Метро Тайбэя: схема, фото, описание

Печать

фото: Метро Тайбэя: схема, фото, описание

Метрополитены Азии, как правило, отличаются впечатляющими масштабами и бурными темпами развития. Это связано с густой населенностью региона. Один из примеров, подтверждающих вышесказанное — это метро Тайбэя.

Впрочем, по масштабам оно уступает таким транспортным системам, как токийский, пекинский или шанхайский метрополитены. Но, безусловно, тайбэйское метро является разветвленной, масштабной и быстро развивающейся транспортной системой.

Если говорить об особенностях этого метро и правилах пользования им, то здесь есть много общего с привычными нам российскими метрополитенами. Но при этом существуют и различия, и порой они достаточно велики.

Чтобы быстрее адаптироваться к особенностям тайбэйского метрополитена, лучше заранее, еще до поездки в китайский город, ознакомиться со всеми нюансами этой транспортной системы. Если для вас актуально получение информации об этом метро, в нижеприведенном тексте вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость поездки в тайбэйском метро может составлять от двадцати до шестидесяти пяти новых тайваньских долларов.

Для того, чтобы пройти в метрополитен, нужно приобрести смарт-жетон. Эти жетоны синего цвета продаются в автоматах. Купленные вами билеты (в нужном вам количестве и по указанной вами цене) записываются на этот жетон. Его при входе в тайбэйский метрополитен нужно приложить к считывающему устройству. При выходе необходимо бросить смарт-жетон в специальное отверстие турникета, предназначенное для сбора использованных жетонов.

Учтите, что крупные купюры (более сотни новых тайваньских долларов) автомат не принимает. Но даже если у вас не будет мелочи, вы можете без труда разменять имеющиеся купюры в специальном автомате, установленном рядом с автоматическими кассами.

Линии метро

Схема метро ТайбэяСхема метро Тайбэя

Интересно, что туристы, побывавшие в тайбэйском метро, называют различное количество веток этой транспортной системы: кто-то говорит, что их десять, кто-то утверждает, что семь, другие настаивают на пяти... Как ни странно, все они правы. Как это может быть? Сейчас объясним.

Схема тайбэйского метро проста и сложна одновременно. При первом взгляде на нее мы видим пять линий — они обозначены пятью различными цветами (желтым, зеленым, красным, синим и коричневым). Приглядевшись, мы увидим еще два коротких ответвления. А почитав описание транспортной системы, в котором приводится список из десяти линий, мы поймем, что некоторые из них являются частями одной и той же ветки (но при этом фигурируют в списке как самостоятельные линии).

Впрочем, все эти сложности и хитросплетения тайбэйского метро ни в коей мере не помешают вам добраться на нем до интересующих вас туристических мест города. Этот метрополитен лишь кажется сложным, а на деле к его особенностям и правилам очень легко привыкнуть.

В тайбэйском метрополитене около ста двадцати станций. Их можно разделить на два типа — эстакадные и подземные.

Ширина колеи на разных линиях неодинакова: на большинстве из них она соответствует европейским стандартам, но на одной из линий является более широкой. Большинство составов в метро — шестивагонные. По одной из линий курсируют также четырехвагонные поезда на шинном ходу; управление ими осуществляется автоматикой (без участия машинистов). Средняя скорость, с которой движутся составы — примерно тридцать километров в час, а максимальная — около восьмидесяти пяти километров в час.

Годовой пассажиропоток — семьсот шестьдесят пять с половиной миллионов человек. В ближайшем будущем метро будет расширяться: запланировано строительство нескольких веток.

Время работы

Тайбэйское метро начинает свою работу в шесть часов утра (несколько позже, чем многие другие метрополитены мира). Его двери открыты для пассажиров до полуночи. Впрочем, если в полночь вы будете находиться на платформе или в поезде, то у вас все же будет время добраться до нужной вам станции: метро еще час работает «на выход». В некоторых особых случаях (например, во время новогодних праздников) продолжительность рабочего дня метрополитена увеличивается.

Интервал движения зависит от загруженности веток, а также от времени суток. Минимальный интервал составляет полторы минуты, максимальный — пятнадцать минут.

История

Впервые идея строительства тайбэйского метро была выдвинута в конце 60-х годов XX века. Ее озвучил министр транспорта и связи на одной из пресс-конференций. Но до воплощения этой идеи в жизнь пока еще было далеко.

Проект новой транспортной системы, состоящей из пяти веток, был опубликован в конце 70-х годов. В первой половине 80-х годов XX века были проведены необходимые исследования и выполнены детальные расчеты. Во второй половине названого десятилетия план работ был утвержден и строительство началось.

Тем временем транспортная ситуация на тайбэйских дорогах ухудшалась. Строительные работы лишь усугубили эту проблему, так как из-за них часть дорог пришлось закрыть. Это время осталось в памяти горожан как «темный период». В ходе строительных работ и вскоре после открытия первой линии в городе не утихали споры относительно новой транспортной системы. Одной из причин споров стал перерасход бюджета строителями метрополитена.

В последующей истории метро тоже не все было безоблачно. В мае 2014 года в метрополитене произошел трагический инцидент. Человек, вооруженный ножом, напал на пассажиров. Четверо были убиты, двадцать четыре человека получили ранения. После этого инцидента в метро были усилены меры безопасности.

Особенности

При покупке проездного документа в кассе вы можете попросить также бесплатную схему метро. Приятный сюрприз для тех, кто не владеет иностранными языками: вы можете получить схему на русском! Дело в том, что в кассах есть схемы на тридцати трех языках (включая, конечно, китайский).

А вот с названиями станций дело обстоит по-другому: они пишутся лишь на двух языках — китайском и английском. В вагонах станции объявляются как на официальном языке страны, так и на некоторых диалектах; кроме того, объявление звучит на английском.

Все станции без исключения оборудованы как эскалаторами, так и лифтами (в том числе и горизонтальными). За минуту до прибытия состава загораются красные лампочки, находящиеся на ограждении, которое отделяет платформу от путей. Также на станциях установлены информационные табло, напоминающие те, которые есть, например, в московском метрополитене. Кроме того, на каждой станции действует информационный киоск.

На некоторых станциях пассажиры могут заряжать мобильные телефоны. Выгодное отличие тайбэйского метро от российских метрополитенов: на всех станциях метрополитена китайского города работают бесплатные туалеты.

В метро проходят выставки произведений искусства. Вот несколько станций, на которых можно увидеть такие экспозиции:

  • «Гунгуань»;
  • «Гутин»;
  • «Шуанлянь»;
  • «Синьдянь».

В составах вы можете увидеть сиденья, выкрашенные в синий цвет. Они предназначаются для беременных женщин и пожилых людей, а также для тех пассажиров, физические возможности которых ограничены.

На территории метро запрещено есть, пить и курить, также под запретом жевательная резинка и бетель.

Официальный сайт: www.trtc.com.tw

Метро Тайбэя

Обновлено: 30.03.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 25.07.2014

Фотографии метро Тайбэя

Популярные статьи








Интересное






Что посмотреть

Достопримечательности Тайваня