Смотреть – можно, купить – нельзя

20 декабря на форуме «Курилка» сайта www.tourdom.ru появилась информация о нововведении со стороны туроператора «Мостравел». По сообщению инициатора дискуссии, на сайте компании туристы теперь могут якобы бронировать туры напрямую, не обращаясь в агентство. В самом «Мостравел» эту информацию опровергли. Как заявил корреспонденту ИС «БАНКО» гендиректор «Мостравел» Рабсон Мамедов, никаких прямых продаж через Интернет компания не планирует. Поводом для слухов, видимо, стало появление в открытом доступе более развернутой информации об отелях с возможностью поиска нужного размещения по ряду параметров. По словам г-н Мамедова, на сайте будут также представлены видеоролики об отелях и данные о стоимости тура. «Приобрести же тур можно будет только в турагентстве», – заверил он.

Вместе с тем, по оценке специалистов, ошибка все же не случайна. «Некоторые агенты опасаются, что после принятия нового закона о туризме операторы будут более активно торговать «на улицу», в том числе через Интернет», – отмечает директор по продажам «Онлайнтур» Галина Слезко. Дескать, операторские компании постараются снизить вероятность ошибок со стороны розничных партнеров, поскольку за агентские просчеты им придется отвечать своими фингарантиями. Однако опрошенные «БАНКО» эксперты считают, что агентам вряд ли стоит опасаться конкуренции со стороны операторов. «Мнение о том, что операторы зарабатывают на прямых продажах большие деньги, преувеличено, – комментирует директор по туризму «ИнтАэр» Елена Комарова.

– Хотя я понимаю, откуда идут опасения: агентствам трудно выживать, поэтому любая инициатива крупного оператора воспринимается как угроза. Но для активных прямых продаж нужно специальное помещение, персонал». «Что касается снижения риска ошибок при прямых продажах, то, на мой взгляд, возможен и обратный эффект», – полагает Галина Слезко. И уж совсем не стоит бояться, считают эксперты, что агентский бизнес пострадает от интернет-продаж. «Да, идея витает в воздухе, но для ее реализации нужна соответствующая техническая оснащенность: электронные платежи, билеты и прочее», – убежден гендиректор компании «Арфа» Михаил Фарбер. По мнению Рабсона Мамедова, до широкого распространения в России интернет-продаж туров частным лицам пройдет не один десяток лет. «К тому же нашему туристу, даже опытному и возвратному, нужно общение, а это могут дать только агентства», – добавляет Елена Комарова.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно