AiRUnion удвоил ставки

AiRUnion не расстался с мечтой купить авиакомпанию Malev. В прошлом году, когда российская компания считалась главным претендентом на приобретение венгерского авиаперевозчика, ей помешали местные профсоюзы, которые заблокировали продажу. Сейчас венгерское правительство вновь продает Malev, и теперь AiRUnion намерен во что бы то ни стало добиться своей цели. Авиаальянс удвоил свое предложение - до 187 млн. долл. Впервые менеджмент "КрасЭйр" (входит в AiRUnion) заинтересовался приобретением Malev в марте 2005 года, когда правительство Венгрии выставило госкомпанию на продажу. Конкурс должен был пройти в августе 2005 года, но венгерские профсоюзы сумели добиться его отмены. Возможно, что причиной отмены конкурса послужила высокая вероятность победы в нем пула собственников и представителей банковских структур, близких к российскому бизнесу.

AiRUnion был готов заплатить за венгерскую авиакомпанию 90 млн. долл. При этом, согласно версии сметных властей, конкурс не состоялся и из-за того, что претенденты на этот бизнес предложили за этот актив слишком маленькие деньги. Недавно венгерское правительство вновь выставило Malev на конкурс. Ожидается, что комиссия венгерского агентства по приватизации 14 декабря определит short-list из четырех участников, с кем будут продолжены переговоры. Заявки на участие в конкурсе подали российский альянс AiRUnion, литовская LAL investiciju valdymas, Ofer Hava (представляет группу венгерских и ирландских инвесторов) и венгерская Sky Alliance Zrt. Завершить продажу планируется не ранее конца января 2007 года. "В идеале мы бы хотели завершить сделку до нового года, что маловероятно", - говорит РБК daily начальник отдела стратегических проектов альянса AiRUnion Сергей Детенышев.

Российский участник и сейчас называется фаворитом конкурса: AiRUnion предложил за компанию Malev 187 млн. долл. По словам источника РБК daily, близкого к сделке, эта сумма может измениться в зависимости от итогов переговоров. "Она состоит из стоимости самой авиакомпании, которая составляет менее 1 млн. долл., вложений в уставный капитал и снятия госгарантий. Но до сих пор никто из претендентов не знает реального финансового состояния авиакомпании", - отмечает представитель одного из участников конкурса. Правда, новому собственнику придется помимо стоимости перевозчика (сегодня он оценен примерно в 1 млн. долл.) выплачивать его долги, которые на сегодняшний день составляют 150 млн. долл. Основные выплаты по кредитным обязательствам компании должны начаться в 2007 году и закончиться в 2013-м.

Самостоятельно Malev рассчитаться с долгами не сможет - этого боится и венгерское правительство, которое является поручителем по многим кредитам. В авиакомпании Malev от комментариев отказываются, переадресовывая вопросы в венгерское агентство по приватизации, где получить ответы вчера не удалось. В AiRUnion также отказались от комментариев, ссылаясь на подписанные документы о конфиденциальности. Авиакомпания Malev - национальный перевозчик Венгрии, ее парк состоит из 26 самолетов. Компания еженедельно осуществляет 550 рейсов в 50 городов мира. Долги Malev составляют 36 млрд. форинтов (165 млн. долл.) По итогам 2006 года авиакомпания ожидает увеличения задолженности до 206 млн. долл. За последние 15 лет компания шесть раз выставлялась на продажу.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно