Метро Франкфурта-на-Майне: схема, фото, описание

Печать

фото: Метро Франкфурта-на-Майне: схема, фото, описание

Метро каждого крупного города имеет свои характерные особенности. Иногда эта транспортная система может достаточно сильно отличаться от того, что мы привыкли называть метрополитеном. Порой она объединяет в себе сразу несколько видов транспортных систем. Один из примеров такого объединения — метро Франкфурта-на-Майне (который нередко также называют просто Франкфуртом). В этом городе метрополитен состоит из веток метро и линий метротрама («подземного трамвая»), соединенных в единую сеть.

Создатели этой достаточно необычной транспортной системы не стремились сделать нечто оригинальное, они просто хотели решить транспортные проблемы города. И им это удалось. Франкфуртское метро полностью удовлетворяет запросы большого города, оно является одним из самых удобных видов транспорта в нем. Для путешественников, мечтающих осмотреть город и посетить все его туристические места, не найдется лучшего способа это сделать, чем купить билет на метро. Его линии не только позволяют быстро добраться практически с любой окраины города в его центр (и наоборот), но и дают возможность побывать в близлежащих городках: метрополитен соединяет их с Франкфуртом.

Стоимость проезда и где купить билеты

Система тарифов франкфуртского транспорта (в том числе и метро) многим туристам сначала кажется очень сложной. Здесь существует около сорока различных типов билетов, город разделен на семь транспортных зон. Даже центр города поделен на несколько таких зон (то есть, он не является единой зоной). Стоимость билета зависит от множества факторов: имеет значение то, до какой станции вы едете, где начинается ваш путь, какой выбираете маршрут, делаете ли пересадки, путешествуете ли в одиночестве... Во всем этом действительно непросто разобраться, хотя те, кто привык к этой системе тарифов, считают ее очень простой и удобной. Впрочем, туристу и не нужно вникать во все тонкости данной системы. Достаточно знать о том, что существует несколько основных типов билетов, а также о том, как ими пользоваться и какова их стоимость.

Вот, например, несколько типов проездных документов, которые могут пригодиться туристу:

  • билет на одну поездку (начальный и конечный пункты которой находятся в центральной зоне);
  • билет на короткую поездку;
  • билет на день для одного человека;
  • билет на день для группы пассажиров;
  • билет на неделю;
  • билет на месяц.

Билет на одну поездку стоит чуть меньше трех евро в том случае, если отправная точка и конечный пункт этой поездки расположены в центральной транспортной зоне. Проездной на короткую поездку (на расстояние, не превышающее два километра) стоит чуть меньше двух евро. Билет на один день (на одного пассажира) можно купить примерно за семь евро. Такой же проездной для группы лиц стоит около одиннадцати евро. Нужно отметить, что в группе должно быть не более пяти человек.

Билет на неделю стоит около двадцати пяти евро. Цена проездного на месяц — примерно восемьдесят пять евро. Существует также проездной на год, который стоит почти девятьсот евро, но туристам обычно нет смысла приобретать этот билет, так как их пребывание в городе, как правило, ограничивается более короткими сроками.

Проездные, дающие право поездок в метро, можно использовать и в других видах франкфуртского транспорта. Только не забывайте их компостировать, иначе вам придется заплатить штраф. Взимают его и с безбилетников. Турникеты в метро отсутствуют, но зато в нем работают контролеры.

Приобрести проездные, как и в других городах мира, можно в кассах или автоматах. Последние обычно установлены в метрополитене, а также на всех крупных остановках общественного транспорта и на вокзалах. Есть два типа автоматов: новые (снабженные сенсорными экранами) и старые (аналоговые). Вы можете выбрать любой из них. Можно также приобрести проездной при помощи смартфона, но для этого сначала нужно скачать соответствующую программу.

Линии метро

В системе франкфуртского метрополитена в настоящее врем функционирует девять веток. Четыре из них — это линии метротрама (или «подземного трамвая», как его порой называют). Остальные пять веток — это настоящий, классический метрополитен.

Общая протяженность путей составляет приблизительно шестьдесят пять километров. Из восьмидесяти шести действующих станций лишь двадцать семь являются подземными (то есть, менее трети от общего количества).

Все ветки разделяются на четыре группы, обозначаемые на схема четырьмя первыми буквами латинского алфавита. Ветки соединяются с линиями своей группы на подземных участках транспортной системы в центре города, оттуда все ветки ведут к городским окраинам. Некоторые линии даже соединяют город с близлежащими городками. Междугородние участки транспортной системы являются наземными.

Ветки той части метро, которая, по сути, является «подземным трамваем», на самом деле на многих участках проходят по городским улицам (по поверхности, а не под землей). Две станции даже расположены так, что пассажиры выходят из вагонов непосредственно на проезжую часть, по которой движутся автомобили.

Во франкфуртском метрополитене используются как метровагоны, так и обычные трамвайные вагоны. Причем метровагоны можно увидеть не только на линиях «подземки», но и на некоторых ветках метротрама (там они используются наряду с трамвайными вагонами). Ширина колеи — стандартная для железных дорог Европы.

Дневной пассажиропоток — около трех с половиной тысяч человек. За год транспортная система перевозит около ста двадцати миллионов пассажиров.

Время работы

Метрополитен открывается в достаточно раннее время — в половине шестого часа утра. Пассажиры могут пользоваться его услугами приблизительно до полуночи. Интервал движения обычно составляет около пяти минут. В часы пик он сокращается до двух с половиной минут.

История

Первые станции метро открылись в конце 60-х годов XX века. Это был не «подземный трамвай» (он появился позднее), а именно метрополитен. Позже ветки достраивались, удлинялись. Некоторые станции были сданы в эксплуатацию лишь несколько лет назад (в XXI столетии).

Метротрам (как часть франкфуртского метрополитена) принял первых пассажиров в середине 70-х годов XX века — к этому периоду времени относится открытие тех участков, которые сегодня входят в группу «В» (одну из четырех групп, на которые разделены все линии франкфуртского метро). Ветки группы «С», также объединяющей несколько линий «подземного трамвая», были открыты в конце XX столетия (в 80-е и 90-е годы).

Особенности

Двери поездов открываются не автоматически, а после нажатия одной из кнопок, расположенных справа и слева от дверей. Подчеркнем, что эти кнопки находятся не на дверях (как, например, на МЦК), а рядом с ними. Отказ от автоматической системы открывания дверей дает возможность экономить электроэнергию, поэтому во многих метрополитенах мира двери открываются лишь после нажатия пассажиром специальной кнопки.

Некоторые станции отличаются достаточно необычным дизайном. Например, вход на одну из станций построен в виде трамвая, который откуда-то из недр земли пробивается на поверхность или, наоборот, пытается пробиться вглубь земли.

Ссылка на официальный сайт: www.vgf-ffm.de

Метро Франкфурта-на-Майне

Обновлено: 23.02.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 22.07.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное


Что почитать


Что посмотреть

Достопримечательности Германии