Киров — культурная столица Приволжья

Старинные монастыри и храмы, великие произведения искусства, оригинальная природа и ландшафт, современные музеи и исторические улочки, по которым так приятно пройтись и прочувствовать историю города — удивительно, но всё это можно найти в любом небольшом городе России. На этот раз мы отправились в Киров, родину художников братьев Васнецовых и место, где творили писатели Герцен, Грин и Салтыков-Щедрин, а также архитектор Витберг, город, в котором у каждого дома есть своя тайна.

Новые возможности

Внутренний туризм — сфера, куда должен обратить свой взор каждый житель нашей огромной страны. На даром в Россию приезжает большое количество иностранных туристов, всё потому что — страна богата уникальной историей. Несколько лет в Кирове формируется туристский потенциал: разрабатывают маршруты, создают новые музеи, восстанавливают исторический облик домов — всё это для того, чтобы город стал лучше и интереснее для тех, кто приезжает сюда не просто в рабочую командировку, а на отдых. И данную политику в Кирове можно считать успешной, сейчас расскажем почему.
Вне сомнений, у Кирова есть возможности в сфере туризма, всё-таки городу 642 года. Киров старше Петербурга в 2 раза и чуть моложе Москвы. За все эти годы у города сформировалась настоящая история, которую необходимо популяризировать. Для этого и был создан информационный тур, который состоялся 30 сентября и 1 октября.

Хлынов-Вятка-Киров

Ночью и ранним утром в Киров начали прибывать те, кто открывает для людей новые интересные места — туроператоры. А за ними журналисты, те кто формирует общественное мнение. А также приехали представители интеллигентных вузов нашей страны. Всего иногородних участников было 30 человек. И это говорит о том, что Киров —  интересен жителям нашей страны.

Гости вкусно завтракают, садятся в автобус, и отправляются в обзорную экскурсию по городу. Но прежде — улыбчивый экскурсовод Светлана желает всем доброго утра и начинает свой увлекательный рассказать о Кирове. Кстати, Светлана начала с современного состояния, постепенно возвращаясь в прошлое города, закончив Хлыновом (первое название города).

Город с «живой» архитектурой

За 1,5 часа мы увидели не только город, какой он есть сейчас, мы смогли прикоснуться к его истории. Мы побывали у Цирка, на набережной Грина, в Трифоновом монастыре, где каждый смог умыться вятской святой водой, погуляли по Александровскому саду и Театральной площади.

Каждый год в Кирове появляется большое количество объектов малой архитектурной формы (памятники), которые привлекли особое внимание приезжих турператоров и журналистов. Ещё бы, только в Кирове, есть настоящее дерево желаний, где каждый может шепнуть заветную мечту и она обязательно сбудется. Попробуйте! Также, неподалеку от Драмтеатра, мы увидели памятник Фёдору Шаляпину. Кажется, певец сейчас запоёт, настолько живо и естественно он выглядит. Кстати, памятник известному певцу стоит в городе не случайно — он уроженец Вятской Земли.
Современные музеи

Пару лет назад в Кирове появились оригинальные музеи — Истории шоколада и Истории мороженого, а также музейно-выставочный центр на улице Спасской.
В музее истории шоколада мы узнали обо всех этапах приготовления любимой сладости. Более того, мы стали настоящими шоколатье и сделали фигурку из шоколада самостоятельно, которую забрали с собой домой. Кстати, самым полезным является свежий шоколад. На этом сюрпризы не заканчивались, ведь в экспозиции музея представлены огромные дымковские фигуры из настоящего шоколада, которые мы увидели собственными глазами. Кроме того, мы попробовали напиток богов и великих фараонов. Такой музей — мечта каждого города.

Поднявшись на третий этаж, мы попали в музейно-выставочный центр. Здесь предоставлены фотоработы известного гения вятской фотографии Сергей Лобовикова, работы которого выставлялись в Нью-Йорке, Токио и Осаке. А также можно увидеть большую экспозицию вятской дымковской игрушки.

Спустившись на первый этаж, мы не могли обойти мимо шоколадный бутик, в котором глаза просто разбегаются. Без покупок мы не ушли, ведь шоколад необычайно вкус. Будете в Кирове — не проходите мимо!

В этом же здании, но в соседнем крыле располагается единственный музей на всю Россию — музей истории мороженого.

В самом начале экскурсии прошла дегустация по осеннему меню кафе, которое находится при музее, разработанное самом шеф-поваром. Это и свекольное мороженое с грецким орехом, и сливочное с кусочками кураги, и мороженое с кусочками тёмного шоколада собственной фабрики «Криолло». В магазине вы такого точно не купите и в другом месте вряд ли попробуете. Кстати, в кафе можно купить мороженое со вкусом бородинского хлеба, чернил каракатицы и многих других.

Приветливый экскурсовод Ирина увлечённо начинает рассказывать об истории мороженого. В музее представлена достаточно большая экспозиция, посвящённая приготовлению холодного лакомства в древние времена.

Кстати, история мороженого насчитывает более 4000 лет. Ещё за 2000 лет до нашей эры в Китае к столу подавались десерты, отдалённо напоминающие мороженое,— снег и лёд, смешанные с кусочками апельсинов, лимонов и зёрнышками гранатов. Этот музей придется по вкусу и детям, и взрослым, ведь мороженое любят все.

Здесь жили динозавры

Следующим пунктом нашего путешествия стал палеонтологический музей. В Кировской области есть уютный город Котельнич, где находится крупнейшее местонахождение ящеров Пермского периода. Поэтому в музее предоставлена шикарная экспозиция с раскопок. Всё это вызывает колоссальный интерес к науке, динозаврам и той эпохе. Также можно увидеть, как выглядит снежный человек и гуманоид. Атмосфера в музее царит таинственная.

Вместо послесловия

Киров — город с богатой историей. Именно в этом городе соединилось  всё, что ищет каждый турист: интересные места, современные и нескучные музеи, уютные улочки и кафешки, дома, с богатой историей и памятники, которым можно шепнуть своё желание и оно обязательно сбудется. Если вы давно искали что-то уникальное и самобытное, то все дороги ведут сюда.

Отзывы участников

Ломакина Екатерина, генеральный директор ООО «Учебный центр» «ИНФОЦЕНТР», город Москва:

• В Кирове я первый раз. На данный момент, лично для нас, тех, кто занимается корпоративным туризмом, впечатления положительные. Мы давно работаем с организациями, сотрудникам которых выезд заграницу невозможен, поэтому мы организовываем их досуг в российских городах. Кстати, в последнее время, к нашим клиентам присоединились и те организации, которые раньше корпоративно выезжали заграницу, но так как курс сейчас высокий, то всё внимание обращено на внутренний туризм. И мы находимся в постоянном поиске таких мест, куда было бы приятно привезти туристов. Понятно за то время, что мы существуем, а это порядка 20 лет, новый город мы не построим. И особенно, так как мы работаем с корпоративным клиентом, нам очень важна доступность города. То есть в основном наши туристы предпочитают туры на праздники или выходной день. И когда есть такой замечательный поезд «Вятка»: вечером сел, а утром приехал, и точно так же вышел в понедельник на работу. Это уже здорово. Мы давно присматривались к Кирову. И когда сегодня я приехала сюда, то честное слово, как будто этот город, который мы так давно искали — возник: он удобно расположен, в нём много старины, он такой светлый, аккуратный, эта историческая улица Спасская, где столько музеев. В основном мы возим по городам, которые находятся близко к золотому кольцу, но там, если честно, все музеи «высосаны из пальца». В Кирове такого нет: сегодня мы побывали в музее истории шоколада, где блеск и красота, ничего не притянуто за уши, интересный музей, полный истории, великолепная экспозиция, разноплановые экскурсии. Это же всё касается и музея мороженого. И у вас просто прекрасный вид на реку Вятку, интересный ландшафт. Интересно раскрашены дома под дымку. Город совершенно не проигрывает по отношению к тем, в которые мы уже возим туристов: Воронеж, Липецк, Саратов. А если смотреть музеи, на каком уровне они сделаны здесь, то только наоборот — выигрывает. Кто-то любит паломнические экскурсии, кто-то просто исторические, а Киров — это место, где сплетено всё воедино. По приезде мы сформируем программу по Кирову, будем сюда привозить туристов, ведь так важно знать свою страну. Для того мы и есть, работники турфирм, чтобы ездить по городам и открывать новые места.
  • Организация инфотура — 5+. «Вездеход» очень хорошо работает. Мы ездим по разным городам и всегда видно, но почему-то прирастаешь к тому партнёру, кто с душой относится к нашему туристу. Который любит город. И когда я сегодня подошла к Анне Зубаревой (директор агентства «Вездеход») и сказала ей, что у неё глаза горят. На что она ответила: «А нам нравится». После общения с ней я поняла, что она настоящий профессионал и тур был организован на высоком уровне, что большая редкость.