Метро Токио: схема, фото, описание

Печать

фото: Метро Токио: схема, фото, описание

Огромный подземный город — вот, с чем можно сравнить один из самых удобных видов транспорта японской столицы, знаменитое метро Токио. Оно занимает второе место среди метрополитенов планеты по ежегодному пассажиропотоку, уступая лишь пекинскому метро. Одна из станций метрополитена японской столицы занесена в «Книгу рекордов Гиннесса»: она является самым загруженным транспортным узлом мира.

Все наиболее используемые станции соединены с множеством других транспортных систем, в том числе с монорельсами и поездами. Это один из факторов, благодаря которым метро японской столицы является весьма удобным и популярным видом транспорта. Многие горожане предпочитают его собственным автомобилям, так как этот общественный транспорт избавляет их от двух зол — траты денег на бензин и потери времени в пробках, причем взамен они получают комфорт и высокую скорость передвижения.

У этого огромного и разветвленного метрополитена есть множество особенностей, о которых лучше знать заранее, до поездки в столицу Японии. Некоторые из названых особенностей могут удивить наших соотечественников, так как у метро японской столицы достаточно много отличий, например, от привычной нам московской подземки.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость билета находится в прямой зависимости от того, до какой станции вам нужно доехать. Каждая из станций имеет собственный номер.

Говоря о стоимости проезда в метро японской столицы, необходимо отметить, что метрополитен управляется двумя операторами. Одна часть метро находится под управлением городских властей, а другая была приватизирована в начале 2000-х годов. Приватизированная часть включает в себя сто семьдесят девять станций, они находятся на девяти ветках. Минимальная стоимость одной поездки в этой части метрополитена — примерно сто шестьдесят иен. В неприватизированной части метрополитена поездка стоит на десять иен дороже. В этой зоне метро располагается сто шесть станций, они находятся на четырех ветках.

Купить билет не сложно — это можно сделать в автомате. Для удобства можете выбрать в нем англоязычное меню.

Линии метро

Схема метро ТокиоСхема метро Токио

В метро японской столицы действует тринадцать линий, на них находится двести восемьдесят пять станций. Общая протяженность путей — триста четыре километра. Ежегодно метро перевозит более трех с половиной миллиардов пассажиров и занимает по этому показателю второе место среди метрополитенов мира. Ежедневный пассажиропоток — чуть меньше девяти миллионов (это средняя цифра).

Отдельно нужно рассказать о Синдзюку-эки — наиболее используемой станции метрополитена японской столицы. Фактически это транспортный узел, связывающий столицу с частью пригородов. Он считается самым загруженным транспортным узлом на планете, информация о нем занесена в «Книгу рекордов Гиннесса». Ежедневный пассажиропоток здесь — более трех с половиной миллионов человек. Количество выходов со станции поражает воображение — их более двухсот. Станция соединена с другими системами городского транспорта.
Станционные пути отделены от платформ ограждением, в нем находятся автоматические ворота (чтобы пассажиры могли пройти в вагон).

Находясь на станции, вы можете посетить огромное количество торговых центров, которые фактически встроены в нее. Например, один из этих центров расположен под землей, тянется в восточном направлении под одной из городских улиц и имеет шестьдесят выходов. Он соединяется с другим подземным торговым центром.

Время работы

В пять утра двери метрополитена японской столицы открываются для пассажиров. Начинается очередной напряженный рабочий день этой огромной и разветвленной транспортной системы. До часа ночи ее составы перевозят жителей японской столицы и гостей города.

В самые напряженные часы дня временной интервал между составами равен примерно двум или трем минутам. Существует расписание поездов, которому они следуют неукоснительно.

История

Строительство первой ветки метрополитена японской столицы началось в 20-е годы XX века. Примерно за семь с половиной лет первый участок был достроен и введен в эксплуатацию. В начале 2000-х годов часть метро приватизирована.

Черной страницей в истории метрополитена стала газовая атака, произошедшая в марте 1995 года. Тысячи человек пострадали, двенадцать погибли. Атака была осуществлена членами деструктивной секты.

Говоря об истории метрополитена японской столицы, нужно сказать несколько слов и об истории самой крупной его станции — Синдзюку. Рассказ о ней нужно начинать с середины 80-х годов XIX века: как ни странно, эта станция старше, чем токийский метрополитен. Дело в том, что сначала она была железнодорожной станцией. В состав метро она вошла лишь в конце 50-х годов XX века.

В конце 60-х годов в районе станции проходили антивоенные выступления, однажды демонстрантами даже были перегорожены пути и остановлено движение составов.

Весной 1995 года на станции был предотвращен теракт, который пытались осуществить представители вышеупомянутой деструктивной секты. Пассажиров пытались отравить с помощью цианида, но устройство с ядом было вовремя обнаружено и обезврежено служащими метрополитена.

Особенности

В метро японской столицы существует очень необычная должность, она называется «осия» (ударение на последний слог). Обязанности этого служащего состоят в том, чтобы заталкивать пассажиров в переполненные вагоны, а также следить за тем, чтобы ничей багаж не прищемило закрывающимися дверями. Название должности можно перевести как «заталкиватель». Оно происходит от японского слова «осу», что в переводе означает «толкать». Впервые эта необычная должность появилась на станции, которую японцы называют Синдзюку-эки, а туристы — просто Синдзюку. Первоначально «заталкивателями» были подрабатывающие студенты. Они работали в свободное от учебы время, на полставки. Позже должность появилась и на других станциях. «Заталкиватели» стали работать не на полставки, а на постоянной основе.

Еще одна особенность токийского метро состоит в том, что на его станциях установлены фонтанчики с питьевой водой, а также автоматы, выдающие воду. На всех станциях есть туалеты. А вот чего вы не найдете в метрополитене японской столицы, так это архитектурных изысков. Все здесь оформлено достаточно просто (но в то же время очень современно).

Отсутствует в метрополитене и желоб безопасности. Так называется специальное углубление между рельсами. Оно предназначено для спасения пассажиров, упавших на рельсы.

Все сиденья в вагонах — с подогревом. Так что даже в самый холодный день вы сможете отогреться, спустившись в метро. Станции объявляются на нескольких языках. Это: японский; английский; китайский. Причем на третьем из перечисленных языков станции объявляются достаточно редко.

В часы пик в последний вагон поезда садятся лишь женщины — это правило существует для того, чтобы оградить слабый пол от домогательств.

И еще одна непривычная для нас особенность метрополитена японской столицы: избегайте в метро разговоров по мобильному телефону, иначе можете попасть в неловкую ситуацию. Дело в том, что разговоры по мобильнику в вагонах или на станциях метрополитена считаются здесь неподобающим, неприличным поведением.

Официальный сайт: www.tokyometro.jp/en

Метро Токио

Обновлено: 15.12.2018




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 24.07.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное


Что почитать


Что посмотреть

Достопримечательности Японии




Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос