Кадровое Агенство "ТУРИЗМ И РАБОТА"

 

ПУБЛИКАЦИИ АГЕНТСТВА
"ТУРИЗМ И РАБОТА"


Вакансии департамента отдыха

Вакансии департамента службы гостеприимства и игровой индустрии

Наши публикации

Адрес агентства:
129499, Москва, Ленинградское ш.д.46

Телефон:
(095) 159-72-33, 159-71-64, 159-73-35
Только для Заявок турфирм, авиакомпаний, отелей:
8-901-710-9460
E-mail:
tourjob@yandex.ru

Как проехать:
Станция метро "Войковская", выход к "М-видео", далее трол.6 или 43 - вторая остановка "Выборгская". Затем 50 метров вперед до супермаркета "Магистраль". Мы расположены с левого торца этого здания. последняя дверь. Есть вывеска.

 

Туристический Маяк - Ваш путеводитель в мире туризма и путешествий!

 


В Москве открылось первое агентство по поиску кадров для турбизнеса
(газета "Туринфо" № 17 сентябрь 1998 г.)

   Обычно руководители российских турфирм предпочитают самостоятельно набирать персонал, не связываясь с посредниками: они дают объявления в рекламные газеты и журналы, а затем рассматривают кандидатуры соискателей, или ищут работников "по знакомству". Оправданно ли в сложившихся на сегодня экономических условиях открытие специализированного кадрового агентства для турбизнеса? Что собой представляет рынок труда в сфере туризма? Эти вопросы наш корреспондент задал Игорю Васильеву, генеральному директору недавно созданного специализированного кадрового агентства "Туризм и работа":
   Корр. - Что собой представляет рынок труда в сфере туризма? Как соотносится спрос и предложение на рабочую силу?
   И. В. - Предложение на рынке тур услуг очень велико, но, к сожалению, оно слабо стыкуется со спросом. Пока что фирмы предпочитают принимать на работу молодежь, не имеющую большого опыта в сфере туризма. Едва ли не общий возрастной ценз - до 25-26 лет. Таких соискателей достаточно много, но еще больше предложений от старшей возрастной группы (32-35 лет). Как правило, это люди с высшим образованием, хорошо владеющие одним-двумя иностранными языками (некоторые - до пяти), и, что самое главное, умеющие расположить к себе потенциального клиента. Это обоснованно чисто психологически - к человеку за тридцать, умеющему находить подход к разным людям, доверие возникает, как правило, быстрее, чем к молодому человеку, Еще одна забытая тур фирмами категория - специалисты от 50 до 55 лет, отработавшие не один десяток лет в системе советского туризма. Многие из них, проживая за границей, предлагают свои услуги на местах. Фирмы в большинстве случаев отказываются от них, и совершенно напрасно: ведь опытный профессионал может, помимо всего прочего, проводить и маркетинговые и аналитические исследования. А многие компании средней руки, как правило, и терпят фиаско из-за отсутствия таких разработок.
   Корр. - Каковы особенности работы агентства по подбору персонала именно для турфирм?
   И. В. - Их немало, Существует, например, проблема несоответствия между зарплатой, на которую рассчитывают претенденты и той суммой, которую реально предлагают работодатели, Соискатели хотят получать в среднем от $300 до 600, а им обычно предлагают немногим больше $200. Кроме того, компаниям пока еще сложно осознать, что за хорошего сотрудника надо платить (за "обычного" сотрудника - от половины до одного оклада, за суперспециалиста - от полутора до двух окладов). Профессионал эту сумму быстро отработает, а при отборе, проводимом непосредственно фирмами, затраты все равно выше. Фирмы, естественно, предпочитают вариант, когда клиент сам оплачивает услуги кадрового агентства (обычно это составляет пол-оклада). Кстати, для заказчика это выгоднее еще и потому, что претендент, заплатив за трудоустройство, будет "держаться" за место. Задача кадрового агентства состоит еще и в том, чтобы "отсекать" людей, неприспособленных для работы в тур бизнесе. Тяга к нему сейчас очень велика, многие мечтают сменить сферу деятельности, и туризм представляется им "праздником жизни". Контакты с новыми людьми, частые поездки за границу - все это привлекает, но часто оказывается, что человек попросту не представляет себе всей трудности этой работы.
   Корр. - Как можно выяснить, насколько правильно претендент выбрал специальность?
   И. В. - Мы планируем разработку собственной системы тестов. Они будут учитывать многие психологические факторы, необходимые для работы в тур индустрии: коммуникабельность, способность быть лидером, реактивность, чувство юмора, умение сглаживать острые углы, и даже... физическая выносливость. Имеют большое значение и внешний вид, и опрятность, и собранность. Но особенно важна мотивация - почему кандидат желает работать именно в тур бизнесе.

Беседовала Светлана БУКЛАН