Метро Еревана: карта, фото, описание
Содержание статьи
Метрополитен в столице Армении сравнительно молодой: его открыли только в 1981 году. Изначально он задумывался как метротрам – нечто среднее между трамваем и метро. Даже сейчас этот метрополитен использует 2- и 3-вагонные составы, что больше напоминает трамвай.
Идея строительства подземки в Ереване впервые была озвучена в самом начале 70-х годов прошлого столетия. К этом подтолкнуло очень активное развитие города и необходимость обеспечить ереванцев транспортом, который быстро перевезет много пассажиров из одного конца города в другой. Однако город этот с достаточно сложным рельефом, а центральные районы отличались в те времена огромной скученностью застройки. Именно поэтому приняли решение убрать транспорт под землю.
Метро Еревана начали строить в 1972 году, однако продвигалось строительство медленно. В 1981 году его подстегнуло постановление ЦК КПСС. Начались исследования, инженеры предлагали инновационные по тем временам решения, чтобы быстро продвигаться под землей.
Сегодня метро в столице Армении носит имя Карена Демирчяна. Общая его протяженность – 13,4 км. Из 10 станций три – наземные, шесть считаются станциями глубокого заложения и еще одна мелкого. Метрополитен Еревана насчитывает всего десять станций, которые находятся на одной линии. От нее ведет ответвление в депо «Чарбах», начинающееся на станции «Шенгавит».
Стоимость проезда и где купить билеты
Ереванское метро считается едва ли не самым доступным в мире. Одна поездка в нем стоит 100 драм (около 15 рублей). Проезд оплачивается специальной карточкой, ее легко купить в кассе на станции метро. Для удобства пассажиров предусмотрена возможность покупки многоразовой карточки, а пополнить ее можно в терминалах, стоящих в вестибюлях станций. Карточки эти не имеют ограничения по срокам использования, а пополнение возможно в необходимых каждому пассажиру пределах. Карточка стоит 500 драм.
Интересное
Экскурсии в Ереване
Линии метро
Метрополитен Еревана насчитывает всего десять станций, которые находятся на одной линии. От нее ведет ответвление в депо «Чарбах», начинающееся на станции «Шенгавит». Станции от конечной до конечной:
- «Дружба».
- «Маршал Баграмян».
- «Молодёжная».
- «Площадь Республики».
- «Зоравар Андраник».
- «Давид Сасунский».
- «Заводская».
- «Шенгавит».
- «Площадь Гарегина Нжде».
- «Чарбах».
10 станций, часть из которых подземные, а часть наземные – вот и весь метрополитен. Однако даже такой небольшой, он несет свой вклад в перевозку горожан и туристов. Ежедневно в подземку спускаются до 40 тысяч человек.
В часы пик поезда курсируют каждые пять минут, а вот в остальное время интервал между двумя составами делают до 10 минут – этого достаточно, чтобы справиться с существующим пассажиропотоком в городе.
Где остановиться в Ереване
Отель Menua
Armenia, Yerevan, Nar-Dos Street, 121, ЕреванFlatsInYerevan - Apartments on Tpagrichner Street
Tpagrichner / 5,, , Yerevan,0010, ЕреванАпартаменты Sweet Home Аpartments
улица Езник Кохбаци, д. 16, ЕреванОтель Best Western Plus Congress Hotel
улица Италии, д.1, ЕреванВремя работы
Ереванская подземка впускает первого пассажира в 6:00, а последнего – в 23:00. Это время стандартно для всех станций. В праздничные дни метро работает дольше, объявления об этом делаются заранее в самом метрополитене и в СМИ.
История
Когда в начале 70-х было принято решение строить метро, это было своего рода вызовом. Город имеет перепады по высоте до 500 метров, он находится в сейсмически опасной зоне, да и районы разбросаны достаточно далеко друг от друга. Однако нашелся человек, который был уверен в успехе мероприятия: Карен Демирчян. Первый секретарь компартии, а впоследствии и председатель парламента Армении, он был той движущей силой, которая и позволила открыть метрополитен.
Строительство было настолько грамотным, а расчеты точными, что даже через 7 лет после открытия – в 1988 году. Когда страну потрясло ужасное землетрясение – метрополитен и его пассажиры не пострадали. К слову, именно после этого природного катаклизма было принято решение не расширять метро.
Каждая станция – это вклад в общий внешний облик города. Архитекторы потрудились на славу, создавая эскизы и перенося их в камне на стены вестибюлей и перронов метро. Камни – а это мрамор и травертин, гранит и габбро, базальт и другие – везли из самых разных стран: тут и Россия, и Украина, и Сибирь, и Грузия. Не обошлось и без уральских и сибирских самоцветов. В отделке станций отображены страницы истории Армении, борьбы за свою свободу и уникальность, эпос и культура.
Сейчас говорят о развитии метрополитена, о продолжении действующей линии и об открытии еще одной, но пока что это только планы.
Особенности
Среди особенностей метро Еревана – объявления станций. Как ни странно, они подаются только на армянском, что смущает многих туристов, приезжающих в этот город.
Новые составы, которые используются с недавних пор, оранжевые – руководство метрополитена считает, что цвет должен быть радостным. Несмотря на то, что станции строились из расчета приема 5-вагонных составов, на данный момент их всего два – это объясняется и экономическими причинами, и статистикой, которая отслеживает количество пассажиров.
Метрополитен и его станции построены таким образом, чтобы можно было добраться до ключевых точек города – вокзалу, центру, крупным торговым центрам, учебным заведениям и т. д.
Ссылки на официальные сайты: http://www.yermetro.am/
Метро Еревана
Обновлено: 25.11.2018
Экскурсии в Ереване
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!- Наш канал в Yandex дзен
- Вконтакте
Комментарии