Метро Днепропетровска: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Днепропетровска: карта, фото, описание

Метрополитен Днепра (до 2017 года Днепропетровска) был открыт в середине 90-х годов прошлого столетия. Всего одна линия и 6 станций подземки – и тем не менее, этот метрополитен считается третьим в Украине. Ветка протянулась под улицами города на 7,1 км, а проехать ее от одной конечной до другой можно за 12 минут.

Метро в Днепре не отличается никакими регалиями и высокими позициями в рейтингах, но все же считается среди горожан удобным и заметно облегчает передвижение по городу. Изыскательские, проектные и строительные работы в городе длились с 1979 года, а открылся метрополитен в 1995. Это было первое метро на постсоветском пространстве, которое начало функционировать после того, как СССР перестал существовать как государство. Также этот метрополитен первый, открывшийся в независимой Украине.

Все станции, кроме «Покровской» – глубокого заложения. Развитие метрополитена в этом городе не прекращается, планы корректирует экономическая ситуация в стране. Периодически планы по продлению линии возобновляются, появляются инвесторы и застройщики, в частности, китайские метростроевцы, французские компании и т. д. На конец 2018 года активных действий по разработке метрополитена нет, а вот проектов существует несколько. Будут ли они реализованы – покажет время.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость проезда с 2018 года составляет 4 гривны. Оплату проезда производят посредством пластиковых жетонов. Купить их традиционно можно в кассах на станциях. Еще один вариант – проездные билеты на месяц. Есть два стандарта: обычный проездной на три вида общественного транспорта (метро, троллейбус, трамвай) обойдется в 440 грн., а вот льготный студенческий – ровно в половину суммы (220 грн.).

Линии метро

Метрополитен состоит лишь из одной ветки. Ее длина — меньше восьми километров. Эту ветку можно проехать из конца в конце за двенадцать минут. На ней находится шесть станций:

  • «Заводская»;
  • «Покровская»;
  • «Вокзальная»;
  • «Проспект свободы»;
  • «Металлургов»;
  • «Метростроителей».

Четыре из этих станций являются односводчатыми, две — колонными. Почти все они — станции глубокого заложения (кроме «Покровской», которая заложена на небольшой глубине). Некоторые специалисты утверждают, что рельеф местности и состояние грунтов позволяли избежать глубокого заложения станций. Но на момент начала строительства метрополитен рассматривался еще и как объект гражданской обороны.

Стиль оформления большинства станций очень лаконичен. Самой красивой из них, пожалуй, можно назвать «Покровскую». Изначально отделка станций задумана более разнообразной и оригинальной, но в итоге финансовые трудности помешали воплотить эти дизайнерские идеи в жизнь.

Когда-то станциям были даны названия в честь революционных событий и вождей («Баррикадная», «Октябрьская» и так далее), но позже все они были изменены.

Линия соединяет западные районы города (где находятся жилые дома и промзона) с железнодорожным вокзалом и расположенной рядом с ним площадью. Метро строилось по стандартной советской схеме, согласно которой линия должна тянуться от главного завода к вокзалу, а затем к центральной части города (но соединить вокзал с центром так и не удалось).

В метро используются составы, состоящие из трех вагонов. Ранее здесь ходили пятивагонные поезда. В настоящее время подвижной состав, обслуживаемый единственным электродепо, насчитывает всего сорок пять вагонов.

Время работы

Метрополитен работает с 5:35 утра, а последний пассажир входит на станции ровно в 23:00. Иногда такой порядок нарушается – например, в дни праздников, спортивных событий, народных гуляний.

История

Поскольку в СССР существовала строгая иерархия относительно строительства метрополитенов, Днепропетровск не мог получить этот вид транспорта раньше Харькова – второго по величине города-миллионника в тогда еще Украинской ССР. Существует версия, что метрополитен здесь запланировали в годы так называемой холодной войны между СССР и США. Поскольку Днепропетровск был центром ракетостроения, встала задача построить метро как объект гражданской обороны, а не как транспортную сеть. Именно с этим связано и то, что почти все станции глубокие, несмотря на то, что рельеф города и геологические изыскания показали возможность не тратить такие деньги и сделать ветку мелкого заложения.

Также существует версия, по которой Днепропетровск соревновался с Кривым Рогом – городом областного подчинения. Там планировали метротрам, но в советские времена никак невозможно было, чтобы в районном центре проект воплотили в жизнь раньше, чем в областном. Даже тот факт, что Кривому Рогу такая система общественного транспорта нужна была из-за специфики самого города – он был растянут в длину и жителям зачастую приходилось тратить по 2-4 часа, чтобы пересечь его с одной окраины до другой – не остановил градоначальников Днепропетровска.

Решение о строительстве метрополитена в Днепропетровске было одобрено в столице СССР в 1979 году.

Особенности

Одна из главных особенностей днепровского метро состоит в том, что его строительство продолжается уже весьма долгое время: это один из самых известных долгостроев страны. Причин здесь несколько: это и политические события, и финансовые сложности. Известно, что сотрудники метрополитена иногда по несколько месяцев не получали зарплату. В настоящее время ситуация улучшилась, строительные работы ведутся.

Другая особенность метро — это размеры. Некоторые утверждают, оно является самым маленьким метрополитеном на планете, но это не верно. Когда-то днепровское метро действительно таким являлось, но с тех прошло много времени, в мире были построены более короткие метрополитены. Впрочем, если днепровское метро будет строиться также медленно, как сейчас, то в будущем оно может вернуть себе пальму первенства (ведь большинство метрополитенов на планете развивается достаточно динамично).

Пассажиров в метро обычно немного. Например, станция «Вокзальная» (а точнее, ее вестибюль) используется местными жителями в основном в качестве подземного перехода. Когда будут построены станции в центральной части города, пассажиропоток должен резко возрасти.

Официальный сайт: www.metro.dp.ua

Метро Днепропетровска

Обновлено: 01.12.2018

Обновлено: 09.02.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 16.06.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное





Что посмотреть

Достопримечательности Украины