Метро Дюссельдорфа: схема, фото, описание

Печать

фото: Метро Дюссельдорфа: схема, фото, описание

Почти во всех крупных городах мира есть собственный метрополитен. Иногда это классическая «подземка» (наподобие московской). Иногда у этой транспортной системы есть ряд «неклассических» особенностей (в качестве примеров можно привести метро многих крупных городов). Порой же этот транспорт настолько далек от «классики», что его даже с трудом можно назвать метрополитеном: таково метро Дюссельдорфа.

Метротрам (или пре-метро) — вот, чем является на самом деле дюссельдорфский метрополитен. Эта транспортная система, весьма комфортная для пассажиров, представляет собой скоростной трамвай, лишь несколько станций которого расположены под землей. Его пути охватывают не только весь город от края до края, но и соединяют его с несколькими близлежащими городами. Иными словами, это идеальный транспорт не только для местных жителей, но и для туристов: с его помощью вы сможете осмотреть все городские достопримечательности, добраться до самых популярных туристических мест города и даже посетить другие города, расположенные неподалеку.

Стоимость проезда и где купить билеты

Говоря о стоимости билетов, прежде всего нужно отметить, что все пути системы метротрама расположены в двух транспортных зонах. Они названы двумя первыми буквами латинского алфавита. Первая из этих зон включается в себя все районы города, а вторая расположена за городской чертой. Вот несколько типов проездных документов, которые могут пригодиться туристам и действуют в обеих транспортных зонах:

  • обычный билет;
  • билет для короткой поездки;
  • проездной на сутки;
  • проездной на сутки для нескольких человек.

Взрослый билет для зоны А стоит около двух с половиной евро, для зоны В — чуть меньше пяти евро. Для детей (то есть, для тех пассажиров, которые моложе пятнадцати лет) расценки будут более низкими: билеты для обеих зон будут стоить около полутора евро. Кстати, столько же стоит и взрослый билет в том случае, если он приобретается для очень короткой поездки — то есть, для такой, которая ограничивается двумя перегонами между станциями.

Проездной документ на одни сутки будет стоить около семи евро — в том случае, если он используется лишь в зоне А. Его стоимость будет составлять примерно одиннадцать евро, если он предназначен для второй зоны.

Билет, действующий сутки, можно приобрести сразу для двух человек. Если он будет использоваться в зоне А, то его стоимость составит примерно одиннадцать евро. Если этот проездной приобретается для зоны В, тогда его стоимость, соответственно, будет несколько выше. Можно покупать такие проездные документы и для трех, четырех, пяти человек. Соответственно, стоимость билета в каждом последующем случае будет возрастать.

Приобрести любой выбранный вами проездной можно в одном из автоматов, которые установлены прямо на платформах или у входов на станции. Купить билет можно и в поезде (в головной части). Не забудьте его прокомпостировать: на нем должны отпечататься время и дата. Сделать это можно в поезде или у входа на станцию.

Остается только добавить, что если вы забыли прокомпостировать проездной или просто почему-либо решили путешествовать без него, вам придется заплатить штраф, который равен шестидесяти евро. Турникетов в системе метротрама нет, но зато поезда регулярно и часто проверяются большими бригадами контролеров.

Линии метро

Система метротрама состоит из одиннадцати линий общей протяженностью шестьдесят восемь с половиной километров. На этом расстоянии расположена сто шестьдесят одна станция.

Поезда метротрама движутся по двенадцати маршрутам. В этой транспортной системе в настоящее время используется четыре различных типа поездов. Несколько устаревших моделей в 2000-е годы были переданы в мюнстерский Институт пожарной охраны, где эти поезда используются в учебных целях. Часть вагонов, эксплуатируемых в настоящее время в системе метротрама, были переделаны из вагонов-ресторанов.

Ежегодный пассажиропоток составляет более двухсот миллионов человек.

Время работы

Система метротрама принимает первых пассажиров в пятом часу утра, а прекращает работу около полуночи. В пятницу и субботу эта транспортная система работает до половины третьего часа ночи.

Интервал движения как на городских, так и на междугородних маршрутах составляет десять минут. Исключением является маршрут, ведущий в сторону Крефельда: здесь временной интервал, разделяющий трамваи, равен двадцати минутам.

После восьми часов вечера интервал движения на всех маршрутах увеличивается.

История

Начало реализации проекта дюссельдорфского метротрама было положено в 60-е годы XX столетия. В 80-е годы был открыт первый участок этой транспортной системы. Лишь некоторые станции на нем были подземными.

Сегодня, когда система метротрама насчитывает более полутора сотен станций, по-прежнему лишь немногие из них являются подземными. Поэтому определение «подземный трамвай» (как порой принято называть метротрам) применимо к этой транспортной системе лишь с натяжкой.

В настоящее время метротрам продолжает развиваться. Запланировано строительство восьми новых участков.

Особенности

Подземная часть метротрама, находящаяся в центре города, покажется очень необычной тем пассажирам, которые привыкли, к примеру, к особенностям московского метрополитена. На подземных станциях метротрама составы справа и слева движутся в одну и ту же сторону, но идут они по разным маршрутам. Поэтому нужно точно знать номер того маршрута, который вам нужен. Также важно знать, в каком именно направлении должен двигаться нужный вам поезд. Если составы едут не в ту сторону, которая вам нужна, значит, необходимо перейти на другую платформу. Обычно на другом уровне (находящемся выше или ниже) расположены пути, по которым трамваи движутся в противоположную сторону. Платформы разных уровней соединяются лестницами и эскалаторами, между ними ходят лифты.

Таким образом, если вы случайно уехали не в ту сторону, вам нужно не просто выйти из поезда и перейти на другую сторону платформы (как это было бы, скажем, в московском метро), а переместиться на другой уровень.

Отделка станций достаточно скромна, лаконична: здесь вы не найдете роскоши или смелых, ярких дизайнерских решений. Впрочем, это оформление современно и радует глаз. Нержавеющая сталь, стекло, керамика и резина — вот материалы, использованные в отделке станций.

В трамваях, курсирующих между городами, работают настоящие вагоны-рестораны (или, точнее, вагоны-кафе — такое определение подходит им больше).

Для экономии электроэнергии двери открываются лишь по требованию, то есть, после нажатия пассажиром белой кнопки, расположенной на дверях. Кстати, эскалаторы — также в целях энергосбережения — начинают движение лишь при приближении людей, так как оборудованы специальными датчиками.

Одна из станций дюссельдорфского метротрама названа в честь российской столицы. Оформление этой станции соответствует названию: ее украшает мозаичное панно с изображением одного из знаменитых московских храмов. Пожалуй, это самая яркая и нарядная станция метротрама.

Метро Дюссельдорфа

Обновлено: 17.02.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 14.07.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное


Что почитать




Что посмотреть

Достопримечательности Германии




Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос