Метро Хайфы: схема, фото описание

Печать

фото: Метро Хайфы: схема, фото описание

Один из самых коротких метрополитенов в мире — метро Хайфы. Некоторые даже считают его самым коротким, но с ними не согласны те, кто утверждает, что... в Хайфе на самом деле нет метро. Дело в том, что эта транспортная система — совсем не то, что большинство людей понимают под словом «метрополитен». Единственная особенность, благодаря которой данная система может быть классифицирована как метро, это ее расположение под землей. По всем остальным признакам она — фуникулер.

Согласитесь, фуникулер, движущийся под землей, является достаточно необычным видом транспорта. А потому можно утверждать, что он является одной из местных достопримечательностей. Многие туристы пользуются его услугами только для того, чтобы поближе увидеть этот непривычный транспорт, совершить поездку в его составах, движущихся внутри легендарной горы Кармель (кстати, по этой причине транспортная система носит название «Кармелит»). Впрочем, этим транспортом охотно пользуются не только гости израильского города, но и местные жители: метрополитен (будем называть его так) весьма удобен и достаточно высоко востребован.

Стоимость проезда и где купить билеты

У входа на каждую станцию установлено по два или три автомата, в которых можно приобрести проездные. Касс нет, но если у вас возникнут затруднения с покупкой билетов, на помощь придет дежурный, находящийся на станции. Информация выводится на экраны автоматов на двух языках — английском и иврите.

В автоматах продаются следующие типы билетов:

  • на одну поездку;
  • на две поездки;
  • на десять поездок;
  • на сутки;
  • на месяц.

Стоимость билета зависит от того, к какой возрастной группе относится пассажир: кроме обычных билетов, существуют проездные для подростков и пожилых людей. На входе необходимо предъявить контролерам документы, подтверждающие возраст того пассажира, на которого приобретен билет со скидкой. Если взрослый человек решит приобрести в автомате для себя подростковый билет, у него возникнут серьезные проблемы с контролерами.

Если вы боитесь запутаться в меню автомата, можете сразу приступить к последнему шагу покупки билета — к оплате. Тогда автомат продаст вам один взрослый одноразовый билет.

Проездной документ выглядит так: прямоугольник, сделанный из светлого картона. На нем размещена следующая информация: его стоимость, дата его приобретения, станция, на которой он был куплен, и возрастная категория пассажира. Также вы увидите на билете стрелочку — она указывает то направление, в котором этот проездной документ вводится в щель турникета.

Стоимость одной поездки — примерно шесть с половиной шекелей.

Если вы планируете пользоваться несколькими видами городского транспорта, можете приобрести специальный билет, дающий право проезда и в метрополитене, и в автобусе.

Линии метро

Метро Хайфы состоит лишь из одной ветки протяженностью два километра. Всю ветку от начала до конца можно проехать за восемь минут. На ней расположено шесть станций. Ширина колеи соответствует европейским стандартам (то есть, составляет одну тысячу четыреста тридцать пять миллиметров).

Ежедневно транспортная система перевозит примерно две с половиной тысячи пассажиров. В год услугами метро пользуются приблизительно семьсот тридцать тысяч человек.

Как уже было отмечено выше, на самом деле словом «метрополитен» эту транспортную систему можно называть только с очень большой натяжкой, так как она представляет собой фуникулер, работающий под землей. Пассажиров обслуживают вагоны, не имеющие моторов: в движение их приводят стальные тяговые тросы. Электромотор и приводной вал установлены на одной из конечных станций (верхней). При этом в каждом составе находится машинист, который, впрочем, не ведет поезд, а лишь контролирует его движение. Управление составами осуществляется автоматикой. Она регулирует даже временной интервал, который отделяет один состав от другого.

Время работы

С воскресенья по четверг метро работает по такому графику: открывается в шесть часов утра и закрывается в полночь. В пятницу оно закрывается в три часа дня. Такой же сокращенный рабочий день у метрополитена и накануне праздников. В субботние и праздничные дни метро открывается в семь часов вечера (в летнее время) или даже в восемь (зимой). В такие дни оно работает до полуночи.

Временной промежуток, разделяющий составы, равен десяти минутам.

История

Впервые идея о транспортном средстве, которое связало бы приморские районы города с кварталами, построенными на склоне горы, возникла в начале XX века. В частности, рассматривался проект двенадцатикилометрового фуникулера.

Шли годы, проходили десятилетия, но проект так и оставался проектом. Реализация его началась лишь в 50-е годы XX века, когда транспортная ситуация в растущем городе значительно ухудшилась. Чтобы не создавать неудобств городскому населению, решено было прокладывать пути для фуникулера под землей. Это позволяло избежать уничтожения городской застройки.

В конце 50-х годов XX столетия транспортная система приняла первых пассажиров. Она была открыта без всяких торжеств, ранним утром в будний день. Причина отсутствия торжественных мероприятий была в том, что они могли помешать гражданам вовремя приехать на работу.

Спустя полмесяца после открытия метро все же состоялось торжество, посвященное этому событию. На нем присутствовали политические лидеры страны.

Реализация проекта обошлась стране почти в шесть миллионов долларов. Эта сумма была выше запланированной, так как во время горнопроходческих работ возникли непредвиденные сложности.

Спустя несколько месяцев после открытия метро произошла авария: поездам на конечных станциях не удалось остановиться, они врезались в стены. После этого метро на три недели закрылось. Было принято решение впредь снижать скорость составов на определенных участках пути.

Спустя полтора года случилась еще одна авария: два вагона скатились вниз и перевернулись. Это произошло в ходе работ по замене троса. Жертв не было, но метро закрылось на несколько месяцев, так как вагоны и платформа станции, где они перевернулись, нуждались в ремонте.

Отдельной страницей в истории метро является борьба с подземными водами. В конце 60-х годов они вывели метрополитен из строя почти на неделю.

В 90-е годы была проведена масштабная реконструкция транспортной системы.

Недавно в метрополитене произошел пожар; к счастью, тогда был субботний день и метро не работало, поэтому никто не пострадал. После этого метрополитен закрылся на год и восемь месяцев. В настоящее время все повреждения устранены и транспортная система работает в прежнем режиме.

Особенности

Если поезд остановился, а двери его не открылись, не спешите паниковать: просто нажмите на кнопку, расположенную в центральной части дверей. Дело в том, что двери в вагонах хайфского метро не открываются автоматически — это позволяет экономить электроэнергию.

Метро Хайфы является весьма тихим транспортным средством. Причина — специальная мягкая подвеска. Впрочем, движение поездов все же не является беззвучным: трос, движущийся в роликах, создает некоторый уровень шума.

Официальный сайт: www.carmelithaifa.com

Метро Хайфы

Обновлено: 02.03.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 19.06.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос


Что посмотреть

Достопримечательности Израиля