Главному гаражу России исполняется 100 лет
"К началу Первой Мировой войны Николай Второй имел самый большой личный гараж среди европейских монархов", - рассказали РИА Новости в Центре по связям с общественностью и прессой ФСО России. Последний император Российской империи Николай Второй держал гаражи в Зимнем дворце и Царском селе. Любимой машиной царя был французский Делоне-Бельвиль 1912 года. По тем временам это была представительская машина высшего класса и одно из самых роскошных авто, ценившееся тогда выше своего английского аналога - Роллс-ройса. К 1917 году главный гараж России насчитывал более полусотни автомобилей, большинство из них были самыми современными моделями от лучших производителей Европы: Delaunay-Belleville, Mercedes, Rolls-Royce, Renault, отечественный "Руссо-Балт" - один из лучших автомобилей России.
Создатель первого в мире социалистического государства Владимир Ленин предпочитал Роллс-ройсы. У него их было два - летней и зимней модели. Последняя примечательна тем, что была оборудована на Путиловском заводе лыжами, чтобы передвигаться по зимнему бездорожью. Эта модель в прекрасном состоянии хранится в экспозиции музея-заповедника "Горки Ленинские" и до сих пор на ходу. До и после 1917 года история Гаража особого назначения была тесно связана с историей подразделений государственной охраны, которые обеспечивали безопасность первых лиц страны. После 1917 года водители гаража, помимо выполнения своих прямых профессиональных обязанностей, начинают выполнять также функции охраны и переходят из категории "вольнонаемных" на положение военнообязанных. Они должны при любой ситуации обеспечить безопасность первых лиц государства.
"Гараж стал одним из первых подразделений государственной охраны, в котором наряду с личностным фактором значимую роль приобретает фактор техники", - отметил представить ФСО России. Гараж по традиции, сложившейся с имперских времен, даже в тяжелые для страны времена обеспечивался лучшими образцами современной зарубежной и отечественной автомобильной техники. На автомобилях, поставляемых в гараж, обкатывались многие технические новинки, намного опередившие их внедрение в серийное производство: бронирование автомобилей, автоматическая коробка, кондиционер, электрические стеклоподъемники, индивидуальный тюнинг автомобилей.
Многие из автомобилей гаража изготавливались по специальным заказам в единичных экземплярах и проходили жесточайшую проверку всех технических характеристик. При этом учитывалось требование, при котором "стандартный" вид автомобиля должен был быть в обязательном порядке совмещен с "нестандартной начинкой". Уникальная экспозиция, посвященная 100-летию создания Императорского гаража, будет организована 8-12 марта в рамках выставки технического антиквариата "Олдтаймер-Галерея" в выставочном центре "Крокус Экспо".
Предыдущие
новости Москве
Билеты из Тель-Авива и Аммана в Москву подорожали в 2-3 раза
Музеи Подмосковья подготовят мероприятия ко Дню космонавтики
В Москве в 2024 году появится водное такси
Мультимедиа Арт Музей откроется в Москве после ремонта 13 апреля
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно