• Мобильная версия

Аэропорт в Милане «Мальпенса»

Печать

фото: Аэропорт в Милане «Мальпенса»

Один из самых больших по пассажиропотоку аэропортов Италии расположен под Миланом. Этот итальянский город обслуживают три аэропорта: Линате, Орио-аль-Серио и самый главный аэропорт Ломбардии, принимающий большинство международных рейсов, - аэропорт Мальпенса. Последний находится около селения Ферно в провинции Варесе, в 49 км от Милана. В настоящее время здесь базируются несколько авиакомпаний: «Blue Panorama», «Cargolux Italia», «FedEx Express», «easyJet», «Ryanair», «Meridiana» и «Neos». До 2007 года аэропорт был также хабом «Alitalia», однако эта компания перенесла свою базу в римский аэропорт Леонардо да Винчи. Из Милана самолеты «Alitalia» летают теперь только по трем направлениям: в Нью-Йорк, Токио и Сан-Паулу.

Аэропорт Мальпенса уже обслужил около 20 миллионов пассажиров, в числе которых 15 миллионов жителей Ломбардии, Пьемонта и Лигурии, а также обитателей швейцарского региона Тичино. Через него было перевезено также 550 тонн груза, что делает его одним из важнейших грузовых авиаузлов страны.

Ранняя история

Современному аэропорту Мальпенса уже более ста лет. Первый аэропорт появился на этом месте в 1909 году. Братья Джованни Агуста и Джанни Капрони устроили рядом со своей старой фермой «Cascina Malpensa» аэродром, где испытывали свои прототипы самолетов. Поначалу это было простое поле, которое использовалось для выращивания сельскохозяйственных культур. Впоследствии здесь обустроили примитивную взлетно-посадочную полосу, рядом с которой появились ангары для сборки бипланов. Сельский аэродром вскоре превратился в крупнейший центр производства самолетов в Италии.

В течение 1920-1930-х годов на аэродроме базировались две эскадрильи итальянских военно-воздушных сил. В сентябре 1943 года, когда Северная Италия оказалась под властью гитлеровской Германии, аэропорт вблизи Милана перешел в распоряжение люфтваффе. Немцы тут же стали обустраиваться и первым делом построили бетонную взлетно-посадочную полосу.

После прекращения военных действий промышленники и политики Милана и провинции Варесе во главе с банкиром Бениньо Айролди, возглавлявшим банк «Banca Alto Milanese», на собственные средства восстановили аэродром. Они планировали использовать его при послевоенном восстановлении Италии. Главная взлетно-посадочная полоса, сильно поврежденная отступавшими немецкими войсками, была перестроена и увеличена до 1800 метров. Для защиты перевозимых товаров и пассажиров от капризов погоды на аэродроме возвели небольшой деревянный терминал.

Развитие аэропорта после 1940-х годов

Airport Мальпенса официально стал гражданским аэропортом 21 ноября 1948 года, хотя национальный бельгийский перевозчик «Sabena» начал отсюда полеты в Брюссель годом ранее. В 1950 году Мальпенса стала принимать и отправлять межконтинентальные рейсы. Первой компанией, осуществившей полет из Милана в Нью-Йорк, стал перевозчик «Trans World Airlines».

В 1952 году муниципалитет Милана взял под свой контроль оператора аэропорта «Società Aeroporto di Busto Arsizio», который впоследствии сменил название на SEA. Аэропорт стал развиваться как международный и межконтинентальный узел, тогда как второй аэропорт Милана Линате был ориентирован на внутренние рейсы.

В период с 1958 по 1962 годы в Мальпенсе был построен новый терминал, а две параллельные взлетно-посадочные полосы были увеличены до 3915 метров, что стало рекордом в Европе того времени.

В начале 1960-х годов несколько ведущих авиакомпаний, таких, как «British Airways», «Air France», «Lufthansa» и «Alitalia» выбрали своим хабом аэропорт Линате, который находится всего в 11 км к востоку от центра Милана. Такое удачное расположение аэропорта позволяет пассажирам намного быстрее добираться от него до Милана. Мальпенса сразу лишилась многих выгодных европейских направлений. Она обслуживала всего несколько межконтинентальных, чартерные и грузовые рейсы. Если в 1960 году пассажиропоток в аэропорту Мальпенса составлял 525 тысяч человек, то к 1965 году он уменьшился до 331 тысячи. Еще 20 лет после этого аэропорт Мальпенса находился в тени своего «соперника» – аэропорта Линате.

«Возрождение» Мальпенсы

К середине 1980-х годов аэропорт Линате принимал 7 миллионов пассажиров в год. Он имел всего лишь одну короткую взлетно-посадочную полосу и небольшую парковку, где вечно всем не хватало места. Стало понятно, что аэропорт работает на пределе своей мощности, и ни о каком дальнейшем развитии речи уже не шло. Было предложено альтернативное решение: вернуть все международные рейсы в аэропорт Мальпенса.

В конце 1985 года парламент Италии принял закон о реорганизации систем аэропорта Мальпенса. Этот аэропорт превратился в авиацентр, обслуживающий всю Северную Италию. Линате же снова стал провинциальным аэропортом, принимающим рейсы из городов Италии. К 2000 году планировалось построить новый терминал и разработать систему быстрого и эффективного сообщения с центром города Милан.

Европейский Союз признал этот проект расширения аэропорта очень перспективным и предоставил Италии 200 миллионов евро для воплощения его в жизнь. Строительство терминала началось в 1990 году. Аэропорт Мальпенса принял первых пассажиров после ремонта, который закончился через 8 лет.

В 1998 году в Мальпенсу вернулась компания «Alitalia», которая 50 лет базировалась в римском аэропорту. В том же году аэропорт обслужил уже 5,92 миллиона пассажиров. Пассажиропоток увеличился больше чем на 2 миллиона человек по сравнению с предыдущим годом.

Новые игроки

В 2008 году компания, управляющая аэропортом, разработала план его дальнейшего развития. Работы по строительству нового пирса для терминала 1 и возведению третьей взлетно-посадочной полосы оценивались в 1,4 миллиарда евро. Однако компания «Alitalia» внезапно решила перебазироваться снова в Рим из-за «высоких эксплуатационных расходов» в аэропорту Мальпенса. Количество пассажиров с уходом «Alitalia» сразу снизилось, но руководство аэропорта провело блестящую рекламную кампанию, что позволило открыть здесь около трех десятков новых маршрутов.

В 2008 году немецкий авиаперевозчик «Lufthansa» объявил о своих планах создать первую базу за пределами Германии. В качестве такого хаба был выбран аэропорт Мальпенса. В октябре того же года здесь открылось итальянское подразделение «Lufthansa» под названием «Lufthansa Italia». Компания работала в аэропорту Милана на протяжении двух лет, а потом закрыла свое представительство.

Бюджетный британский перевозчик «EasyJet» превратил Мальпенсу в свою вторую базу (основной хаб «EasyJet» - это аэропорт Гатвик в Лондоне). В настоящее время эта авиакомпания осуществляет из Милана рейсы в 67 населенных пунктов в Италии и Европе. Конкурент «EasyJet» - компания «Ryanair» - в 2015 году подтвердила свои планы об открытии операционного центра в Мальпенсе.

Транспорт в аэропорт

Добраться до аэропорта Мальпенса можно разными способами:

  • на поезде-экспрессе Malpensa. Аэропорт Милана связан железнодорожным сообщением с Северным вокзалом, который находится на площади Кадорна. Поезд в пути делает еще две остановки на станциях Саронно Централе и Милано Бовиса. Поезда отходят от терминала 1 каждые 30 минут. Поездка длится 45 минут;
  • на автобусе. От Центрального железнодорожного вокзала, где есть станция метро, 3 раза в час отходят автобусы «Malpensa Combi» и «Malpensa Bus Express», следующие в основной аэропорт Милана. В пути пассажиры проводят примерно час. Между первым и вторым терминалами курсирует бесплатный автобус. Он ходит 24 часа в сутки с перерывом в 20 минут. Из аэропорта Мальпенса можно доехать на автобусе как до другого миланского аэропорта Линате, так и до многих городов Северной Италии и даже до Швейцарии;
  • на такси. Стоянки такси расположены у выходов из двух терминалов. Стоимость проезда до города составит около 80-90 евро;
  • на арендованном автомобиле. Прямо в аэропорту в офисе одной из компаний, сдающих автомобили напрокат, можно арендовать машину. До Милана ведет автомагистраль А8, которая соединяет Италию со Швейцарией. По автостраде А4 гости Италии и Милана едут в Турин.

Структура Мальпенсы

Аэропорт Мальпенса состоит из двух пассажирских терминалов. Они соединены между собой бесплатным автобусным сообщением. Большой и представительный терминал 1 был открыт в 1998 году. Он разделен на три секции и обслуживает большинство пассажиров регулярных и чартерных рейсов. Пирс 1А предназначен для рейсов в Шенгенскую зону. Он также принимает самолеты из других городов Италии. Пирсы 1В и 1С отведены под межконтинентальные направления и маршруты в государства, которые не входят в зону Шенгена. Пирс 1С был открыт не так давно – в январе 2013 года.

Терминал 2 – это старый терминал, который в настоящее время используется только авиакомпанией «EasyJet». Все чартерные рейсы из этого терминала были переведены в терминал 1 сразу после его открытия.

До декабря 2016 года до терминала 2 можно было добраться только на рейсовых автобусах ATM (Transport for Milan) или на маршрутках, обслуживаемых компаниями «Terravision», «Autostradale» и «Malpensa Shuttle». В настоящее время в 200 метрах к северу от зала прибытия работает новая железнодорожная станция. К ней можно пройти по крытому коридору.

Третий терминал аэропорта Мальпенса называется «CargoCity». Он обслуживает только грузовые рейсы. В наши дни Мальпенса признан самым большим в Италии грузовым аэропортом. Через него проходят около 50% всех ввозимых и вывозимых из Италии товаров. В 2015 году здесь началось строительство крупного склада для хранения грузов.

На данный момент аэропорт располагает всего двумя взлетно-посадочными полосами.


Автор: ВОтпуск.ру
09.06.2014

Фотографии аэропорта Милана

Популярные статьи

Купить авиабилет по лучшей цене









Интересное


Что почитать


Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Италии