Кадровое Агенство "ТУРИЗМ И РАБОТА"

 

ПУБЛИКАЦИИ АГЕНТСТВА
"ТУРИЗМ И РАБОТА"


Вакансии департамента отдыха

Вакансии департамента службы гостеприимства и игровой индустрии

Наши публикации

Адрес агентства:
129499, Москва, Ленинградское ш.д.46

Телефон:
(095) 159-72-33, 159-71-64, 159-73-35
Только для Заявок турфирм, авиакомпаний, отелей:
8-901-710-9460
E-mail:
tourjob@yandex.ru

Как проехать:
Станция метро "Войковская", выход к "М-видео", далее трол.6 или 43 - вторая остановка "Выборгская". Затем 50 метров вперед до супермаркета "Магистраль". Мы расположены с левого торца этого здания. последняя дверь. Есть вывеска.

 

Туристический Маяк - Ваш путеводитель в мире туризма и путешествий!

 


Рынок труда в ТУРИЗМЕ
(журнал ТурБИЗНЕС апрель 2000г.)

   По количеству и составу лиц, обращающихся в рекрутинговые агентства за поиском работы, по числу и характеру заявок, поступающих от турфирм на подбор кадров, можно следить за ритмом жизни туристического бизнеса.
   Своеобразной точкой провала рынка труда стал кризисный 1998 г., когда очень резко возросло число соискателей рабочих мест. Однако уже в 1999 г. объем запросов начал снижаться - турагентства постепенно находили пути выживания.
   Так, во 2-м полугодии после-кризисного года за помощью в трудоустройстве в агентство "Туризм и работа" обратилось почти в два раза меньше соискателей, чем в первом. Около 35% из них объясняли свое увольнение кризисным финансовым положением турфирмы. Высвобождение работников происходило чаще всего не в результате сокращения штатов, т.е. прямого увольнения, хотя и таковых было порядка 20%, а в связи со значительным снижением реальной заработной платы. При этом во многих случаях действовал психологический фактор, связанный с традиционным восприятием работников сферы туризма своих доходов в долларах США. Привыкание к пересчету реального заработка в рублевом эквиваленте шло медленно, а общее экономическое положение в стране люди часто не хотели принимать во внимание. Известно, что в послекризисный период средняя заработная плата россиян снизилась почти в 4 раза.
   В туризме же, исходя из результатов выборочного опроса соискателей работы, средняя зарплата после кризиса снижалась медленнее, чем в других отраслях экономики в целом по стране. При этом абсолютные цифры доходов работников -в долларах США - в турбизнесе отмечались выше, чем в целом по Москве. Так, если по данным исследовательской компании GFK MR Russia, в сентябре 1999 г. 63% москвичей получали до $50 и лишь 14% зарабатывали от $84 до $167, то в туризме наблюдалась другая картина.
   Заработная плата на уровне $50 в турфирмах устанавливалась очень редко - чаще всего на короткий кризисный период для выживания фирмы. В большинстве случаев снижение заработной платы до уровня менее $100 становилось причиной для начала поиска специалистом нового места работы. Практически все эти годы директора тур-фирм, за исключением некоторых вновь создаваемых компаний, не объявляли зарплаты менее $100 для запрашиваемого у агентства персонала. В то же время сузился диапазон предлагаемой зарплаты в разных турфирмах. Сейчас он чаще всего составляет от $100 до $250. Лишь 10-12% заявленных зарплат находились на уровне $300-400.
   Обычно зарплату $300-500 предлагают главным бухгалтерам, руководителям агентств или замам по коммерческим вопросам, юристам, маркетологам, начальникам отделов и служб. Очень часто соискатели вакансий при формулировании требований к новой работе указывают зарплату, исходя не из среднего прежнего дохода, а из заработков в высокие сезоны, которые, естественно, иногда в отдельных фирмах могут превышать и $1000.
   В целом туристский комплекс, службы гостеприимства к настоящему времени уже восстановили свой кадровый потенциал, а в отдельных случаях наметилась стабильная тенденция к расширению штата. При этом в начале нынешнего года острее стал ощущаться дефицит в опытных кадрах, знающих операторскую работу, специалистах по продаже авиабилетов, работающих в 2-3 системах бронирования. Не хватало менеджеров по горным лыжам, по некоторым за рубежным направлениям Финляндии, Италии, Латинской Америке. Мало специалистов по приему туристов в Москве, внутреннему туризму.
   При этом, несмотря на наблюдающееся расширение ассортимента программ в большинстве турфирм, в последнее время наметилась тенденция поиска узких специалистов, досконально знающих технологию продажи туров в одну-две страны.
   В фирмах с численностью до 8 чел. и новых агентствах чаще возникает потребность в менеджерах, хорошо знающих 4-5 направлений. В последнее время в таких фирмах особенно часто соискателям вакансий предлагается работа на процентах или с базовой зарплатой $50-100 плюс бонус. Однако, если для компаний с установившейся клиентурой или хорошо известных на рынке такая система уместна, то начинающие агентства уже при открытии должны продумывать свои финансовые возможности.
   Прогнозируемое специалистами расширение потока российского выездного и въездного туризма неминуемо приведет к увеличению потребности в кадрах.
   Но надо обязательно учитывать, что восстановление и развитие традиционных отраслей экономики также потребует значительного притока работников. А рынок труда, особенно в Москве, ограничен.
   Поэтому уже сегодня следует учиться искать, растить и сохранять кадры. В смету расходов компании целесообразно заблаговременно закладывать деньги для оплаты услуг по подбору персонала, постепенно искореняя положение, когда сам работник оплачивает услуги по поиску турфирмы, в которой бы ему хорошо и комфортно работалось.