Метро Лиона: схема, фото, описание

Печать

фото: Метро Лиона: схема, фото, описание

Франция неизменно притягивает множество туристов из всех уголков мира, практически каждый ее город по праву гордится многочисленными достопримечательностями; один из таких городов — Лион. Если вы решили побывать в этом мегаполисе, увидеть его живописные старинные районы и посетить многочисленные городские музеи, то наверняка вы часто будете пользоваться услугами метро Лиона: станции этой транспортной системы можно назвать одними из самых туристических мест города.

Правда, лионское метро не слишком отличается от множества других европейских метрополитенов — но в этом и состоит одно из главных его достоинств. Это настоящее европейское метро, удобное и безопасное, востребованное как туристами, так и горожанами. С его помощью вы легко доберетесь до интересующих вас архитектурных и исторических достопримечательностей города. А если вдруг случится так, что ваша цель будет находиться вдали от станций метрополитена, то все равно вы без труда доедете до нее: городская транспортная система здесь развита великолепно, различные виды общественного транспорта прекрасно дополняют друг друга. И метро, безусловно, является одним из самых удобных и быстрых видов лионского транспорта.

Стоимость проезда и где купить билеты

Приобрести проездной документ совсем не сложно — это можно сделать на трамвайной остановке или в метро. В этих местах установлены соответствующие терминалы. Всего их в городе более четырехсот. Можно также купить билет в офисе продаж. Их, правда, гораздо меньше, чем терминалов. В городе действует лишь четыре офиса. В частности, один из них расположен на автовокзале. В рабочие дни офисы открываются в половине восьмого часа утра и работают до семи часов вечера. В субботу их рабочий день гораздо короче: он длится с девяти часов утра до шести часов вечера.

Нужно отметить, что специального билета на метро не существует. Лионский проездной документ действителен сразу для всех видов транспорта. Он позволяет совершать любые нужные вам пересадки — в рамках оплаченного вами временного отрезка. Пересаживаясь с одного транспортного средства на другое, не забывайте компостировать ваш проездной документ. Это действие не требуется лишь в том случае, когда вы пересаживаетесь с одной ветки метро на другую.

Стоимость самого дешевого билета — чуть меньше двух евро. Срок его действия — час. Но для обратной поездки нужно покупать другой билет даже в том случае, если срок действия первого еще не истек.

Двухчасовой проездной стоит три евро. Такова же цена и так называемого «вечернего» билета, которым можно пользоваться лишь после семи часов вечера. Но зато действителен «вечерний» проездной до глубокой ночи, то есть, до того часа, когда движение городского транспорта прекращается.

За пять с половиной евро можно купить проездной, который будет действителен в течение суток. Примерно за шестнадцать евро можно приобрести блок проездных, состоящий из десяти билетов.

Существует специальная туристическая карта, которая дает возможность не только пользоваться городским транспортом, но еще и посещать музеи. По этой карте вы бесплатно можете пройти в любой из двадцати двух музеев города. Также карта дает туристу возможность воспользоваться более чем тридцатью специальными предложениями. Карта, срок действия которой ограничивается одним днем, стоит двадцать два евро. Для подростка эта цена ниже — восемнадцать евро. Для маленького ребенка такую карту можно купить за тринадцать евро. Карта, действующая в течение двух дней, стоит тридцать два евро. Подросток может приобрести ее за двадцать шесть евро, для ребенка она будет стоить семнадцать евро. Если вас интересует туристическая карта, срок действия которой равен трем дням, то вы можете приобрести ее за сорок два евро. Если с вами путешествует подросток, то для него карта будет стоить тридцать четыре евро. Ее цена для ребенка — двадцать три евро.

Линии метро

Система лионского метро состоит из четырех веток, на них расположено сорок четыре станции. Общая длина сети — чуть более тридцати двух километров. Примерно восемьдесят процентов транспортной системы расположено под землей. Линии обозначаются четырьмя первыми буквами латинского алфавита.

На схеме ветки окрашены четырьмя различными цветами:

  • розовым;
  • синим;
  • оранжевым;
  • зеленым.

Розовая ветка ведет от железнодорожного вокзала к исторической части города, поэтому ею так часто пользуются туристы. Она также соединяет исторические районы города с его восточными кварталами. Линия пересекает русло Роны. На ней находится четырнадцать станций. Среднее расстояние между двумя станциями — семьсот пятнадцать метров. Протяженность ветки — чуть более девяти километров.

Синяя ветка тянется вдоль речного русла. Она ведет с севера на юг. На этой линии расположен пересадочной узел, связывающий ветку с вокзалом скоростных электропоездов. На ветке десять станций. Среднее расстояние между станциями — семьсот семьдесят пять метров. Протяженность ветки — примерно семь с половиной километров.

Короткая Оранжевая ветка связывает северные районы города с его центром. Ее протяженность — менее двух с половиной километров. На ней лишь пять станций. Среднее расстояние между двумя станциями — шестьсот тринадцать метров.

Зеленая ветка — самая длинная из всех четырех. Она же является самой глубокой из них. Ветка начинается в северо-западной части города и ведет на юго-восток. Ее пути проходят под двумя речными руслами. Ветка является полностью автоматизированной (составы движутся без машинистов). На ней находится пятнадцать станций, ее протяженность — двенадцать с половиной километров. Среднее расстояние между станциями — примерно девятьсот метров.

Эскалаторы в лионском метро установлены далеко не везде. Ими оборудованы все станции Зеленой ветки, а также два пересадочных узла, расположенные на других линиях.

Частью системы лионского метро также считаются фуникулеры. Их два, они установлены на речном берегу, на холме, возвышающемся в западной части города.

Время работы

Движение поездов в лионском метро начинается около пяти часов утра и продолжается до половины первого часа ночи. Исключение составляет одна из конечных станций Оранжевой ветки: она закрывается в девять часов вечера.

Временной промежуток, разделяющий составы, на всех линиях различен. На Розовой ветке он составляет от трех до шести минут, на Синей ветке — примерно семь с половиной минут, на Оранжевой ветке — целых одиннадцать минут, на Зеленой линии — от шести до девяти минут. Впрочем, после девяти часов вечера эти различия исчезают: временной промежуток между поездами на всех ветках становится равен одиннадцати минутам.

История

Лионское метро открылось в конце 70-х годов XX века. Именно тогда были введены в эксплуатацию Розовая, Синяя и Оранжевая ветки. Зеленая появилась значительно позже — в начале 90-х годов.

Особенности

В лионском метро применяется левостороннее движение — это одно из главных отличий данного метрополитена от аналогичных транспортных систем других французских городов. Причина в том, что когда-то существовали планы соединения метрополитена и системы пригородных поездов. Эти планы до сих пор не реализованы и вряд ли уже когда-нибудь будут осуществлены.

Одна из отличительных черт составов лионского метро — комбинированный шинно-рельсовый ход.

Официальный сайт: www.tcl.fr

Метро Лиона

Обновлено: 20.03.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 18.06.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос


Что посмотреть

Достопримечательности Франции