Метро Каира: схема, фото, описание

Печать

фото: Метро Каира: схема, фото, описание

Первая система метро, которая была построена в Африке, это метро Каира. Оно же стало первым метрополитеном на Ближнем Востоке.

Мнения туристов о метро египетской столицы очень различны. Кто-то называет этот метрополитен «диким» и утверждает, что внутри него царит хаос, другие же заявляют, что это совершенно обычное метро. Кто из них прав? Вы можете побывать в каирском метрополитене и решить это самостоятельно.

Метро охватывает примерно треть мегаполиса — это не очень удобно для тех, кто решил воспользоваться этим транспортом для осмотра достопримечательностей. Впрочем, в настоящее время линии удлиняются, строятся все новые и новые станции — этот процесс идет очень активно. Скоро система метро охватит те районы мегаполиса, куда сегодня многие туристы добираются на других видах городского транспорта (например, на такси).

У метрополитена египетской столицы множество достоинств, в числе которых демократичная стоимость проезда. Она не меняется уже в течение многих лет.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость проезда в метро египетской столицы не зависит от дальности поездки, во всех случаях она остается неизменной и составляет один египетский фунт. Это одно из отличий каирского метро от метрополитенов многих других мегаполисов мира. Такая низкая цена объясняется тем, что метрополитен поддерживается государственными дотациями. Реальная стоимость проезда значительно выше той, которая установлена в настоящее время.

Еще одно отличие каирского метро от многих других аналогичных транспортных систем касается процесса покупки билета. Возле билетных касс вы не увидите очередей, но вовсе не потому, что процесс продажи проездных документов хорошо отрегулирован, а потому, что горожане не привыкли стоять в очереди. Возле касс обычно находится просто толпа народа, слишком хаотичная для того, чтобы к ней было применимо слово «очередь». Нужно пробраться сквозь эту толпу к кассе и тогда вы сможете приобрести билет. Еще один нюанс: так как возле кассы обычно шумно, кассир, скорее всего, не расслышит, сколько вам нужно билетов, и даст их ровно на ту сумму, которую вы передали в окошечко кассы. Поэтому постарайтесь заранее запастись мелочью и не давайте кассиру крупных купюр. А если хотите избежать давки возле кассы, покупайте билеты в такие часы, когда в метро еще нет большого наплыва пассажиров. Да и вообще от поездок в часы пик лучше воздержаться: по степени загруженности каирское метро очень напоминает московское.

Пройдя в метро, не спешите выбрасывать проездной документ, так как он вам еще понадобится на выходе. Если вы, выходя из метрополитена, не предъявите свой билет, вам придется заплатить штраф, который составляет пятнадцать египетских фунтов.

Линии метро

Система каирского метро состоит из трех веток и шестидесяти четырех станций. Общая длина сети — чуть менее семидесяти восьми километров. Колея — стандартная (то есть, соответствует европейскому стандарту).

Ветки изображаются на схеме тремя различными цветами:

  • красным;
  • желтым;
  • зеленым.

Протяженность первой ветки (Красной) составляет около сорока пяти километров. Ее подземный участок очень мал — его длина равна всего лишь трем километрам. На ветке находится тридцать пять станций. Ее пропускная способность — шестьдесят тысяч человек в час. Горожане порой называют ветку «французской».

Протяженность второй ветки (Желтой) — около двадцати километров. На ней находится двадцать станций. Ветка почти полностью является подземной. Исключение составляют лишь два небольших участка, один из которых расположен в северной части города, а второй — на юге мегаполиса. Местные жители нередко называют ветку «японской».

Третья ветка (Зеленая) — самая короткая из трех. На ней расположено девять станций. В настоящее время ведутся активные работы по ее продлению, после их окончания ветка будет соединять мегаполис с аэропортом. Можно с уверенностью сказать, что эта линия будет весьма востребована туристами.

Один из туннелей метро египетской столицы проходит под руслом Нила.

Существуют проекты еще трех веток. Их строительство должно улучшить транспортную ситуацию в мегаполисе. Длина каждой из этих веток будет составлять приблизительно двадцать километров. Две из них будут полностью подземными. Одна из веток должна будет пересечь Нил.

Каждый год метрополитен египетской столицы перевозит приблизительно восемьсот сорок миллионов пассажиров. В будущем их количество, согласно прогнозам специалистов, значительно возрастет.

Время работы

Метро египетской столицы открывает свои двери для первых пассажиров в шестом часу утра. Прекращается его работа в половине первого часа ночи. Нужно отметить, что график работы метрополитена в летнее время несколько отличается от того, как метро работает в зимние месяцы. Впрочем, отличия эти весьма незначительны: летом метро начинает работу на пятнадцать минут раньше, чем зимой. Также и время окончания движения поездов зимой и летом отличается лишь на пятнадцать минут.

История

Метро египетской столицы было открыто в конце 80-х годов XX века. Именно тогда был введен в эксплуатацию первый участок Красной ветки. Спустя два года был открыт второй участок, а в конце 90-х годов — третий. Незадолго до открытия третьего участка была введена в эксплуатацию Желтая линия.

Как уже было сказано выше, в настоящее время существуют планы строительства нескольких новых веток. В ближайшем будущем система каирского метро должна значительно расшириться и стать гораздо более удобной и для туристов, и для местных жителей.

Особенности

Два вагона в середине каждого поезда являются женскими, то есть предназначаются исключительно для представительниц прекрасного пола. Хотя дамы, конечно, могут ездить и в других вагонах, если пожелают. Женские вагоны бывают двух типов: те, которые всегда предназначены только для женщин, и те, которые являются женскими лишь с девяти часов утра до девяти часов вечера. Мужчинам строго воспрещается входить в такие вагоны, поэтому представителям сильного пола надо обращать внимание на специальный значок, размещенный на вагонах для дам. Этот значок выглядит так: на зеленом фоне изображен миниатюрный женский силуэт.

Самая красивая станция метрополитена египетской столицы — «Садат». Непременно посетите ее! Эту станцию украшают мозаики и статуи, стилизованные под древнеегипетские. Фактически тематика оформления посвящена древней истории страны. Именно возле этой станции находится знаменитый Каирский музей.

В вагонах каирского метро отсутствуют кондиционеры, работают лишь вентиляторы. Если находитесь в метро египетской столицы в час пик, старайтесь сразу занять в вагоне место у окна — там менее жарко.

На станциях нет туалетов. Это достаточно неприятное отличие каирского метро от многих других аналогичных транспортных систем мира.

Таблички, сообщающие различную полезную информацию, обычно двуязычны: надписи сделаны на арабском и английском языках. А вот все схемы метро — лишь на арабском.

Важная информация для туристов: в каирском метрополитене достаточно много карманников! Примите все необходимые меры предосторожности, чтобы ваши деньги и документы были недоступны для воров.

Официальный сайт: www.cairometro.gov.eg

Метро Каира

Обновлено: 08.03.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 20.06.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное


Что почитать


Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос


Что посмотреть

Достопримечательности Египта