Метро Севильи: схема, фото, описание

Печать

фото: Метро Севильи: схема, фото, описание

Открывшееся сравнительно недавно (в XXI столетии), метро Севильи в настоящее время продолжается строиться и развиваться. Существуют детально разработанные планы строительства, согласно которым эта транспортная сеть скоро станет почти в четыре раза длиннее и охватит огромную территорию. Пока еще с ее помощью можно добраться лишь до некоторых районов города, но уже сегодня эта транспортная система является комфортной, безопасной, современной.

Все станции оборудованы лифтами и эскалаторами, платформы отделены от путей специальными перегородками — словом, используются все современные устройства и приспособления, созданные для удобства пассажиров (в том числе и тех, возможности которых ограничены). Дневной пассажиропоток пока сравнительно невелик — тридцать девять с половиной тысяч человек. В ближайшем будущем, когда в метрополитене столицы Андалусии откроются новые ветки, он, несомненно, увеличится в несколько раз.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость билета зависит от того, какое количество транспортных зон вы собираетесь посетить. Метрополитен столицы Андалусии охватывает три зоны. Если вы планируете поездку в пределах лишь одной из них, билет будет стоить чуть менее полутора евро. Билет для двух зон обойдется вам в один евро и шестьдесят евроцентов. Билет для трех зон на двадцать евроцентов дороже.

В севильском метро можно использовать несколько типов проездных документов:

  • разовый билет;
  • билет на один день;
  • многоразовый билет;
  • билет на весь городской транспорт.

Разовый билет дает право на одну поездку. Перед началом поездки его необходимо прокомпостировать. Максимальное время поездки — полтора часа. Можно приобрести такой проездной документ сразу для нескольких человек (если вы путешествуете с семьей или друзьями), все они смогут пройти в метро по одному билету. Долго искать место, где продаются такие билеты, вам не придется: их можно приобрести в автоматах, которые, как и во многих метрополитенах мира, установлены у входов на станции.

Билет на один день дает право на неограниченное количество поездок в метро в течение календарного дня. Такой билет можно приобретать лишь на одного человека. Его стоимость — четыре с половиной евро.

За один евро можно купить многоразовый билет или, точнее, заряжаемую карту. Одна поездка по такому проездному документу будет стоить дешевле, чем по обычному билету. Эту карту вы можете заряжать на нужное вам число поездок. Важно не забывать ее компостировать перед каждой из них. Карту можно использовать сразу для нескольких человек (если вы, к примеру, едете в метро вместе с компанией друзей), но их должно быть менее тридцати. Время поездки не должно превышать полтора часа. Карту можно заряжать на сумму не менее десяти евро и не более пятидесяти евро. Нужно отметить, что стоимость поездки по такой карте также будет зависеть от того, какое количество транспортных зон вы собираетесь проехать. Поездка в пределах одной зоны будет стоить восемьдесят два евроцента, за билет для двух зон вы заплатите чуть больше одного евро, а если решите проехать три зоны, то вам нужно будет потратить один евро и тридцать семь евроцентов.

Точно такой же будет стоимость поездок для вас и в том случае, если вы приобретете карту для всех видов транспорта. Она дает возможность пользоваться всеми видами городского транспорта, включая метрополитен. Если вы путешествуете с большой компанией друзей или с членами своей семьи, можете прокомпостировать карту на всех, кто едет вместе с вами, но их должно быть менее пятидесяти человек; еще один важный момент: нужно успеть прокомпостировать билет на всю компанию за четыре минуты. Максимальная длительность поездки по этому проездному документу составляет полтора часа. Минимальная сумма, на которую можно зарядить карту, составляет десять евро, максимальная равна пятидесяти евро. Купить этот проездной документ, как и любой другой, можно в соответствующем автомате. Никаких проблем с оплатой не возникнет: он принимает и монеты, и купюры, и банковские карты.

Линии метро

В настоящее время открыта лишь одна ветка, ее протяженность составляет примерно восемнадцать с половиной километров. На ней двадцать две станции. Проехать линию от начала до конца можно за тридцать восемь минут. На схеме метро ветка обозначается зеленым цветом.

В ближайшем будущем планируется строительство еще трех веток. Длина второй ветки будет составлять двенадцать с половиной километров, на ней откроется семнадцать станций. На картах линия будет обозначаться синим цветом. На третьей ветке также разместится семнадцать станций, но ее длина будет на полтора километра меньше. На картах эта линия будет желтой. Четвертая ветка будет обозначаться красным цветом, на ней откроется девятнадцать станций, а длина ее составит пятнадцать километров.

Длина платформы уже построенной ветки составляет шестьдесят пять метров, такими же будут и платформы еще не открытых линий. Ширина колеи в севильском метро — стандартная, европейская.

Годовой пассажиропоток в метро столицы Андалусии составляет примерно четырнадцать с половиной миллионов человек.

Время работы

График работы метро зависит от дня недели. С понедельника по четверг оно открывается в шесть часов тридцать минут утра и работает до одиннадцати часов ночи. В пятницу его двери открыты для пассажиров до двух часов ночи, по такому же графику оно работает и во все предпраздничные дни. В субботу метро открывается в семь часов тридцать минут утра, движение составов прекращается в два часа ночи. В праздничные дни метрополитен также принимает первых пассажиров в половине восьмого. Закрывается в такие дни он в одиннадцать часов ночи. Некоторые праздники составляют исключение (например, Рождество и Пасха) — в эти дни метро работает дольше.

В часы пик временной промежуток, разделяющий поезда, составляет от четырех до семи минут. Ранним утром, а также после девяти часов вечера этот интервал значительно увеличивается и составляет от двенадцати до шестнадцати минут.

История

Проект строительства севильского метро появился в конце 90-х годов XX века. Его разработала корпорация, основанная одним из бывших губернаторов города. Первая линия была открыта спустя почти десять лет после появления этого проекта.

Как уже было сказано выше, планируется строительство еще трех веток. Транспортная сеть должна будет охватить не только город, но и его окрестности (на всей этой территории проживает около полутора миллионов человек).

Особенности

Дизайн станций севильского метро весьма лаконичен: во главу угла строители ставили функциональность. Впрочем, оформление станций в целом можно назвать современным и приятным для глаза, здесь много стекла, пластика и сверкающего металла. А вот потолки часто представляют собой простую шлифованную бетонную плоскость, без всякой отделки.

Платформы отделены от путей специальным ограждением. В нем находятся раздвижные двери, открываемые автоматически, но есть на них и специальные ручки, с помощью которых можно в случае чрезвычайной ситуации открыть двери вручную.

Как и во многих метро мира, на каждой станции размещены электронные табло, сообщающее время прибытия следующего состава; поскольку временные интервалы между поездами в севильском метро порой достаточно велики, эти табло здесь очень важны. Также на каждой станции установлен специальный стенд. На нем размещается информация о времени работы метрополитена, тарифах, правилах пользования транспортной системой. Там же можно изучить схему метро.

В первом вагоне каждого состава установлено панорамное стекло, сквозь него прекрасно видна кабина машиниста.

Официальный сайт: www.metro-sevilla.es

Метро Севильи

Обновлено: 17.02.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 18.06.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос


Что посмотреть

Достопримечательности Испании