Антонио Гауди. Барселона

Антонио Гауди. Барселона

В 2015 г. подобная экспозиция с большим успехом прошла в Южной Корее. Тогда ее посетило более 300 тыс. чел. Радушный прием в Корее и желание привезти выставку в Москву положили начало новому проекту – впервые в рамках одного мероприятия представить российской публике самые яркие творения мастера, объявленные ЮНЕСКО Всемирным Наследием: Дом Батльо, Дом Мила, Дом Висенс, Крипта в колонии Гуэль и Дворец Гуэля в Барселоне. Идея получила всестороннюю поддержку со стороны Каталонского агентства по туризму и консорциума Турисме-де-Барселона.
06 июля с. г. состоялась эксклюзивная презентация туристических возможностей архитектурных шедевров Гауди для представителей российского туристического бизнеса. Все участники мероприятия получили уникальную возможность познакомиться с творчеством Гауди во время закрытого посещения выставки, а затем насладиться каталонским меню от шеф-повара Анжела Паскуаля – обладателя двух звезд гида Мишлен.


Организаторы данного мероприятия надеются, что в следующем году - во время празднования Года Культурного Наследия Европы - творчество Гауди может стать мостиком к знакомству с другими менее известными деятелями каталонской культуры. Дом Батльо
Дом Батльо, построенный в 1904-1906 гг., расположен в самом центре города на Пасеч-де-Грасия, 43. Изначально это здание было сооружено Эмилио Сала Кортесом в 1877 г. После приобретения дома промышленником Жозепом Батльо новый владелец заказал А. Гауди снести здание и соорудить на его месте новое. Однако позднее было принято решение ограничиться кардинальной перестройкой дома. По замыслу автора, Дом Батльо – апология радости. Дом – целая Вселенная символов, навеянных морской стихией, миром сновидений и фантасмагорий. Помимо огромной художественной ценности, здание отличается исключительной функциональностью, которая значительно опередила свое время. Так, в здании прослеживаются элементы авангардизма, характерные для конца 20 века. При этом здание богато декорировано. К работе над орнаментальным оформлением дома Гауди привлек лучших специалистов.

Дом Мила – Ла Педрера
Дом Мила, известный также как Ла-Педрера (Каменоломня) – последнее здание, которое Гауди увидел завершенным при жизни. Дом, задуманный как семейная резиденция, заслуженно считается одним из самых выдающихся архитектурных сооружений 20 века за исключительность фасада и оригинальное решение крыши. Дом Мила – настоящая поэма из камня: крыша с каменными стражниками, с которой открывается прекрасный вид на город; обилие деталей фасада, наглядно демонстрирующих, что именно природа вдохновляла архитектора.
Ла Педрера – 4.500 кв.м. выставочных площадей, посвященных новаторским идеям архитектора в области функциональности, конструктивных решений и отделки. Экспозиция расположена на пяти этажах здания: крыша; этаж о Пространстве Гауди; этаж, посвященный стилю Модерн; дворики и главный этаж – бывш. резиденция семьи Мила (в настоящее время – зал проведения временных выставок). Дом Мила, объявленный ЮНЕСКО в 1984 году Достоянием человечества, является одним из символов каталонской столицы и одновременно кульминацией творчества А. Гауди. Ла Педрера – единственное в Барселоне выставочное пространство, где представлен весь творческий путь великого мастера.

Дом Висенс
Дом Висенс был сооружен в 1883-1885 гг. по проекту 31-летнего А. Гауди как летняя резиденция для семьи биржевого брокера Манела Висенс. Он стал первым творением молодого Гауди в каталонской столице, в котором начал раскрываться талант будущего великого архитектора. В этом здании А. Гауди смог отразить модные в то время архитектурные веяния в свойственной лишь ему неповторимой манере. В основе проекта дома – традиционная для каталонцев конструкция, но она была дополнена неожиданными решениями архитектора. Одновременно отделка дома несет все характерные для Гауди черты и символы. Несмотря на то, что эта работа мастера была первой в череде его творений, она знаменовала собой начало нового этапа в каталонской архитектуре. Дом Висенс - один из первых примеров архитектурного и эстетического обновления в Европе, которые имело место в конце 19 века.

Крипта в колонии Гуэль
В 1898 году промышленник Эусебио Гуэль заказал А. Гауди проект церкви в колонии Гуэль. Его подготовка заняла нескольких лет и завершилась созданием макета в мастерской архитектора, расположенной в склоне того же холма, на котором предполагалось соорудить церковь.
В 1908 году началось строительство храма. Однако амбициозный проект, подразумевавший сооружение церкви с двумя нефами, верхним и нижним, с башнями по бокам и центральным куполом 40-метровой высоты, так и остался незаконченным. В 1914 году дети Э. Гуэля отказались от дальнейшего финансирования строительства, и Гауди был вынужден оставить его. В ноябре следующего года епископ Барселоны освятил нижний храм (единственную завершенную часть проекта к тому времени). С тех пор его начали в народе именовать «криптой». В 1915-1917 гг. новый подрядчик завершил сооружение нижнего нефа.
Несмотря на то, что проект так и остался нереализованным полностью, он сосредоточил в себе практически все передовые идеи архитектора.

Дворец Гуэля
Дворец Гуэля – прекрасный образец семейной резиденции в стиле модерн. В здании размещалась семья Гуэля-Лопеса до переезда в колонию Гуэль.
Гауди сумел создать удобный как для частной, так и для насыщенной светской жизни городской особняк. Здание отличают необычное разделение пространства и оригинальные решения в плане освещенности помещений. В причудливой и экспрессивной отделке внутреннего пространства с использованием благородных материалов – камня, ценных сортов древесины, кованого железа, керамики, стекла и др. – выразились все богатство эмоций и фантазии архитектора.
Дворец получил статус Памятника истории и культуры Испании в 1969 году и был объявлен ЮНЕСКО Достоянием человечества в 1984 году. Дворец, созданный еще молодым Гауди, несет в себе основные черты зрелого мастера. Постичь творчество Гауди без Дворца Гуэля просто невозможно.

Материал подготовлен при содействии:

Это интересно