• Мобильная версия

Метро Тбилиси: схема, фото, описание

Печать

фото: Метро Тбилиси: схема, фото, описание

Проект метрополитена в городе Тбилиси разрабатывался в свое время под покровительством Сталина. Впервые слова о необходимости строительства подземного транспорта прозвучали в послевоенные годы – в 1952 г. Главным показателем необходимости такого вида транспорта был рубеж в миллион жителей, но в Тбилиси на момент указа о закладке метро было всего 600 тысяч жителей. Тем не менее, решение было принято и строительство началось.

Изначально амбиции вождя народов рисовали метро Тбилиси таким же значимым и красивым, как в Москве. Геологические и географические условия считались благоприятными, всего в проектировании и строительстве было задействовано около 2500 человек (как гражданских, так и военных). Первый участок тбилисского метро «Дидубе» – «Руставели» торжественно открыли 11.01.1966 года. Этот участок соединил центральный проспект Руставели с жилым районом (спальным, как сейчас сказали бы) Дидубе. Первая линия состояла из шести станций.

Уже в 1979 году открыли и вторую линию метро в Тбилиси, а еще через год заговорили и о третьей. К сожалению, пришедшая перестройка и экономический кризис, сопровождавший ее, не дали воплотить планы. На сегодня метрополитен Тбилиси пережил реконструкцию, осовременился и является востребованным общественным транспортом в грузинской столице.

Стоимость проезда и где купить билеты

На сегодня проезд в метро оплачивается при помощи пластиковых карт. Ранее действующие жетоны заменили более современным средством оплаты. Залоговая стоимость карты – 2 лари, а стоимость одной поездки – 50 тетри (0,5 лари). Карта Metromoney продается и пополняется в кассах метрополитена на станциях. Залоговую стоимость можно будет вернуть (актуально для туристов), если сохранился чек на 2 лари (залог). Пополнение карты производится здесь же, в кассе на любой станции метро.

Интересно, что в течение полутора часов с момента входа в подземку можно воспользоваться картой и проехать еще и на городских автобусных маршрутах. Это выгодно для жителей спальных районов Тбилиси и работает за счет того, что и метрополитен, и перевозки автобусами управляются муниципальной «Тбилисской Транспортной Компанией». Она же годится для проезда на канатке «Парк Рике – Крепость Нарикала» (проезд стоит 1 лари) и больших жёлтых городских маршрутках (0,8 лари).

Линии метро

Сейчас в тбилисском метрополитене две линии: Ахметели-Варкетилская и Сабурталинская.

Ахметели-Варкетилская имеет протяженность 19, 6 км. Ее станции (от конечной до конечной):

  • «Ахметелис театри».
  • «Сараджишвили».
  • «Гурамишвили».
  • «Грмагеле».
  • «Дидубе».
  • «Гоциридзе».
  • «Надзаладеви».
  • «Садгурис моедани-1».
  • «Марджанишвили».
  • «Руставели».
  • «Тависуплебис моедани».
  • «Авлабари».
  • «300 Арагвели».
  • «Исани».
  • «Самгори».
  • «Варкетили».

На сегодня действуют 16 станций, еще три на этой линии проектировались и даже начинали строиться. На двух станциях предусмотрены переходы на другую линию – один из пока не действует ввиду того, что третья линия еще не открыта.

Сабурталинская линия имеет протяженность 9,4 км. Ее станции (от конечной до конечной):

  • «Садгурис моедани-2».
  • «Церетели».
  • «Текникури университети».
  • «Самедицино университети».
  • «Делиси».
  • «Важа-Пшавела».
  • «Государственный Университет».

На одной станции предусмотрен переход на другую линию.

Время работы

Тбилисское метро работает с 6 утра до 24:00. В часы пик интервал в движении между поездами составляет 2,5 минуты, но в другое время он варьируется и составляет в разное время от 3 до 12 минут.

История

В метрополитене Тбилиси все сразу было нестандартно: поскольку руку на пульсе его проектирования держал лично Сталин, во многих моментах это был новаторский проект. На время строительства первых станций в процессе наравне с гражданскими метростроевцами принимали участие военные. В самом начале все происходило быстро, но вот когда дело дошло до строительства, проект метрополитена не раз замораживался из-за недостатка финансирования. Этим объясняется тот факт, что первый поезд пустили аж через 14 лет после указа о строительстве метро в Тбилиси.

Сразу после строительства метрополитен в Грузии уступал по размеру лишь трем в СССР – Московскому, Ленинградскому и Киевскому. Сейчас же он является вторым в Закавказье, опережает его только лишь Ереванский.

16 лет назад Грузия мобилизовала все свои силы и полностью реконструировала метрополитен в столице. Это коснулось как технической части, так и обустройства станций, ремонта покрытий. На сегодня большая часть вагонов новые, повышенной комфортности. Также важно и то, что жетоны были в свое время заменены картами – это говорит о современности системы.

Особенности

Большинство станций на обеих рабочих линиях глубокого заложения, это значит, что все они оборудованы эскалаторами. Третья линия, которая все еще находится на стадии проектирования, отличается – ее станции относят к типу мелкого заложения, для спуска на перрон достаточно пролетов лестницы.

Этот метрополитен является третьим на постсоветском пространстве – после метро Москвы и Баку – где полностью отказались от применения жетонов в качестве оплаты проезда. На сегодня пройти на станцию можно только лишь посредством прикладывания к считывающему устройству пластиковой карты. Станции объявляют сразу на двух языках – грузинском и английском (международном), также подписаны названия станций.

Несмотря на то, что станции рассчитаны на прием составов из 5 вагонов, сейчас на длинной ветке (1 линия) ходят 4-вагонные составы, а на короткой (2 ветка) – 3-вагонные. Пока что увеличение составов не ожидается, хотя пассажиропоток постоянно увеличивается.

Управление метрополитеном осуществляет муниципальная «Тбилисская Транспортная Компания». Официальный сайт метро Тбилиси: Метрополитен Тбилиси

Обновлено: 30.10.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 16.06.2014

Фотографии метро Тбилиси

Популярные статьи








Интересное


Что почитать


Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Грузии