• Мобильная версия

Метро Волгограда: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Волгограда: карта, фото, описание

В Волгограде нет метрополитена в классическом понимании, однако есть так называемый метротрам. Это вид общественного городского транспорта, который удачно сочетает в себе черты, возможности и качества сразу двух – метрополитена и трамвая. Таким образом, метротрам – это метро (под землей) + трамвай (наземный).

Такая трамвайная система часто называется метро Волгограда, она насчитывает чуть больше двух десятков станций (точнее 22). Подземный ее участок – это чуть больше семи километров и шесть станций, а наземный заметно перестроен и усовершенствован из обычной трамвайной линии. Главная цель, которую преследовали власти города – увеличить скорость передвижения по городу и сделать так, чтобы метротрам не пересекался с другими видами транспорта.

Интересно, что журнал Forbes, составивший рейтинг дюжины наиболее интересных трамвайных систем в мире, включил в него и Волгоградский метротрам: он занимает высокое четвертое место в списке. Главная причина этому – инженерная, ведь в Волгограде туннели под землей меняются местами без традиционного в таких случаях пересечения.

В целом же, метротрам имеет продолжительность 17,3 км, оборудован 22 станциями, проходит через центральную и северную части города. Поскольку специфика города такова, что он вытянут в длину на 50 км, такой огромный отрезок транспорта без городских пробок и заторов – настоящая находка для горожан.

Стоимость проезда и где купить билеты

Поскольку метро Волгограда – это метротрам, билеты на проезд можно купить в кассе на станциях (остановках). Сегодня практически все горожане предпочитают покупку электронной транспортной карты. Ее цена – 100 рублей. Пополнить ее можно на сумму от 50 и 15 тыс. р.

Также проезд можно оплатить непосредственно кондуктору в вагоне. С целью экономии средств можно купить месячный проездной ГУП «Метроэлектротранс» на один или несколько видов транспорта.

Стоимость проезда последний раз менялась в 2017: так, 1 января Волгоградская Гордума назначила стоимость проезда в метротраме на уровне 25 рублей. Если приобрести транспортную карту, можно сэкономить 2 рубля на каждой поездке.

Электронные транспортные карты легко купить не только на самих станциях, но и в сети пунктов продажи МУП «Метроэлектротранс».

Линии метро

По сути, метротрам Волгограда – это одна линия, однако из-за инженерных особенностей и расположения она разделена на три маршрута:

  • СТ от ВГТЗ до пл. Чекистов. Станции: «Тракторный завод», «Хлебозавод № 4», «Автоцентр (Водоотстой)», «Больница Ильича», «Завод «Баррикады», «Гимназия № 14 (школа № 31)», «Стадион «Монолит», «Завод «Красный Октябрь», «Улица 39-й Гвардейской Дивизии», «Площадь Возрождения», «Дворец спорта», «Мамаев курган», «ЦПКиО», «ТРК «Европа-сити Молл», «Площадь Ленина», «Комсомольская», «Пионерская», «Площадь Чекистов».
  • СТ-2. От ВГТЗ до Ельшанки, продлен в 2018 году. Практически повторяет маршрут СТ, однако продлен на две станции – после «Пионерской» следуют «Профсоюзная», «ТЮЗ», «Ельшанка».
  • Т-1. Стадион («ТРК «Европа Сити МОЛЛ») – Ельшанка. «Площадь Ленина», «Комсомольская», «Пионерская», «Профсоюзная», «ТЮЗ». Этот маршрут считается запасным. Используется крайне редко.

Время работы

Скоростной трамвай (метротрам) в Волгограде открывает двери на станции в разное время. Так, станция «Площадь Ленина» открывается в 5:37, а другие – чуть позже или раньше, все зависит от времени отправления первого состава и его расписания движения. То же самое касается и закрытия: та же станция закрывает свои двери в 23:37 и ни минутой позже.

Интервал движения составляет:

  • 4 минуты (маршрут СТ) и 9 мин. (маршрут СТ–2) в часы пик.
  • 7 минут (СТ) и 9 минут (СТ–2) в остальное время.

После 21-00 интервал увеличивается до 20–30 минут, последние составы отправляются с конечной станций в 23.30 (соответственно, по маршруту их время будет корректироваться).

История

История метротрама началась банально: обычная трамвайная линия использовалась в транспортной системе города. Но в 1976 году был проведен ряд консультаций, на их основе городские власти решили немного изменить действующий порядок вещей и построить подземную линию. Первые три станции подземной части метротрама были построены уже к 1984 году, но на этом дело не закончилось.

Главной задачей такого строительства инженеры видели уход от центра города, где трамвайные линии создавали бы лишнюю нагрузку на дороги. Непосредственно подземная часть – так называемое метро Волгограда – не пересекает ни один другой маршрут, поэтому она получила название внеуличной.

Строительство велось таким образом, чтобы станции подземки могли в будущем принимать обычные метро-составы вместо двух-вагонных трамвайных. С мая 2018 года на линии едят также новые трамваи. Речь идет о пассажирских односторонних моторных 4-осных вагонах, которые заметно отличаются от привычных тем, что оборудованы переменным уровнем пола (низким полом). Они произведены на Усть-Катавском заводе.

Все станции скоростного трамвая, которые открыты в 2018 году, оборудованы современной системой видеоконтроля.

Особенности

Главное отличие волгоградской наземно-подземной линии на виду: по своей сути она объединила два вида транспорта, потому получила название «метротрам». Самая глубокая станция опустилась под землю на 14 метров – это «Профсоюзная», а самая высокая расположена на высоте 15 метров над землей – «Пионерская». В подземной части метротрама есть… компостер! Пассажиры должны «погасить» талончик, это забавляет детей и приезжих.

Официальный сайт: www.gortransvolga.ru

Метро Волгограда

Обновлено: 01.12.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 16.06.2014

Фотографии метро Волгограда

Популярные статьи








Интересное


Что почитать




Что посмотреть

Достопримечательности Юга России