Метро Валенсии: схема, фото, описание

Печать

фото: Метро Валенсии: схема, фото, описание

Что будет, если объединить в одну транспортную сеть трамвайные линии и ветки метрополитена? Получится метро Валенсии. В Испании этот метрополитен занимает второе место по протяженности (первенство в данной сфере — у метро Мадрида) и лишь четвертое место по пассажиропотоку.

Если вы планируете побывать в Валенсии и осмотреть все ее достопримечательности, то можно сказать с уверенностью, что вы активно будете пользоваться услугами здешнего метрополитена. Дело в том, что достопримечательности в этом городе порой расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга (хотя город и невелик, особенно в сравнении с некоторыми российскими мегаполисами). Метрополитен быстро доставит практически в любую точку города. Более того, его сеть охватывает даже пригороды. Если вы решите перемещаться по городу и его окрестностям в вагоне метро, значит, вашим выбором станут комфорт и скорость. Кроме того, вы получите возможность достаточно детально ознакомиться с необычной для россиян транспортной системой (хотя она и носит привычное для нас название).

Стоимость проезда и где купить билеты

Город и прилегающие к нему территории, охваченные сетью метрополитена, разделены на несколько зон. Практически весь город относится к зоне, обозначаемой первой буквой латинского алфавита, а вот аэропорт и пригороды — это уже территория других зон. Стоимость проезда зависит от того, в какую транспортную зону вы направляетесь и где находится отправная точка вашего пути.

Чтобы добраться от аэропорта до центра города, вам понадобится пять евро: стоимость проезда — чуть меньше четырех евро, цена пополняемой картонной карты — один евро. Можно приобрести не картонную, а пластиковую карту, но она будет стоить на один евро дороже. Учтите, что если вы сразу приобретаете билеты туда и обратно (скажем, из аэропорта в центр города и назад), то их стоимость будет более низкой. Также и приобретение сразу нескольких поездок на одну пополняемую карту снижает их стоимость.

Вот расценки на десять поездок в зависимости от количества посещаемых зон:

  • одна зона — около семи с половиной евро;
  • две зоны — около десяти с половиной евро;
  • три зоны — четырнадцать евро;
  • четыре зоны — двадцать евро.

Существуют проездные с длительным сроком действия — на двадцать четыре часа, на несколько дней, на месяц и даже на год. Впрочем, туристам, как правило, для осмотра города вполне достаточно десяти поездок.

Нужно отметить, что большое количество достопримечательностей сосредоточено в зоне А, точнее, в историческом центре города. Многие туристы даже ограничиваются этой зоной, не посещая другие районы города.

Приобрести проездной можно привычным нам способом — в кассе или соответствующем автомате. Но учтите, что кассы есть не на всех станциях. Автоматы можно разделить на три категории: одни принимают лишь наличные, другие — только банковские карты, третьи — и то, и другое. Меню во всех трех видах автоматов — лишь на английском и испанском языках. Если вы не сумели разобраться с правилами пользования автоматом, то стоит обратиться к одному из служащих метро, находящихся на станции. Он непременно вам поможет.

Если с вами путешествует ребенок, еще не достигший десятилетнего возраста, для него проезд в метрополитене будет бесплатным. Нужно лишь предъявить документ, подтверждающий возраст юного пассажира. Каждый взрослый может провести в метро двух таких детей, а вот за третьего придется заплатить, даже если ему еще не исполнилось десяти лет.

Линии метро

Система метрополитена состоит из девяти веток. Суммарная протяженность сети — сто пятьдесят шесть с половиной километров. Из них примерно двадцать семь километров путей проложено в туннелях. Из ста тридцати восьми станций лишь тридцать пять являются подземными. Первая полностью подземная линия была открыта только в начале XXI века. Она соединила аэропорт и район морского порта.

Несколько лет назад в валенсийском метрополитене была проведена масштабная реорганизация. В результате появилось несколько новых линий.

Ширина колеи валенсийского метро равна тысяче миллиметров, то есть, эта колея является более узкой, чем стандартная европейская. Пассажиров обслуживают сто восемь составов. Годовой пассажиропоток составляет шестьдесят миллионов пассажиров.

Время работы

Метрополитен открывает двери для первых пассажиров примерно в пять часов утра. Пользоваться его услугами туристы и местные жители могут до полуночи. Впрочем, этот график может несколько меняться в зависимости от дня недели. Время работы некоторых веток и станций может отличаться от общего графика метрополитена.

В центре города временной интервал, отделяющий один поезд от другого, в обычное время составляет около семи или даже десяти минут, а в часы пик уменьшается до четырех минут. На пригородных участках транспортной системы интервал движения значительно больше — он составляет примерно пятнадцать минут.

История

Валенсийский метрополитен открылся сравнительно недавно — в конце 80-х годов XX века, но на самом деле его история начинается гораздо раньше. Дело в том, что метро получило «в наследство» старые железные дороги, построенные в XIX веке и соединившие город с пригородами. Таким образом, время строительства и открытия этих железных дорог можно считать началом истории валенсийского метро.

Железнодорожная сеть была модернизирована, расширена и в итоге превращена в современную транспортную систему, состоящую из трех веток метро и двух трамвайных линий. Позже сеть достраивалась, появлялись новые ветки.

Валенсийский метрополитен стал третьей системой метро, построенной в стране (мадридский и барселонский метрополитены появились несколько раньше).

Мрачной страницей в истории метрополитена стало лето 2006 года. В начале июля в одном из туннелей состав сошел с рельсов, погибли десятки человек, многие пассажиры были ранены. Сначала рассматривалась версия о террористическом акте, но затем стала известна настоящая причина аварии — превышение скорости. На том участке пути, где произошла катастрофа, скорость состава не должна превышать сорок километров в час, а поезд по каким-то причинам двигался со скоростью восемьдесят километров в час.

Особенности

Несколько станций метрополитена расположены непосредственно вдоль побережья, благодаря этому туристы и местные жители нередко отправляются на пляж в вагонах метро.

Важный нюанс: некоторые ветки раздваиваются, поэтому нужно внимательно читать надписи на прибывающих составах. Ошибившись поездом, можно уехать не в ту сторону, которая вам нужна.

Если официальная валенсийская карта метро покажется вам слишком сложной, можете скачать в интернете ее упрощенный англоязычный вариант. В пригородных зонах поезда могут делать остановки по требованию пассажиров.

В вагонах установлены мусорные ящики, что отличает валенсийское метро от многих других метрополитенов планеты.

Дизайн станций, как правило, достаточно строг, минималистичен. В отделке используются современные, но недорогие материалы. Чаще всего это металл и бетон. Нужно отметить, что станции часто очень удачно вписаны в окружающий их ландшафт.

Официальный сайт: www.metrovalencia.es

Метро Валенсии

Обновлено: 23.02.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 18.06.2014

Фотографии метро Валенсии

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос


Что посмотреть

Достопримечательности Испании