• Мобильная версия

Аэропорт Женевы

Печать

фото: Аэропорт Женевы

Второй по величине международный аэропорт Швейцарии после аэропорта Цюриха расположен практически на границе с Францией. Это аэропорт Женевы, который также иногда называют Женева-Куантран в честь деревни, около которой он построен. Аэропорт, в основном, обслуживает Женеву и франкоязычную часть Швейцарии. Но его удобное месторасположение позволяет использовать его жителям и гостям соседней Франции. Более того, аэропорт разделен на 2 зоны: французскую и швейцарскую. Пассажиры, следующие из или в Францию, проходят на территорию аэропорта беспрепятственно, минуя таможенный и пограничный контроли.

С 1999 года аэропорт Женевы является основной базой для бюджетной авиакомпании «EasyJet Switzerland».

После небольшого снижения пассажиропотока, отмеченного в 2009 году из-за экономического кризиса, количество пассажиров, прибывающих в аэропорт, неуклонно растет. В настоящее время пропускная способность аэропорта достигает 15 миллионов пассажиров в год.

Также аэропорт Женевы - это крупный грузовой воздушный центр, который принимает грузовые самолеты из разных стран Европы и мира.

С чего все начиналось

История нынешнего аэропорта Женевы начинается в 1919 году. Он был основан всего в 4 км от города около маленького селения Куантран. В то время здесь была всего лишь посадочная площадка и несколько деревянных навесов, под которыми можно было укрыться от пронизывающего ветра, дождя и снега. С 1926 по 1931 годы навесы снесли, а на их месте построили 3 павильона из бетона. Поначалу аэропорт обслуживал всего несколько рейсов. Самолеты немецкого перевозчика «Lufthansa» летали из Берлина в Барселону через Галле, Лейпциг, Женеву и Марсель, а транспорт компании «Swissair» курсировал по маршруту Женева-Лион-Париж.

К 1930 году аэропорт Женевы уже сотрудничал с шестью авиаперевозчиками, которые предлагали широкой публике 6 различных направлений. В 1937 году была построена первая бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 405 м и шириной 21 м. В 1938 году в аэропорту обслуживалось уже 8 авиакомпаний: «Swissair», «KLM», «Lufthansa», «Air France», «Malert» (Венгрия), «AB Aerotransport» (Швеция), «Alpar» (Швейцария) и «Imperial Airways» (Великобритания).

Во время второй мировой войны швейцарское правительство запретило все вылеты из Швейцарии. В 1945 году взлетно-посадочная полоса аэропорта Женевы была увеличена до 1200 м. Тогда же власти согласились на проект строительства первого местного терминала. На него планировалось выделить 2,3 млн. швейцарских франков. К 1946 году новый терминал, который теперь известен как терминал 2, был готов к эксплуатации. Взлетно-посадочную полосу увеличили до 2000 м. Один ее конец оказался прямо на французско-швейцарской границе. Сразу за полосой начинались земли французской коммуны Ферней-Вольтер. Поэтому власти двух соседних стран договорились о дальнейшем продолжении полосы.

В 1947 году из Женевы был совершен первый полет в Нью-Йорк. Перелет совершила компания «Swissair» на самолете «Douglas DC-4». 17 июля 1959 года в аэропорту Женевы впервые приземлился реактивный самолет. Через 11 лет здесь приняли «Boeing 747» авиакомпании «TWA».

Дальнейшее развитие аэропорта

В 1960 году имеющаяся в аэропорту взлетно-посадочная полоса была увеличена до нынешней длины в 3900 м. Полосы такой протяженности редко встречаются в столь небольших аэропортах. Увеличение взлетно-посадочной полосы также привело к строительству тоннеля, ведущего к Ферней-Вольтеру. Из-за этого старая деревушка Ла Лимите прекратила свое существование.

В 1968 году началось возведение второй взлетно-посадочной полосы. Тогда же планировалось начать работу над новым терминалом, но этот план не был реализован. 7 мая 1968 года в аэропорту Женевы был открыт главный терминал, который мог принимать 7 миллионов пассажиров в год. Этот рекорд был поставлен только в 1985 году.

Хотя аэропорт не обслуживал рейсы сверхзвуковых самолетов «Concorde» на постоянной основе, здесь все же дважды приземлялся подобный транспорт. 31 августа 1976 года посмотреть на приземление «Concorde» собралось более 5 тысяч человек.

В 1987 году рядом с главным терминалом была построена железнодорожная станция, что позволило добираться до аэропорта на поезде. С тех пор аэропорт несколько раз перестраивался и совершенствовался.

Недавно завершилось возведение пирса С, где будут швартоваться 7 самолетов большого размера, такие, как «Boeing 777» или «Airbus A330». Новый пирс, построенный на месте небольшого здания 1970-х годов, принимает и обычные самолеты. Он обслуживает рейсы в страны за пределами шенгенской зоны.

В 2010 году аэропорт Женевы был связан авиасообщением с 105 населенными пунктами, 78 из которых находятся в Европе. Среди наиболее популярных направлений можно назвать Лондон, Милан, Берлин, Париж, Мадрид и т. д.

Структура аэропорта

Аэропорт Женевы считается третьим из самых загруженных в мире после лондонского аэропорта Гатвик и аэровокзала в Сан-Диего. Аэропорт располагает одной бетонной взлетно-посадочной полосой. Параллельно ей идет еще одна, заросшая травой. Она используется для взлета и посадки легкомоторных самолетов.

На территории аэропорта располагается 2 терминала – новый и старый. Старый отличается скромными размерами и используется сейчас для обслуживания чартерных рейсов. Новый построен в нескольких сотнях метров от старого. В 2000-х годах к нему было пристроено западное крыло.

Терминал 1, также известный как Главный терминал, имеет 5 пирсов: A, B, C, D и F. Пирсы A, B, C и D расположены в швейцарской части терминала 1. Расскажем о каждом подробнее:

  • пирс A находится прямо перед главной торговой зоной и предназначен для рейсов в страны Шенгенского соглашения;
  • пирс B представляет собой два круговых спутниковых здания. В них можно попасть из сектора с торговыми павильонами по подземному переходу, в котором также находится паспортный контроль;
  • пирс С, принимающий самолеты из стран, не входящих в Шенгенскую зону, находится справа от пирса А. Он обслуживает широкофюзеляжные самолеты;
  • пирс D предназначен для направлений как в страны Шенгена, так и в другие государства. В него ведут подземные коридоры из левой части пирса А.

До того, как Швейцария вступила в Шенгенскую зону в 2008 году, пирс F, также известный как французский сектор, использовался исключительно для пассажиров, прибывающих или отправляющихся в пункты назначения во Франции.

Терминал 2 используется только в зимний период. Он был построен в 1946 году и активно эксплуатировался до 1960-х годов, когда появился главный терминал. Особых развлечений в терминале 2 нет. Здесь расположен один ресторан и несколько магазинов беспошлинной торговли.

Женевский аэропорт хотел обновить терминал 2 и отдать его компании «EasyJet», которая осуществляла до 80 рейсов в день зимой. Другие крупные авиаперевозчики пригрозили разорвать контракт с аэропортом, если у «EasyJet» будет собственный терминал с более низкой стоимостью обслуживания. С тех пор информации об обновлении терминала 2 больше не появлялось.

Особенности аэропорта

Аэропорт Женевы оснащен системой из 282 солнечных панелей, которые используются для выработки энергии, идущей на отопление здания терминала зимой и его охлаждение летом. Эта высокотехнологичная установка была открыта в июне 2013 года.

В грузовом отсеке аэропорта есть все необходимое оборудование для хранения и безопасности перевозимых товаров. Здесь предусмотрены зоны с холодильными камерами для скоропортящихся продуктов, камера для радиоактивных веществ, сейфы для ценных бумаг, склады, которые обогреваются зимой, погрузочная платформа грузоподъемностью 18 тонн. Аэропорт Женевы гордится своим сервисом и надежностью. Так, здесь особо отмечают пунктуальность в погрузке товаров, отсутствие забастовок, обеспечение безопасности перевозимых вещей. Через аэропорт провозят разные грузы. В основном, это запасные части для машин, компьютерная техника, химические продукты, часы, ювелирные изделия и т. д. Прямо из аэропорта можно выехать на автомагистрали с французской и швейцарской сторон.

Доступность

Аэропорт Женевы находится в нескольких км от центра города. В Женеву можно доехать на автомобиле или такси по магистрали А1. Стоимость проезда на такси составит около 45 швейцарских франков. Водители принимают к оплате также евро.

Проще всего добраться до Женевы или других городов Швейцарии на поезде, который отправляется прямо из здания аэропорта. Путь до Женевы, до остановки Женева-Корнавен, занимает менее 10 минут.

Женева связана с аэропортом и автобусным сообщением. Рейсовые городские автобусы курсируют с периодичностью в 8-10 минут в зависимости от времени суток. Кстати, ночью аэропорт не работает, а его терминалы на несколько часов закрываются, поэтому ночных рейсов здесь нет.

Из аэропорта Женевы отправляются автобусы, следующие во французские Анси и Шамони и на горнолыжные курорты Швейцарии. Автобусы до лыжных баз ездят только в зимний, высокий период. Многие трансферные компании предлагают проезд до знаменитых курортов Франции.

Каждый пассажир, прибывающий в Женеву, может получить бесплатный билет, действительный для проезда на городских автобусах и поездах. Время поездки по такому билету не должно превышать 80 минут. Количество этих билетов не велико. Поэтому опытные путешественники сразу после приземления самолета, до прохождения таможни, следуют к специальным автоматам, где и получают билет на льготный проезд. Остальным пассажирам, которым не так повезло, билеты приходится покупать.


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 24.06.2014

Фотографии аэропорта Женевы

Популярные статьи

Купить авиабилет по лучшей цене









Интересное


Что почитать


Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Швейцарии