Аэропорт в Ларнаке

Печать

фото: Аэропорт в Ларнаке

Добраться до острова Кипр, известного своим замечательным климатом, уединенными пляжами, историческими памятниками, можно либо по морю, либо на самолете. Большинство туристов, прибывающих на Кипр, выбирают воздушный транспорт: это быстро, удобно и не очень дорого. Главный аэропорт Республики Кипр расположен на юго-восточном побережье острова. Именно он принимает регулярные и чартерные рейсы из разных стран Европы и мира. Аэропорт Ларнаки, который находится всего в 4 км от одноименного города, в 2016 году принял 6,6 миллиона пассажиров. На данный момент аэропорт является базой для пяти авиакомпаний: «Aegean Airlines», «Blue Air», «Cobalt Air» и «Tus Airways».

Международный аэропорт Ларнаки является крупнейшим из двух коммерческих аэропортов страны. Второй международный аэропорт находится в Пафосе на юго-западном побережье острова.

История аэропорта

Развитие гражданской авиации на острове Кипр началось в 1955 году, когда правительство Кипра основало соответствующий департамент, который отвечал за развитие и управление аэропорта в Никосии. Многими службами в аэропорту руководили британские военные. Колониальное правительство могло определять политику воздушного пространства Кипра только в том случае, если шла речь о внеплановых или чартерных рейсах. Регулярные рейсы утверждали представители Соединенного Королевства.

В 1960 году, сразу после объявления о Независимости Кипра, единственный аэропорт на Кипре использовался как для гражданских, так и для военных рейсов, осуществляемых Королевскими ВВС. В то время 7 международных авиакомпаний выполняли регулярные рейсы. Вскоре тут был построен новый терминал. В 1973 году, за последний год до турецкой оккупации части острова, аэропорт в Никосии обслужил 785 тысяч человек.

В результате турецкого вторжения в июле 1974 года вся инфраструктура гражданской авиации была либо разрушена, либо оккупирована турецкими войсками. В частности, единственный аэропорт острова был закрыт и передан войскам Организации Объединенных Наций. Теперь он находится в буферной зоне. Центр управления районом, который находился в аэропорту, также прекратил свою деятельность, а объекты, расположенные в горах Пентадактилос, были заняты турецкими войсками. В течение 6 месяцев Кипр был практически изолирован от остального мира. Тогда власти Кипра вспомнили про заброшенный аэропорт около Ларнаки, построенный в 1948 году. Он вполне мог возобновить свою работу. Новый аэропорт состоял из небольшого терминала, деревянной башни для диспетчеров и одной взлетно-посадочной полосы длиной всего 1400 метров.

В 1975 году пассажиропоток составил всего 179 тысяч человек, что составляло ¼ трафика предыдущего года.

Первыми авиакомпаниями, использующими новый аэропорт Ларнаки, были «Cyprus Airways», которые совершали рейсы на самолетах Viscount 800s, арендованные у британцев, и «Olympic Airways». Первоначальная взлетно-посадочная полоса в аэропорту Larnaca International была слишком коротка для реактивных самолетов.

В 1983 году был открыт аэропорт Пафоса. Он предназначался, в первую очередь, для удовлетворения потребностей жителей района Пафос. Аэропорт Пафоса, несомненно, внес положительный и существенный вклад в развитие туризма в регионе, что благотворно влияет на экономику страны.

Масштабная реконструкция

Кипр уже давно признан одним из самых перспективных курортов Европы. Это значит, что воздушное сообщение с ним будет неуклонно увеличиваться с каждым годом. Уже сейчас пассажиропоток аэропорта Ларнаки достиг 5 миллионов человек. Это вдвое больше, чем аэропорт принимал в первые годы своего существования. По этой причине в 1998 году был объявлен тендер на перестройку и расширение аэропорта.

В результате реконструкции airport получил новую диспетчерскую башню, пожарную станцию, увеличение взлетно-посадочной полосы и дополнительные административные офисы. Рядом с аэропортом была модернизирована дорога B4 и завершено строительство автострады A3. Новый терминал был построен на расстоянии около 500-700 м к западу от старого терминала. Часть старого здания терминала планируется снести. Оставшийся сектор в будущем преобразуют в грузовой центр. В настоящее время старый терминал превращен в частный: здесь принимают специальные рейсы с главами государств, прибывающих на Кипр с официальными визитами, и частные самолеты.

Выходы к летному полю для покидающих Кипр пассажиров расположены на втором этаже терминала. Зал прибытия можно найти на первом. Концепция архитектурного дизайна пассажирского терминала была разработана французскими архитекторами из «Aéroports de Paris» (ADP) совместно с французской компанией «Sofréavia». Внешним оформлением занималась кипрское архитектурное бюро «Forum Architects» и большая команда инженеров из ADP.

Компанию, которая будет управлять аэропортом Ларнаки, выбирали с помощью тендера. Сначала его выиграла фирма «Joannou & Paraskevaides», которая быстро отказалась от предлагаемой работы, когда узнала, что руководство Кипра не дает никаких гарантий о получении финансовой компенсации в случае, если между Северным Кипром, находящимся под управлением Турции, и остальным миром будет разрешено авиасообщение. Контракт на управление аэропортом тут же предложили следующему победителю конкурса – французскому консорциуму «Hermes Airports».

В 2006 году было завершено обновление аэропортов в Ларнаке и Пафосе. На реконструкцию двух важнейших авиавокзалов страны потратили 650 миллионов евро.

Удачное расположение Кипра между Европой, Африкой и Ближним Востоком превращает его главный аэропорт в Ларнаке в удобный транзитный пункт. В настоящее время он обслуживает внутренние, региональные и международные пассажирские и грузовые перевозки, осуществляемые более чем 30 авиакомпаниями.

Как доехать до аэропорта

Есть несколько вариантов того, как можно добраться до аэропорта из центра Ларнаки и других популярных курортов Кипра:

  • на арендованном автомобиле. В аэропорт ведет трасса A3. Возле аэропорта есть несколько автостоянок, но все они платные. Правда, за минут 15-20 стоянки плата не будет большой – всего несколько евро. Многие прокатные компании разрешают оставить автомобиль прямо в аэропорту;
  • на такси. Этот вид транспорта выбирают люди, которые ценят свое время или не хотят ехать с большим багажом на общественном транспорте. Поездка из Ларнаки в аэропорт обойдется примерно в 15-20 евро. Информация для прилетающих на Кипр туристов: стоянка такси расположена прямо у выходов из аэропорта;
  • на автобусе. Из Ларнаки до аэропорта ходят рейсовые автобусы №№431, 440, 418, 419 и 417. Их конечная остановка расположена на уровне отправления в аэропорту. Стоимость поездки на автобусе составляет около 1,5 евро. Ночью тариф на проезд повышается, но незначительно. Из городов Агия-Напа, Лимассол и Никосия до аэропорта Ларнаки курсируют междугородние комфортабельные автобусы. Они останавливаются около зала прибытия. Здесь расположена небольшая автостанция. Проезд от Лимассола обойдется примерно в 10 евро, от Никосии – в 8 евро.

Многие туристические операторы предлагают своим туристам трансфер из аэропорта до отеля и обратно, что очень удобно. Некоторые отели могут обеспечить своим гостям встречу в аэропорту. Тогда вам просто нужно указать при бронировании номера эту услугу. В аэропорту вас будет ждать водитель с табличкой, где будет указано ваше имя. Стоимость проезда в этом случае вам будет известна заранее.

Услуги, предлагаемые аэропортом

Аэропорт в Ларнаке отличается скромными размерами, но при этом способен удовлетворить самых требовательных пассажиров, обеспечив им нужный уровень комфорта. В аэропорту в терминале вылета можно обнаружить кассы продаже билетов, почтовое отделение, банковский офис, несколько кафе и магазины беспошлинной торговли, где продается пресса, сувениры, парфюмерия и косметика. Иногда для развлечения пассажиров здесь устраивают небольшие перформансы. Для детей работают игровые консоли.

Аэропорт Ларнаки предлагает также услугу по подвозу багажа к стойке регистрации или к такси и остановке общественного транспорта сразу после прилета. Носильщики также помогут снять чемоданы с багажной ленты. Плата за их помощь составляет 10 евро за одну багажную тележку.

В холле аэропорта есть стойки по упаковке багажа. Менее чем за 60 секунд чемодан будет обернут прозрачной защитной пленкой. Она предохранит багаж от повреждений, дождя, случайного открытия и помещения в чемодан несанкционированных предметов. Компания «Safe-Sac», которая оказывает эту услугу, гарантирует целостность чемодана. В случае его повреждения она выплачивает компенсацию в 3 тысячи евро. Дополнительно она оказывает помощь в поиске утерянного багажа.

Если пассажиру на несколько часов или дней требуется сдать на хранение свой багаж, то он должен обратиться в специальное отделение, расположенное около стоек регистрации на втором этаже. Чемодан примут на хранение, если в нем нет наличных денег, ценных бумаг, ювелирных изделий, оружия, взрывчатых веществ и т. д. Минимальная плата за хранение багажа составляет 8 евро. Оплата может быть произведена наличными или кредитной картой. Чемоданы будут храниться на специальных полках, где их хорошо закрепят. Компания «Galatariotis Technical Ltd», которая в аэропорту Ларнаки отвечает за хранение багажа, сохраняет за собой право открывать и проверять содержимое любого багажа в любое время. Она может уничтожить предмет, который покажется опасным сотрудникам компании.


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 14.08.2014

Фотографии аэропорта Ларнаки

Популярные статьи

Купить авиабилет по лучшей цене









Интересное


Что почитать


Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос


Что посмотреть

Достопримечательности Кипра