• Мобильная версия

Метро Харькова: карта, описание, фото

Печать

фото: Метро Харькова: карта, описание, фото

Метрополитен в городе Харькове – это три линии, три десятка станций и три пересадочных узла. Общая протяженность составляет почти 39 километров. Открыли первую линию давно – в 1975 году, решение о необходимости такого транспорта в городе принималось на самом высоком уровне. Метро Харькова занимает предпоследнее место в сотне, если говорить о длине линий, и 6 среди подземок не постсоветском пространстве.

В обычный будний день подземка перевозить около 800 тысяч пассажиров, а иногда и до миллиона. По городской статистике, это больше 40 процентов всех городских перевозок. Цифры показывают, что харьковчане активно пользуются метрополитеном. Начиная с 2012 в связи с проведением в стране футбольного турнира Евро–2012 в метро зазвучали английские названия.

В подземке на данный момент всего 6 станций характеризуются как глубокого заложения, остальные 24 – мелкого. В 1991 произошли изменения в названиях, это было связано с обретением Украиной независимости.

Стоимость проезда и где купить билеты

По состоянию на декабрь 2018-го проезд в Харьковской подземке стоит 5 грн. Оплата осуществляется посредством бесконтактной электронной карты. Существует три вида:

  • полнотарифная карта – бесконтактная, с чипом, пополняемая – сумма от 1 до 500 гривен; срок годности карты – 6 месяцев с момента первого прохода по карте в метро;
  • льготная студенческая – карта, которая требует наличия подтверждающего льготу документа (студенческий билет, ученический или военный, служебное удостоверение); пополнение также от 1 до 500 гривен; срок годности карты совпадает с датой, которая прописана в подтверждающем документе (срок обучения, службы и т. д.);
  • разовый билет – действует сутки с момента приобретения в кассе.

Также пройти в метрополитен и воспользоваться его услугами можно по удостоверению, которое подразумевает бесплатный проезд. Терминалы, позволяющие пополнить карты, есть на многих станциях в вестибюлях. На одной из них – «Исторический музей» – есть терминал, позволяющий пополнить карту на сумму меньше 1 гривны.

Линии метро

В метрополитене Харькова действуют три линии. Для удобства пассажиров на схеме их принято обозначать не только названием, но и цветом.

Холодногорско-Заводская линия – красная. Ее протяженность составляет 17,3 километра, на конец 2018 года открыты 13 станций. Поезд следует от конечно до конечно 25 минут. Станции:

  • «Холодная Гора».
  • «Южный вокзал».
  • «Центральный рынок».
  • «Площадь Конституции».
  • «Проспект Гагарина».
  • «Спортивная».
  • «Завод им. Малышева».
  • «Московский проспект».
  • «Дворец Спорта».
  • «Армейская».
  • «Имени А. С. Масельского».
  • «Тракторный завод».
  • «Индустриальная».

Помимо пересадки на две другие линии, на одной из станций есть гейт к Харьков-Балашовскому – железнодорожной пригородной линии. Надо сказать, что изначально рассматривалась идея транспорта вместо метрополитена, который был бы тесно связан именно с пригородным сообщением электропоездов.

Салтовская линия на картах обозначена синим цветом, поэтому в народе ее часто так и называют. Длина линии на 200 метров превышает 10 километров, работают 8 станций. Время в пути от конечной до конечной составляет 18 минут. Станции:

  • «Героев Труда».
  • «Студенческая».
  • «Академика Павлова».
  • «Академика Барабашова».
  • «Киевская».
  • «Пушкинская».
  • «Университет».
  • «Исторический музей».

Эта линия имеет в своем составе метромост, который решено было построить в необычной форме – крытым.

Алексеевская линия обозначена зеленым. Ее длина составляет 11 км, работают 9 станций. В пути поезд проводит 17 минут – он за это время проезжает весь маршрут с запланированными по времени остановками на станциях. Как и на других линиях, на этой все станции могут принимать 5-вагонные составы. Станции:

  • «Победа».
  • «Алексеевская».
  • «23 Августа».
  • «Ботанический сад».
  • «Научная».
  • «Госпром».
  • «Архитектора Бекетова».
  • «Защитников Украины».
  • «Метростроителей».

В дальнейшем эта ветка будет продлена и ее конечная станция расположится неподалеку от аэропорта.

Время работы

Работает метро Харькова с 5:30 до 24:00. Спокойно выйти со станций можно еще 45 минут – до 00:45. Также важно, что переходы на другие линии работают до 00:13 (узел «Метростроителей» – «Спортивная») и до 00:20 (узел «Площадь Конституции» – «Исторический музей»).

Интервал движения поездов в пиковое время составляет не меньше двух и не больше трех минут, однако в остальное – увеличивается до 4 и даже 6 минут. После 20:00 время между прибытием двух поездов на станцию в одном направлении растягивается до 10 минут, а после 22:00 – до 13-18 минут.

История

Как и в других советских городах, в Харькове ждали миллионного жителя. К началу 50-х годов 20 столетия город имел статус активно развивающегося – строились предприятия, а это значит, что росли жилые массивы и очень нужен был быстрый транспорт. К 1961 году стало понятно, что работающая система общественного транспорта не вытягивает нагрузку, вдобавок в городе была выполнена странная планировка улиц и кварталов – они попросту не могли пропускать большое количество транспорта.

В 1962 году наступил момент, когда о метро Харькова заговорили не только в самом городе, но и в столице. 12.12.1962 года на прошедшем в Москве заседании Верховного Совета Союза впервые прозвучала информация о роли метро в городе. Некоторое время эта тема была на поверхности, а инженеры предлагали варианты от монорельсовой дороги и скоростного трамвая до метрополитена, который был явным фаворитом. Прошло чуть больше года, и в марте 1963 Харьков одобрил чертежи и проект в целом. Осталось только завизировать его в Москве и получить отмашку, чтобы начать строить метрополитен. Указ из Москвы пришел, но… им предписывалось строить скоростной трамвай. Еще два года понадобилось харьковчанам, чтобы довести дело до конца – доказать всестороннюю эффективность именно подземки. В итоге в декабре 1965 указ о старте проектных и инженерных работ по объекту метростроя в Харькове был наконец-то написан и подписан. 15 июля 1968 года произошло долгожданное событие: закладка первого ствола.

Особенности

Одной из изюминок и особенностей Харьковского метро справедливо считают единственный в мире метромост в крытом формате. Инженеры долго думали, каким же быть мосту, и приняли такое нетривиальное решение, чтобы достичь стабильности вентиляции в тоннелях на всем их протяжении.

Метрополитен в Харькове находится в постоянном развитии – существует план до 2031 года, достаточно большое количество станций уже в разработке. Также планируется запуск кольцевой линии, которая свяжет всю систему надежным кругом, что заметно улучшит логистику для пассажиров.

Официальный сайт: www.metro.kharkov.ua

Метро Харькова

Обновлено: 01.12.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 03.04.2014

Фотографии метро Харькова

Популярные статьи








Интересное





Что посмотреть

Достопримечательности Украины