• Мобильная версия

Аэропорт в Цюрихе

Печать

фото: Аэропорт в Цюрихе

Терминалы Zürich International Airport – это первое, что видят туристы, прибывающие в кантон Цюрих и одноименный город на самолете. Сюда приезжают как по делам, так и на отдых. Аэропорт Цюриха связан авиасообщением со многими крупными городами мира, в том числе и с мегаполисами России. Этот аэропорт признан самым большим авиаузлом Швейцарии. По пассажиропотоку он входит в список наиболее загруженных и крупных аэропортов ближайших к Швейцарии стран. В этом аэропорту базируется швейцарский авиаперевозчик «Swiss International Air Lines».

Аэропорт расположен в 13 км от Цюриха - самого большого города Швейцарии. Его построили на землях, которые принадлежали муниципалитету Клотена, поэтому аэропорт имеет второе название – аэровокзал Клотен.

Аэропорт управляется компанией «Flughafen Zürich AG». Основным акционером этой фирмы является кантон Цюрих (33,33% акций + 1 акция) и город Цюрих (5% акций). Остальные акции принадлежат разным компаниям и частным лицам. Доля каждого акционера не превышает 3%.

История аэропорта до 1980 года

Первый полет швейцарскими пилотами за пределы своей страны был совершен 21 июля 1921 года, но поиск подходящего места для организации аэропорта в кантоне Цюрих начался не раньше 1943 года. В 1945 году федеральное правительство решило, чтобы аэропорт располагался около города Цюрих. Община Клотен продала кантону 655 гектаров земли, где годом позднее и началось строительство аэропорта. Таким образом, контроль над аэропортом сохранен за кантоном Цюрих.

Первые полеты с западной взлетно-посадочной полосы были совершены в 1948 году. Новый терминал появился в аэропорту в 1953 году. Большое авиашоу в честь его открытия продолжалось 3 дня. В 1947 году пассажиропоток аэропорта составлял 133 тысячи человек, в 1952 году – уже 372 тысячи. К началу 50-х годов аэропорт обслужил около 25 тысяч рейсов. О расширении аэропорта заговорили в 1956 году, но бюджет строительных работ не был одобрен швейцарским правительством до 1958 года. Возведение нового терминала в международном аэропорту Цюриха закончилось в 1961 году.

Были в истории цюрихского аэропорта и печальные страницы. 18 февраля 1969 года самолет компании «Эль Аль» был захвачен четырьмя вооруженными членами организации Народный фронт, радеющей за освобождение Палестины. Атака была отражена охраной самолета, в результате чего один из террористов и второй пилот скончались от полученных ран. Еще одна трагедия произошла 18 января 1971 года. Самолет «Балкан» Ил-18Д достиг аэропорта Цюриха в непроглядном тумане и упал в 700 метрах к северу от аэропорта. При приземлении на левое крыло и шасси машина взорвалась. Погибли 7 членов экипажа и 38 пассажиров.

В 1970 году начали очередную реконструкцию аэропорта, во время которой было решено построить еще один терминал В. Он был завершен через год. В 1972 году местная пресса подняла вопрос об излишнем шуме, который сопровождает работу аэропорта. Именно тогда состоялись первые ночные рейсы. Новая взлетно-посадочная полоса была открыта в 1976 году. Ее строительство было вызвано необходимостью: старую закрыли на реконструкцию.

Современная история аэропорта

В начале 80-х годов прошлого века местные жители стали все чаще поднимать вопрос о шуме, производимом самолетами. И в 1984 году власти аэропорта принимают решение, которое стало причиной затяжного конфликта. Отныне все самолеты, взлетающие и приземляющиеся в аэропорту Цюриха, будут проходить над соседней Германией. Так продолжалось несколько десятилетий. Естественно, жителям коммун на юге Германии, это не понравилось. С 2000 года спор о свободном использовании воздушного пространства над Германией самолетами, летящими в Цюрих, обсуждался на самом высоком политическом уровне. Интересно, что стороны подходили к решению проблемы с разных сторон. Немецкая сторона была возмущена тем, что 90% рейсов, обслуживаемых аэропортом Цюриха, осуществляется над ее территорией (по крайней мере, до 2002 года). Швейцарцы же оценивали количество пострадавших лиц. Так, в Цюрихе и его окрестностях проживает около 210 тысяч человек, а на юге Германии только 750 человек, которым приходится терпеть уровень шума от самолетов в 50 децибел.

В 2003 году Германия в одностороннем порядке ограничила число пролетов над своей территорией в дневное время и запретила их вообще в период с 21:00 до 7:00 в будни и с 20:00 до 9:00 в выходные дни. Швейцарцы пытаются оспорить это решение.

В 2000 году власти кантона Цюрих объявили о приватизации местного аэропорта. Был заменен также оператор аэропорта. С 2001 года все рейсы авиаперевозчика «Swissair» были отменены. Несмотря на разработку «спасительного плана», который бы позволил аэропорту остаться на плаву, активы авиаузла Цюриха были распроданы, а его денежный оборот значительно уменьшился. Лишь в 2005 году, через год после того, как немецкий перевозчик «Lufthansa» стал контролировать компанию «Swiss International Air Lines», аэропорт был «возрожден».

Инфраструктура аэропорта Цюриха

Аэропорт состоит из трех терминалов, маркированных буквами A, B и E. Все они связаны с центральным комплексом «Airside Center», построенном в 2003 году. Рядом с ним можно увидеть еще одно строение под названием «Airport Center». Именно тут расположены зоны регистрации билетов, большой торговый центр, станция железной дороги, автостоянка и автобусный вокзал.

Все туристы, независимо от того, куда они летят, получают обслуживание одинакового высокого уровня. Они имеют возможность перед вылетом посетить магазины беспошлинной торговли и различные бары и рестораны. Затем поток пассажиров разделяется на две части: тех, кто следует в страны Европы, где действует Шенгенское соглашение, и тех, кто летит в другие государства мира.

Такое же разделение существует и по прилете в аэропорт Цюриха. Граждане и гости Швейцарии из зоны ЕС и пассажиры из остальных стран обслуживаются в разных секторах «Airside Center» и добираются до комплекса «Airport Center» разными маршрутами. Заблудиться в главном аэропорту Швейцарии невозможно. Нужно просто обращать внимание на указатели или попросить помощи у персонала аэропорта.

Рейсы обслуживаются разными терминалами:

  • терминал А, где находятся выходы на летное поле под литерой А, был открыт в 1971 году и используется исключительно для отправки и приема рейсов из городов внутри Шенгенской зоны, включая внутренние рейсы в пределах Швейцарии. С момента своей реконструкции, состоявшейся в 1982-1985 годах, он имеет форму пальца и с одной стороны примыкает к «Airside Centre»;
  • терминал В с воротами B и D построен в 1975 году. На три года он закрывался на реконструкцию и вновь стал принимать пассажиров в ноябре 2011 года. Своей вытянутой конструкцией он напоминает терминал А и так же соединен со зданием «Airside Centre». Этот терминал обслуживает международные рейсы в Шенгенскую и нешенгенскую зоны;
  • терминал Е с воротами, обозначаемыми буквой Е, является международным. Он находится в стороне от других зданий аэропорта между двумя взлетно-посадочными полосами. Этот терминал был введен в эксплуатацию 1 сентября 2003 года. Он связан с «Airside Centre» подземкой – «Skymetro».

Аэропорт Цюриха располагает тремя взлетно-посадочными полосами длиной 3700 м, 3300 м и 2500 м. Самая длинная и самая короткая полосы используются, в основном, для взлета, а полоса средней длины предназначена для посадки.

Аэропорт Цюриха связан авиасообщением с 162 населенными пунктами в 62 странах.

Интересные услуги

Летать первым классом приятно, добираться из Швейцарии первым классом – приятнее вдвойне, ведь VIP-пассажир может рассчитывать на целый ряд замечательных бонусов прямо в аэропорту Цюриха. Например, для высокопоставленных клиентов аэропорта оборудованы 9 залов ожидания. В одном из них работают два ресторана и бар. В одном ресторане подают блюда авторской кухни и имеется роскошный выбор вин, во втором клиенты наслаждаются американскими кушаньями. Кроме этого, в зале ожидания повышенного комфорта есть 2 гостиничных номера (заранее их забронировать нельзя) с ванными комнатами и небольшие комнатушки с удобными креслами. Здесь же расположена открытая терраса, откуда открывается замечательный вид на аэропорт и его окрестности.

Зал ожидания «Senator» предназначен для тех пассажиров, которые хотят остаться в тишине, чтобы поработать или почитать перед отправлением газету или книгу. Для них оборудован читальный зал с мягкими удобными креслами. Тут также находятся ресторан, буфет и виски-бар, где собрана неплохая коллекция этого напитка.

В зале отдыха «SWISS Business Lounge» собираются кофеманы, ведь именно здесь можно скрасить за чашечкой отменного кофе томительные часы ожидания. Для бизнесменов здесь устроены уединенные кабинеты, куда проведен Интернет.

Простые пассажиры, путешествующие эконом-классом, также будут удивлены качеством предоставляемых услуг в аэропорту Цюриха. Например, прямо здесь, только сойдя с самолета, можно приобрести туристическую путевку в любую страну мира. Около сектора check-in 3, над железнодорожным вокзалом, в окружении многочисленных бутиков, расположен «тревел-павильон», где находятся офисы 26 ведущих европейских туристических операторов. Для каждого путешественника здесь подберут уникальное предложение, от которого просто невозможно будет отказаться.

Еще одну интересную услугу аэропорта можно заказать по sms. Если вы боитесь забыть о своем рейсе, то аэропорт Цюриха вам о нем напомнит. Кроме этого, он также отправит на телефон клиенту и информацию об отмене или переносе рейса. Для заказа этой услуги нужно отправить на номер 9292 текст «Zrh Х», - где Х – это номер рейса. Услуга платная.


Автор: ВОтпуск.ру
26.06.2014

Фотографии аэропорта Цюриха

Популярные статьи

Купить авиабилет по лучшей цене









Интересное


Что почитать




Что посмотреть

Достопримечательности Швейцарии