Железные дороги Афганистана

Железнодорожная сеть Афганистана постепенно расширяется. Если раньше государство имело слаборазвитую транспортную систему, то сегодня дела обстоят лучше благодаря строительству новых веток. Железные дороги Афганистана – это ширококолейные линии (1435 мм). Они были возведены соседними странами: СССР, Иран, Узбекистан. В железнодорожной сфере имеются две основные проблемы: неопределенность с параметрами колеи и горный рельеф. Особенно важным считается вопрос о ширине колеи, так как он определяет направление интеграции Афганистана в области транспорта и экономики. Регионы, у которых имеются общие границы с Афганистаном, эксплуатируют колею разной ширины. Чтобы сотрудничать с Европой через Россию и Среднюю Азию, железным дорогам Афганистана требуется колея шириной 1520 мм.

Состояние ж/д сферы

На сегодняшний день в стране есть 25 км железнодорожных путей. Это две дороги для транспортировки грузов. Пассажирские поезда здесь отсутствуют. В 1960 г был построен железнодорожный путь не более 10 км по линии Кушка – Торагунди. В 2007 г. эта дорогу реконструировали. Еще один подъездной путь проходит от ст. Галаба до Хайратона. В последние годы Афганистан стал привлекательным регионом для железнодорожных операторов соседних стран. К ним относятся, прежде всего, Узбекистан и Иран, разрабатывающие проекты для строительства новых маршрутов на территории Афганистана. Первый проект был создан британцами более века назад. Железнодорожный путь на Кандагар построили в 1879 г. Далее строительство линий продолжилось после 1960 г. В настоящее время афганское правительство стремится к тому, чтобы сфера ж/д перевозок была под контролем государства. Расширение железнодорожной системы влечет за собой положительные изменения в стране. Железные дороги Афганистана значительно ускоряют темпы развития экономики и промышленности.


Причины слабого развития ж/д системы

Экономическая сфера страны пришла в упадок после продолжительных военных действий. Афганистан покинуло более трети населения. Многие торговые и транспортные между районами страны были разрушены. В результате войны сильно ухудшилось состояние железных и автомобильных дорог. В стране почти не проводят ремонтные работы на дорогах. Многие пути становятся непроходимыми в зимний и весенний период. Люди вынуждены перевозить грузы на ослах и верблюдах. В связи с этим важнейшее значение приобрела кольцевая автомагистраль с началом в Кабуле. Перемены в стране повлекли за собой строительство новых железнодорожных путей. Несмотря на это, Афганистан остается одной из самых бедных стран, которая находится в зависимости от соседних государств. Неразвитая инфраструктура, преступность, неквалифицированное управление – это факторы, тормозящие развитие экономики.

Ольга Соколова
Ольга Соколова
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Прокладывайте удобный маршрут!

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
2974
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3422
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
2857
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать