Метро Санто-Доминго: схема, фото, описание

Печать

фото: Метро Санто-Доминго: схема, фото, описание

Если вы отправляетесь в доминиканскую столицу и мечтаете увидеть все достопримечательности этого города, то наверняка вам будет интересно побывать и в метро Санто-Доминго — это первый и пока единственный метрополитен в стране.

Впрочем, если вы не считаете первое доминиканское метро достопримечательностью, предпочитая осматривать исторические памятники и художественные галереи, все равно в городской подземке вы наверняка побываете неоднократно. Дело в том, что метро является одним из наиболее удобных видов общественного транспорта доминиканской столицы. Правда, пока оно охватывает не все районы города, но развитие этой транспортной системы идет весьма быстрыми темпами. Для столицы, население которой стремительно растет, это является насущной необходимостью; на метрополитен возлагаются большие надежды. Он должен значительно улучшить транспортную ситуацию в городе; уже сейчас благодаря ему разгружены некоторые особенно проблемные участки дорог, снизилось количество уличных пробок.

Правила пользования метрополитеном доминиканской столицы очень просты: здесь нет ни запутанной системы тарифов, ни сложных маршрутов... В единственном доминиканском метро все просто и функционально.

Стоимость проезда и где купить билеты

В метро доминиканской столицы, так же, как и в метрополитене любого крупного города мира, проездные документы можно приобрести у входов на станции. Вам нужно будет сделать выбор между двумя билетами — пополняемым пластиковым и одноразовым бумажным.

Одноразовый проездной документ стоит примерно пятнадцать доминиканских песо. Пополняемый проездной стоит гораздо дороже — около шестидесяти песо. Кроме того, сразу же нужно положить на него сто песо (как минимум). Этот проездной можно использовать для нескольких человек (если путешествуете с семьей или друзьями). В этом случае нужно просто приложить его к считывающему устройству столько раз, сколько человек проходит по этому билету в метро. Прикладывая проездной, будьте осторожны, не сбейтесь со счета, иначе с билета будет списано больше денег, чем необходимо вашей компании для проезда.

Метро доминиканской столицы считается одним из самых бюджетных метрополитенов планеты (речь о стоимости билетов).

Линии метро

В состав транспортной системы входят две ветки и тридцать четыре станции. Длина сети — примерно двадцать восемь с половиной километров.

Первая ветка состоит из шестнадцати станций, десять из которых являются подземными, а остальные расположены на эстакаде. Все эти станции названы в честь знаменитых исторических личностей страны. Ветка ведет с севера на юг. Ее центральная и южная части являются полностью подземными. Протяженность ветки — приблизительно четырнадцать с половиной километров. На схемах она обозначается синим цветом.

Вторая ветка лишь незначительно уступает первой по протяженности, а по количеству станций немного превосходит ее: на этой ветке находится восемнадцать станций. Она ведет из западных районов города в восточном направлении, в сторону аэропорта. Именно этой веткой чаще всего пользуются туристы, так как она соединяет аэропорт с теми районами, где расположены основные городские достопримечательности. Ее цвет на схеме метро — красный. В центре города она пересекается с первой веткой.

Нужно отметить, что цвета веток (красный и синий) выбраны не случайно. Это цвета флага страны.

Пассажиров обслуживает несколько десятков составов, каждый из которых состоит из трех вагонов. При этом станции построены в расчете на шестивагонные поезда: в будущем ожидается увеличение пассажиропотока, а значит, трехвагонные составы нужно будет заменить более вместительными.

Каждый день услугами транспортной системы пользуются примерно двести тысяч пассажиров.

Время работы

Метрополитен Санто-Доминго начинает работу в шесть часов утра. Составы ходят до одиннадцати часов ночи. Интервал движения — примерно пять минут. В этом отношении метро доминиканской столицы выгодно отличается от многих аналогичных транспортных систем, находящихся в крупных городах: метрополитены с таким коротким интервалом движения — редкость. Конечно, в часы пик составы многих метрополитенов ходят с таким же и даже более коротким интервалом движения, но затем он обычно увеличивается. А в метро доминиканской столицы он неизменен.

История

К началу XXI века в доминиканской столице назрела необходимость в строительстве новой транспортной системы, которая решила бы сразу несколько проблем; вот главные из них:

  • растущая загруженность городских дорог;
  • загрязнение воздуха автотранспортом;
  • неэффективность существующей системы общественного транспорта.

Население доминиканской столицы стремительно росло (эта тенденция сохраняется и сейчас). Не будет преувеличением сказать, что метро было необходимо этому городу почти как воздух. Руководство страны объявило строительство новой транспортной системы одной из приоритетных задач ближайшего будущего — наряду с повышением качества образования и медицины.

Строительство метро в доминиканской столице началось в 2005 году и продолжалось примерно три года. Официальное открытие состоялось в начале 2009 года, но перед этим метрополитен уже функционировал некоторое время, перевозя пассажиров бесплатно. Незадолго до официального открытия он был временно закрыт. После того, как метро было введено в эксплуатацию официально, бесплатные перевозки пассажиров прекратились.

Спустя несколько месяцев началось строительство второй ветки. Она открылась в 2013 году (хотя изначально открытие было запланировано на вторую половину 2012 года). Ее протяженность составляла чуть более десяти километров, на ней находилось четырнадцать станций. Через год после этого начались работы по ее продлению, которые завершились в 2018 году. Был достроен участок длиной примерно три с половиной километра, на ветке появилось еще четыре станции.

Запланировано строительство третьей ветки. Также в более отдаленных планах — четвертая и пятая линии. Система должна охватить все районы доминиканской столицы.

Пока еще нельзя утверждать, что метро полностью решило транспортную проблему города. Сегодня метрополитеном пользуется лишь сравнительно небольшая часть горожан, остальные же предпочитают автомобили, автобусы и маршрутки. После того, как все запланированные линии будут достроены и введены в эксплуатацию, пассажиропоток резко возрастет, а транспортная ситуация улучшится кардинальным образом.

Особенности

Одна из особенностей метро доминиканской столицы, отличающая его от многих других метрополитенов мира, состоит в следующем: на некоторых станциях этой транспортной системы невозможно бесплатно пересесть на обратный поезд. То есть, для того, чтобы поехать в обратную сторону, нужно выйти из метро, затем вновь оплатить проезд и снова войти, но теперь уже на другую сторону платформы. Лишь после того, как вы совершили все эти действия, можете ехать в нужном вам направлении.

На платформах и у входов на станции постоянно находятся сотрудники правопорядка (для безопасности пассажиров).

Официальный сайт: www.opret.gob.do

Метро Санто-Доминго

Обновлено: 07.04.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 24.06.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос


Что посмотреть

Достопримечательности Доминиканы