Метро Антверпена: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Антверпена: карта, фото, описание

Сегодня практически в каждом крупном городе мира есть метрополитен, причем он может быть как разветвленным, масштабным, так и совсем небольшим... Но иногда городским метрополитеном называют транспортную систему, которая, по сути, им не является. Один из примеров этого — метро Антверпена.

Эту транспортную систему правильнее было бы назвать городским трамваем, но часть ее проходит под землей, что придает ей некоторые черты метрополитена. Подземный трамвай местные жители нередко называют непривычным для нас словом «пре-метро» (россиянам привычнее слово «метротрам» — так называется, к примеру, аналогичная волгоградская транспортная система).

Антверпенский метрополитен, хоть и не является настоящим метро, не уступает многим из тех транспортных систем, которые полностью соответствуют этому названию. Метрополитен бельгийского города позволит вам быстро и с комфортом добраться практически до любой точки Антверпена. Правила пользования этим транспортом очень просты, что является еще одним его достоинством.

Стоимость проезда и где купить билеты

Как и в большинстве метрополитенов мира, стоимость проезда в антверпенском метро зависит от того, сколько транспортных зон вы хотите проехать. Если цель вашей поездки находится в пределах двух ближайших транспортных зон, то проездной документ будет стоить чуть больше одного евро. Такой билет действует в течение часа. Если же вам нужен проездной, позволяющий совершить более длительную поездку (то есть, проехать три зоны и более), то цена его будет равна примерно двум евро. Срок его действия — два часа.

Можно приобрести билет при помощи СМС-сообщения. Такой проездной документ будет стоить чуть дороже (дополнительная плата за услуги связи). Не забудьте, что купить его нужно до того, как вы войдете в метро! И сделать это, конечно, можно лишь в том случае, если вы пользуетесь услугами одного из местных мобильных операторов.

Существует несколько типов проездных документов с длительных сроком действия:

  • на один день;
  • на три дня;
  • на пять дней;
  • на неделю.

Билет на один день можно приобрести примерно за пять евро, причем для пассажира моложе шестнадцати лет он будет стоить на два евро дешевле. Срок действия этого проездного начинается в момент использования и заканчивается около четырех часов утра следующих суток. Билеты на три дня и на пять дней стоят десять и пятнадцать евро соответственно. Проездной на неделю можно купить примерно за восемнадцать евро; такой билет для двух человек будет стоить тридцать евро.

Также можно приобрести билеты, срок действия которых — месяц, три месяца и даже год. Но гости города редко интересуются этими типами проездных, так как пребывание туристов в Антверпене обычно ограничивается более короткими сроками. Стоимость названых проездных — приблизительно от тридцати до двухсот евро.

Купить билеты не сложно: в этом отношении в Антверпене все обстоит точно так же, как и в других крупных городах мира, то есть, у вас есть выбор между автоматом и кассой. Автоматы заметны издалека, так как выкрашены в яркий желтый цвет. Они принимают и наличные, и банковские карты.

Для детей, которые еще не достигли шестилетнего возраста, проезд в городском метрополитене является бесплатным.

Линии метро

Система антверпенского метро (точнее, трамвая) состоит из четырнадцати линий. Часть путей проходит по городским улицам, другая часть проложена под землей. Благодаря этой подземной части транспортную систему и называют городским метрополитеном.

Ширина колеи — одна тысяча миллиметров. Ранее (до реконструкции) колея была более широкой.

Сравнительно недавно были проведены успешные испытания новых составов, получивших название «мегатрам». Это поезда длиной более шестидесяти метров, которые могут перевозить до пятисот пассажиров. Использование этих составов должно значительно увеличить пропускную способность тех участков транспортной системы, которые расположены под землей.

Существуют планы превращения пре-метро в полноценный метрополитен. Осуществление этих планов — дело ближайшего будущего. Впрочем, многие туристы и местные жители считают, что антверпенский метротрам прекрасно выполняет функции общественного транспорта и не нуждается ни в каких изменениях.

Время работы

Антверпенский трамвай начинает свою работу в четыре часа тридцать минут утра. Транспортная система работает до часа ночи.

В часы максимального наплыва пассажиров интервал между трамваями составляет от четырех до шести минут. В остальное время трамвай приходится ждать гораздо дольше: интервал движения — от восьми до пятнадцати минут.

История

Можно сказать, что история антверпенского метро (а точнее, трамвая) начинается в 70-е годы XIX века. Тогда в городе появились первые конки (конные трамваи). В 80-е годы названого столетия было открыто девять линий этого транспорта, они эксплуатировались восемью различными компаниями.

Решение об электрификации транспортной системы было принято в первые годы XX века. Тогда же была запланирована реконструкция трамвайных путей.

Рельсы для нового трамвая прокладывались по бывшему омнибусному маршруту. В депо была смонтирована временная электростанция, к которой подключили контактную сеть. После нескольких успешных тестовых поездок электрического трамвая началась его регулярная эксплуатация. Некоторое время на городских улицах можно было увидеть как новые электротрамваи, так и старые конки. Но это продолжалось недолго: вскоре конки навсегда стали достоянием истории.

Первый подземный участок транспортной системы (то есть, непосредственно метротрам) открылся в середине 70-х годов XX века.

Особенности

Вход в метро на роликовых коньках запрещен, а вот с велосипедом входить в него можно. В метрополитене запрещено курение.

Никаких турникетов у входа вы не увидите: билеты нужно прикладывать к валидатору непосредственно в вагоне.

Дизайн станций не отличается оригинальностью: все очень просто, лаконично. Стены некоторых станций покрывают граффити, которые, к сожалению, далеко не всегда радуют глаз и являются украшением метрополитена. Встроенные в стены плазменные панели демонстрируют рекламные ролики. Все станции оборудованы лифтами (для пассажиров, физические возможности которых ограничены), а также эскалаторами.

Все надписи и указатели в антверпенском метро — на двух языках, французском и бельгийском. Впрочем, если вы не знаете ни одного из названых языков, то все равно сможете сориентироваться в метрополитене. Достаточно знать название станции, которая вам нужна, и перед поездкой тщательно изучить карту транспортной системы.

Будьте внимательны: на одну и ту же станцию могут приходить трамваи, которые следуют по различным маршрутам. Если вы уедете в неверном направлении, возвращение обратно может оказаться достаточно сложной задачей.

В целом антверпенское метро не отличается какими-либо экзотическими особенностями или необычными правилами пользования. Хотя трамваи, курсирующие под землей, уже сами по себе являются достаточно неординарным зрелищем и производят на многих туристов большое впечатление.

Официальный сайт: www.delijn.be/en/index.htm

Метро Антверпена

Обновлено: 29.03.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 06.06.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос


Что посмотреть

Достопримечательности Бельгии