Метро Кельна: схема, фото, описание

Печать

фото: Метро Кельна: схема, фото, описание

Та транспортная сеть, которую принято называть кельнским метрополитеном, на самом деле не является даже легким метро: это настоящий, классический метротрам. Этот вид транспорта также нередко называют «подземным трамваем», но на самом деле под землей проходит лишь часть его путей. Собственно говоря, метротрам — один из видов трамвая. Иными словами, метро Кельна по сути является скоростным трамваем.

Чем же, с точки зрения пассажира, этот достаточно необычный транспорт отличается от обычной подземки? Каковы его достоинства и недостатки в сравнении с привычным метрополитеном? О кельнском метро (как мы в этом тексте будем, вслед за кельнцами, называть метротрам) можно сказать с уверенностью: он ничем не уступает многим «классическим» метрополитенам планеты. Кстати, некоторые его участки даже чисто визуально очень похожи на обычное метро.

Этот транспорт комфортен, безопасен, быстр и охватывает практически все районы старинного германского города.

Стоимость проезда и где купить билеты

Билеты приобретаются, как и во многих метрополитенах мира, у входов на станции, в кассах или автоматах. Можно приобрести билет у водителя автобуса или через интернет. Купленный билет важно не забыть валидировать в вагоне. Впрочем, билеты, приобретенные в автоматах, как правило, уже прошли валидацию, срок их действия начинается в момент покупки. Исключение составляет лишь набор из четырех билетов: даже если вы купили его в автомате, билеты все равно нуждаются в валидации.

Собственно говоря, специального билета на метро в Кельне не существует. Любой приобретенный билет подходит для всех видов общественного транспорта. Система тарифов в Кельне достаточно сложна, существует множество видов проездных документов, но туристу совершенно не обязательно разбираться во всех подробностях этой системы. Достаточно знать основные типы проездных документов. Их несколько:

  • одноразовый для коротких расстояний;
  • одноразовый с возможностью пересадки;
  • набор из четырех билетов;
  • проездной, действующий до трех часов ночи следующих суток;
  • проездной на сутки;
  • проездной на пять дней;
  • проездной на неделю;
  • проездной на месяц.

Одноразовый билет для коротких расстояний — самый дешевый из перечисленных. Он стоит чуть менее трех евро. Проездной на месяц (самый дорогой в списке) стоит более девяноста евро.

Дети, не достигшие пятилетнего возраста, проходят в метро бесплатно. Для детей в возрасте от шести до четырнадцати лет существует специальный тариф: билеты продаются по значительно сниженным ценам.

Линии метро

В составе кельнского метро (точнее, в системе кельнского метротрама) — двенадцать веток. Их общая протяженность составляет примерно сто девяносто пять километров. На них расположено двести тридцать три станции (лишь тридцать восемь из них являются подземными). Эта огромная транспортная система охватывает практически весь город, а также соединяет его с Бонном.

Схема кельнского метро чем-то напоминает карту московского метрополитена. Только вместо кольцевой линии в системе кельнского метро действует полукольцо.

На трех ветках используются не только трамваи, но еще и грузовые поезда. Две из этих веток соединяют город с Бонном. Эти линии находятся под управлением сразу двух транспортных организаций — кельнской и боннской.

Все ветки разделены на пять групп, обозначаемых следующими пятью цветами:

  • розовый;
  • серый;
  • красный;
  • синий;
  • светло-зеленый.

Участки веток, находящиеся в центре города, являются подземными, а на городских окраинах пути проходят по поверхности. Та часть кельнского метрополитена, которая расположена под землей, визуально очень напоминает обычное, классическое метро. Вот только над крышами вагонов возвышаются пантографы, чего не увидишь в обычной подземке. Высота пола на разных ветках неодинакова, особенно это заметно там, где действуют кроссплатформенные пересадки. Иногда пассажирам нужно подняться на несколько ступенек, чтоб войти в вагон, а иногда вход доступен непосредственно с уровня платформы. Впрочем, все пересадочные узлы тоже по большей части выглядят так же, как в обычном метрополитене.

В системе кельнского метро ранее использовались обычные трамваи, но в 2000-е годы они были окончательно выведены из эксплуатации и заменены скоростными. Новые вагоны несколько ниже, чем вагоны старых трамваев. Их длина — тридцать метров, ширина — около двух с половиной метров, вместимость — семьдесят человек. Максимальная скорость, которую могут развивать новые поезда, составляет восемьдесят километров в час.

Существуют планы дальнейшего развития метро, продления веток. Ведутся строительные работы.

Годовой пассажиропоток метро — почти двести одиннадцать миллионов человек. Дневной пассажиропоток — примерно пятьсот семьдесят восемь тысяч человек.

Время работы

Скоростные трамваи начинают ходить в пять часов утра, их движение прекращается около полуночи. Временной промежуток между трамваями равен приблизительно двум минутам.

История

История кельнского метрополитена начинается еще в 70-е годы XIX века. Именно тогда в городе появилась конка — трамвай, запряженный лошадьми и приводимый в движение конной тягой. Достаточно быстро этот транспорт стал весьма востребован в городе. Появилось несколько компаний, занимающихся такими перевозками пассажиров. Скоро эти компании образовали единую сеть.

К началу XX века в городе назрела необходимость в электрификации трамвайных линий. Но компании, владевшие конками, были совершенно в этом не заинтересованы. По этой причине город выкупил у них трамвайные линии. В начале XX века в городе появились электрические трамваи. Были построены новые ветки, ведущие в пригороды; впрочем, эти ответвления больше напоминали железные дороги.

В 40-е годы XX века во время военных действий центр города был полностью разрушен. Уничтожены были и трамвайные линии. В послевоенные годы некоторые из них были восстановлены. В то время в городе резко возросло количество автомобилей. Это стало одной из причин строительства первого трамвайного туннеля: он должен был улучшить транспортную ситуацию в городе, где уличное движение становилось все более затрудненным.

Строительство туннеля продвигалось достаточно медленно. Причиной стало вмешательство археологов, которые посчитали необходимым проведение раскопок на месте строительных работ. Дело в том, что в одном из самых старых германских городов, особенно в его центре, земля скрывает множество тайн прошлого — например, остатки средневековой крепости.

Особенности

Система кельнского метро фактически составляет единую сеть с системой городского электропоезда — они функционируют совместно. Схема их линий выглядит на первый взгляд достаточно запутанной: неподготовленному туристу нелегко в ней разобраться. Поэтому лучше изучить эту карту заранее, перед поездкой, в спокойной обстановке, чтобы затем чувствовать себя уверенно в кельнском городском транспорте.

Все станции кельнского метро оборудованы специальным лифтами, предназначенные для тех пассажиров, чьи возможности ограничены.

Официальный сайт: www.kvb.koeln

Обновлено: 17.02.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 14.07.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное


Что почитать


Что посмотреть

Достопримечательности Германии




Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос