В Липецке создается интермодальный транспортный центр
В соответствии с решением правительства, здесь будет организован единственный в ЦФО (помимо московского региона) постоянный грузопассажирский пункт пропуска через государственную границу. В рамках федеральной инвестиционной программы на реконструкцию и развитие липецкого аэропорта в 2008-2009 годах планируется направить 122,5 миллиона рублей. Это позволит удлинить взлетно-посадочную полосу до 2500 метров, а также провести модернизацию радиотехнического и светосигнального оборудования. Еще 22,5 миллиона предусмотрены в федеральном бюджете нынешнего года на оборудование пропускного пункта, где займут пост пограничники, таможенники, фитосанитарная и ветеринарная службы. Региональные власти, в свою очередь, обязуются обеспечить жильем специалистов этих контрольных органов.
Планируется, что международные пассажирские рейсы стартуют в конце 2009 года. Возможно, первые маршруты протянутся в Прагу и Турцию. Также на аэродроме будут базироваться авиатакси и самолеты грузовой, сельскохозяйственной и туристической авиации. Новая взлетная полоса сможет принимать самолеты массой до 150 тонн. Ее стоимость - почти 4 миллиарда рублейМодернизация существующего аэропорта - лишь предвестник реализации более амбициозного проекта. Федеральный центр, регион, частные инвесторы особых экономических зон, зарубежные бизнесмены (сегодня у 250 предприятий области уставный капитал с иностранным участием) - все заинтересованы в развитии международного интермодального транспортного центра (МИТЦ). По прогнозам специалистов, со временем в центре можно будет ежегодно обрабатывать до тридцати миллионов тонн грузов. Это будут главные воздушные ворота Центрального федерального округа.
Организация МИТЦ потребует привлечения грандиозных финансовых средств через расширение частно-государственного партнерства. Обсуждается вопрос о собственном авиаперевозчике с современными самолетами и квалифицированным персоналом. Создать базовую авиакомпанию за счет бюджета сложно не только с позиции рентабельности, но и организационных проблем. Поэтому она, скорее всего, будет не государственной, но аэропорт останется казенным.
Как только в апреле аэропорт получил статус международного, сразу поступило несколько крупных предложений о сотрудничестве (в том числе от американских и ближневосточных инвесторов). Они носят комплексный характер: не только по взлетно-посадочной полосе, терминалу, аэровокзалу, но и по авиакомпании и конкретным типам самолетов. Кстати, представители столичной мэрии, в рамках подписанного прошлым летом между Москвой и Липецкой областью протокола о намерениях, завершают технический и экономический аудит аэропорта, чтобы определиться с вложением средств.
Предыдущие
новости Центральном районе России
Фестиваль кофейной культуры стартует 12 апреля в Калуге
Из Воронежа в Елец запустили туристический поезд
В Переславле-Залесском пройдёт Фестиваль воздухоплавания
В Калуге вновь проведут кофейный фестиваль
В Белгородской области запустили первый в РФ маршрут, посвященный металлургии
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: [email protected]
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно