Статьи

Туристический рынок накануне Нового года. Оценки и мнения Натали Турс

Туристический рынок накануне Нового года. Оценки и мнения Натали Турс
На пресс-завтраке, состоявшемся 1 декабря 2015 года, обсудили сложившуюся на туристическом рынке ситуацию, варианты ее дальнейшего развития и возможные перспективы. Президент компании «Натали Турс» Владимир Воробьев рассказал о спросе на отдых в новогодние праздники с поправкой на закрытие направлений Египет и Турция, ассортименте туроператора «Натали Турс», планах компании и ее ожиданиях от сезона «Зима 2015/16».

Разговор с журналистами начался с обзора статистики продаж "Натали Турс" этой осенью. Согласно статистике, доля туров в Европу сократилось до 14% от общего количества продаж компании, выраженной в количестве туристов (прошлой осенью цифра достигала 50%). Плохо продаются Франция, Андорра, Испания. Единственное, что еще как-то продавалось этой осенью, так это туры в Чехию. В списке причин, из-за которых произошел значительный спад, Владимир Воробьев отметил недавний теракт во Франции и общий высокий уровень террористической опасности во всей Европе, нестабильность курса валют и нерешенные проблемы с беженцами.

Положительный момент в деятельности "Натали Турс" - хорошая продаваемость туров в Индию, пришедших на замену закрывшемуся Египту. Доля продаж Индии выросла до 12%. В целом, этой осенью туры в ЮВА (Индия, Шри-ланка, Таиланд, Сингапур, Филиппины) обеспечили высокую доходность компании "Натали Турс" в связи с отсутствием демпинга по этому направлению. Все перевозки по ЮВА реализованы на регулярных рейсах авиакомпании. Доля продаж экзотических направлений - Мальдив, Сейшел, Маврикия - невелика, примерно 3% от общего объема, но ценны на туры на этих направлениях традиционно высок и обеспечивает хорошую доходность. "Натали Турс" этой осенью ушли с Карибов, т.к. на этом направлении наблюдались жестокие демпинговые войны. Самое большое по объему продаж направление для "Натали Турс" это ОАЭ, составляющее 49% от общего объема. ОАЭ традиционно самое сильное зимние направление туроператора "Натали Турс", выступило этой осенью как реальная альтернатива Египту по климату, времени перелета и уровню сервиса.

В беседе так же были затронуты аспекты внутренней оптимизации и автоматизации деятельности компании, а также проблема взаимодействия с турагентствами в это сложное время на туристическом рынке, когда многие ТА перестают существовать. Отмечен рост финансового контроля со стороны туроператора за работой турагентств, чтобы заранее упреждать финансовые махинации, возможные на «падающем» рынке.

Что касается планов компании на следующий год - они пока не определены, со слов Владимира Воробьева компания будет "работать по фактической погоде".

На вопрос журналистов, будете ли Натали Турс торговать турами по России, Владимир Воробьев ответил утвердительно! Но это будут не пакетные туры, в которых, по его мнению, турист не нуждается, а продажа брони в отелях на Черноморских курортах, Крыму и трансферов.

В целом ситуацию на туристическом рынке Владимир Воробьев описал как очень сложную с неопределенной продолжительностью, поэтому компания "Натали Турс" готова принять данные реалии рынка и работать с повышенной самоотдачей, тщательно просчитывая каждый свой дальнейший шаг.
Материал подготовлен при содействии:

Это интересно