• Мобильная версия

Метро Днепропетровска: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Днепропетровска: карта, фото, описание

Метрополитен Днепра (до 2017 года Днепропетровска) был открыт в середине 90-х годов прошлого столетия. Всего одна линия и 6 станций подземки – и тем не менее, этот метрополитен считается третьим в Украине. Ветка протянулась под улицами города на 7,1 км, а проехать ее от одной конечной до другой можно за 12 минут.

Метро в Днепре не отличается никакими регалиями и высокими позициями в рейтингах, но все же считается среди горожан удобным и заметно облегчает передвижение по городу. Изыскательские, проектные и строительные работы в городе длились с 1979 года, а открылся метрополитен в 1995. Это было первое метро на постсоветском пространстве, которое начало функционировать после того, как СССР перестал существовать как государство. Также этот метрополитен первый, открывшийся в независимой Украине.

Все станции, кроме «Покровской» – глубокого заложения. Развитие метрополитена в этом городе не прекращается, планы корректирует экономическая ситуация в стране. Периодически планы по продлению линии возобновляются, появляются инвесторы и застройщики, в частности, китайские метростроевцы, французские компании и т. д. На конец 2018 года активных действий по разработке метрополитена нет, а вот проектов существует несколько. Будут ли они реализованы – покажет время.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость проезда с 2018 года составляет 4 гривны. Оплату проезда производят посредством пластиковых жетонов. Купить их традиционно можно в кассах на станциях. Еще один вариант – проездные билеты на месяц. Есть два стандарта: обычный проездной на три вида общественного транспорта (метро, троллейбус, трамвай) обойдется в 440 грн., а вот льготный студенческий – ровно в половину суммы (220 грн.).

Линии метро

В Днепровском метрополитене работает одна линия – Центрально-Заводская. Вот ее станции:

  • «Покровская».
  • «Проспект Свободы».
  • «Заводская».
  • «Металлургов».
  • «Метростроителей».
  • «Вокзальная».

Еще три станции находятся в стадии строительства. Это «Театральная», «Центральная», «Музейная». Надо сказать, что с 2017 года приоритетным является проект, который призван соединить метро с пригородным сообщением (движение электричек) – это делается для удобства передвижения горожан.

Время работы

Метрополитен работает с 5:35 утра, а последний пассажир входит на станции ровно в 23:00. Иногда такой порядок нарушается – например, в дни праздников, спортивных событий, народных гуляний.

История

Поскольку в СССР существовала строгая иерархия относительно строительства метрополитенов, Днепропетровск не мог получить этот вид транспорта раньше Харькова – второго по величине города-миллионника в тогда еще Украинской ССР. Существует версия, что метрополитен здесь запланировали в годы так называемой холодной войны между СССР и США. Поскольку Днепропетровск был центром ракетостроения, встала задача построить метро как объект гражданской обороны, а не как транспортную сеть. Именно с этим связано и то, что почти все станции глубокие, несмотря на то, что рельеф города и геологические изыскания показали возможность не тратить такие деньги и сделать ветку мелкого заложения.

Также существует версия, по которой Днепропетровск соревновался с Кривым Рогом – городом областного подчинения. Там планировали метротрам, но в советские времена никак невозможно было, чтобы в районном центре проект воплотили в жизнь раньше, чем в областном. Даже тот факт, что Кривому Рогу такая система общественного транспорта нужна была из-за специфики самого города – он был растянут в длину и жителям зачастую приходилось тратить по 2-4 часа, чтобы пересечь его с одной окраины до другой – не остановил градоначальников Днепропетровска.

Решение о строительстве метрополитена в Днепропетровске было одобрено в столице СССР в 1979 году.

Особенности

Метрополитен Днепра – один из самых известных долгостроев Украины. Начиная с 1981 по 1995 было построено всего 5 станций, это ничтожно мало в сравнении с другими метрополитенами на постсоветском пространстве. Несмотря на то, что его считают самым маленьким, он больше метро в израильском городе Хайфа – там ветка имеет протяженность всего 1,8 км в сравнении с семи километрами в Днепре.

У Днепровского метро есть даже свой музей, чего не скажешь о большинстве метрополитенов на постсоветском пространстве.

Официальный сайт: www.metro.dp.ua

Метро Днепропетровска

Обновлено: 01.12.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 16.06.2014

Фотографии метро Днепропетровска

Популярные статьи








Интересное





Что посмотреть

Достопримечательности Украины