В отпуск? В круиз по Волге!

В отпуск? В круиз по Волге!

В темноте волжской ночи заправочный корабль швартуется к круизному теплоходу. Матросы перебрасывают два шланга, по одному из которых передается солярка, по другому – машинное масло. Процесс дозаправки длится примерно час. Создается полное ощущение, что теплоходы стоят на якоре, но если посмотреть в сторону берега, можно увидеть одиночные огни, а значит, оба судна идут, правда, на скорости всего 10 км/ч. Это лишь один из эпизодов насыщенного на события пресс-круиза по маршруту Москва-Самара.

В течение недели журналисты и представители туристического бизнеса увидели сказочные пейзажи Углича, Мышкина, Плеса, а также созвездие волжских городов - Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Тольятти, Самару. Было время и для плодотворной работы. Представители национальной и региональных туристских администраций, СМИ и туроператоры провели презентации и «круглые столы». Параллельно на борту теплохода проходила круиз-конференция, организованная Российским союзом туриндустрии.

Пресс-круиз стартовал на Северном речном вокзале Москвы «с легкой руки» исполняющего обязанности Руководителя Ростуризма Александра Радькова. Путешествие по Волге проходило на комфортабельном трехпалубном теплоходе «Президент», предоставленном компанией «Самарские путешествия», и было организовано региональными туристскими администрациями Самарской и Ульяновской областей, Республик Татарстан и Чувашия при поддержке Ростуризма. Эти регионы, равно как и Нижегородская, Пензенская области и республика Марий Эл - участники Волжского соглашения о сотрудничестве в сфере туризма. Оно было создано по инициативе туристического ведомства Самарской области. Проект под рабочим названием «Большая Волга» подразумевает комплексное развитие территорий, расположенных по волжским берегам. Одновременно с Волжским соглашением возникло и подобное объединение туристско-информационных центров регионов.

«Развитием круизного туризма по Волге как таковым цели и задачи регионов – участников Волжского соглашения не ограничиваются, - рассказал руководитель департамента развития туризма Министерства спорта, туризма и молодежной политики Самарской области Михаил Мальцев. – Прежде всего, мы объединяем усилия для проведения совместных маркетинговых мероприятий и продвижения нового турпродукта, в том числе и комбинированных туров». Большинство туристов, путешествующих на теплоходах, являются возвратными, а значит, для них необходимо разрабатывать новые интересные программы. А они могут появиться, только если объединить возможности нескольких регионов, в том числе и не имеющих выходов к Волге. Например, Пензенская область крайне заинтересована в практическом воплощении проекта. «Туристы после завершения круиза по Волге, например, в Саратове, - предложил начальник отдела туризма комитета Пензенской области по физкультуре, спорту и туризму Алексей Уколов, - могут на автобусе добраться до Пензы, чтобы посмотреть достопримечательности и этого города».

Участники круиза говорили и об основных проблемах развития круизного туризма. Директор Ульяновского ресурсного центра развития туризма и сервиса, созданного при министерстве экономики, Сергей Лаковский отметил, что большинство теплоходов, ходящих сейчас по Волге, практически выработали свой ресурс. Требует реконструкции большинство причальных комплексов, «зеленых стоянок» и другая речная инфраструктура. «Поскольку один новый теплоход стоит порядка 15 млн. евро, без участия государства эту проблему не решить, – заявил г-н Лаковский. - Думаю, стоит обратить внимание на вариант дотаций, принятый в сельском хозяйстве, где государство частично финансирует покупку новой сельскохозяйственной техники».

Подробнее о бизнес-составляющей пресс-круиза расскажут деловые издания, представителей которых в поездке было достаточное количество. Мы же познакомим вас с основными достопримечательностями тех городов, в чьи речные порты причаливал наш «Президент». Таких городов иногда бывало по два в стуки. На осмотр удивительно красивых и самобытных волжских городов у журналистов было всего 2-3 часа. Порой, из-за ухудшавшихся погодных условий, мы приплывали в пункты назначения поздним вечером, и поэтому экскурсии получались ночные. И хотя погода не баловала – большинство дней поездки было довольно холодно, а иногда лил проливной дождь – доброжелательность и гостеприимство волжских городов и солнечное настроение их жителей мы оценили в полной мере. А те, кто уже бывал во многих городах, вновь убедились в этом.

Круиз стал первым серьезным pr-мероприятием объединения волжских регионов. И думается, организаторы пресс-круиза главного добились - познакомили представителей СМИ, а с их помощью и широкую аудиторию их читателей с огромными возможностями, которые перед путешественниками открывает Волга. А значит, количество россиян, выбравших для очередного отпуска речной круиз, будет только расти. Маршрутов и интересных городов в акватории Волги хватит на всех!

Материал подготовлен при содействии:

Это интересно