Бардак с чартерами повторится в мае

В последние годы заграничные турпоездки соотечественников, которым "посчастливилось" добираться до места отдыха чартерным рейсом, все чаще превращаются в испытание на прочность. Туристам с пугающей регулярностью приходится сталкиваться с многочасовыми задержками в аэропортах и хамством со стороны представителей авиакомпаний. Поистине рекордными по степени разгильдяйства чартерных перевозчиков стали новогодние праздники, когда, по оценке ряда независимых источников, не смогли вовремя улететь на отдых и вернуться более 30 тыс. человек. Это привело к тому, что 25% туроператоров понесли серьезные убытки, 63% компаний пострадали в меньшей степени, и лишь у 12% туроператоров такой проблемы не возникло вообще.

На сей раз проблема получила на редкость мощный резонанс – ей заинтересовалась Общественная палата (неужто кто-то из ее членов "завис" на праздники в аэропорту вместе с простыми смертными?) и даже Евросоюз. Который в январе с.г. направил в адрес руководства Ространснадзора и Росавиации перечень авиакомпаний РФ, получивших в ходе проверок в течение 2004-2006 гг. наибольшее количество замечаний. Обе российские организации оперативно отреагировали на них чисто по-российски: "во избежание нанесения значительного ущерба Российской Федерации как одной из ведущих авиационных держав, а также в целях повышения безопасности полетов" с 12 февраля 2007 г. и вплоть до урегулирования полученных замечаний 9 отечественным авиакомпаниям было запрещено выполнение чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза.

Однако в этот список не попали такие злостные нарушители, вызвавшие в этом году большинство нареканий со стороны пассажиров, "зависших" их милостью в неевропейских аэропортах, как "ВИМ-Авиа", S7 Airlines ("Сибирь"), "Красноярские авиалинии" ("Красэйр"), "Башкортостан" и ряд других. И это понятно. Одно дело – реагировать на жалобы собственных граждан, другое – на замечания Евросоюза. Правда Минтранс все же нашел "стрелочников". Действие лицензии на перевозку пассажиров авиакомпаний "Башкирские авиалинии" и "Томь-авиа" было приостановлено. Однако "главные герои" в лице "ВИМ-Авиа", "Сибири" и "Красэйр" отделались легким испугом, поскольку "вовремя устранили все недостатки". Хотя, если вспомнить прошлые годы, они уже тогда нередко мелькали в списке нарушителей.

При ожидании вылета рейса от 2-х часов все пассажиры должны быть обеспечены прохладительными напитками. При ожидании вылета рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время пассажиры должны быть обеспечены горячим питанием. Если вылет откладывается более чем на 8 часов в дневное время и более чем на 6 часов в ночное, то пассажиры должны быть размещены в гостинице. Но штрафы за задержку рейсов предполагается использовать значительно меньшие, чем у западных авиакомпаний, поскольку они могут "разорить отечественных авиаперевозчиков". А это значит, что на майские праздники опять следует ожидать бардака, какой мы имели возможность наблюдать на новогодние каникулы.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно