• Мобильная версия

Метро Новосибирска: карта, описание, фото

Печать

фото: Метро Новосибирска: карта, описание, фото

Новосибирское метро – подземная система общественного транспорта. Если говорить о его отличии от других метрополитенов России, то он является самым восточным, а еще – единственным подобным транспортом за Уралом в целом и в Сибири в частности. Если же говорить о длине линий, то тут метро Новосибирска занимает пятую позицию, уступая подземкам Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Казани.

Метрополитен имеет две линии, есть в нем и собственное ремдепо. При этом Новосибирская подземка считается в определенных кругах специалистов одной из самых экстремальных, ведь изотерма в том месте, где она построена, опускается ниже нуля. Пассажиропоток на 2018 год составляет 80 млн людей в год, что очень немало. Такая цифра вывела метро в Новосибирске на третью позицию по стране по показателю загруженности.

Интересные архитектурные и отделочные решения позволяют говорить, что каждая из станций – объект определенного арт-направления. На большинстве станций использованы натуральные камни, стекло и другие элементы, а вот станции, которые открыли последними, отделаны современными материалами – панелями из пластика и алюминия, керамогранитом и т. д.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость одной поездки (учитывая возможный переход с одной линии на другую) в метро Новосибирска составляет 20 рублей. Пройти через турникеты можно при помощи жетона, Единой транспортной карты, Карты школьника, Карты студента, Дисконтной социальной карты. Три последние гарантируют льготную стоимость – 10 рублей за одну поездку.

Купить жетоны и пополнить карты можно на любой из станций – в вестибюлях расположены кассы и автоматы для пополнения.

Линии метро

На сегодня в метрополитене Новосибирска работают две линии метро – Ленинская и Дзержинская. Сейчас подземкой охвачены всего 6 районов города, но в перспективе из будет 9, что заметно улучшит транспортную ситуацию на дорогах и повысит удобство передвижений для жителей и туристов.

Ленинская линия имеет и наземный участок – метромост через Обь. Станции (от конечной до конечной):

  • «Заельцовская».
  • «Гагаринская».
  • «Красный проспект».
  • «Площадь Ленина».
  • «Октябрьская».
  • «Речной вокзал».
  • «Студенческая».
  • «Площадь Маркса».

На станции «Красный проспект» расположен переход на Дзержинскую линию. Ленинская линия – первая, она была запланирована как объединяющая правый и левый берега Оби. Протяженность ее составляет 10,5 километров. Перспектива на сейчас такова, что в обе стороны линию планируют продлить на несколько станций.

Дзержинская линий имеет 5,4 км длины и 5 станций (от конечной до конечной):

  • «Площадь Гарина-Михайловского».
  • «Сибирская».
  • «Маршала Покрышкина»
  • «Берёзовая роща».
  • «Золотая Нива».

На обеих линиях названия станции озвучивают женским и мужским голосами – это делают Раиса Томилина и Сергей Рябов, дикторы ГТРК «Новосибирск». Длина станций составляет 102 метра, ее достаточно для приема 5-вагонных составов.

Время работы

Новосибирская подземка открывает двери своих станций ровно в 6:00. Последние пассажиры заходят в 23:59, уже в 00:00 никого не впустят. В пиковое время (чаще утром и вечером, когда наплыв людей максимальный в связи с началом и концом рабочего дня) интервал движения поездов составляет минуту и 15 секунд. А ранним утром и после 23:00 время интервала увеличивается от 2 до 12 минут.

История

История новосибирской подземки началась сразу после Великой Отечественной войны. В 1946 году начались разговоры о необходимости метро в городе. Уже в 1954 было разработано три совершенно разных проекта. Затем о метро забыли, поскольку активно развивали наземный транспорт – это значительно дешевле и проще. К вопросу о необходимости строительства метро в городе вернулись в начале 60-х годов. Так, в 1962 году в городе официально был зарегистрирован миллионный житель, а это, как известно, сразу позволяло ему претендовать на собственный метрополитен. Из всех проектов метро в СССР только лишь Тбилисский метрополитен был построен в городе, в котором не было миллиона жителей.

Строительство началось уже в 70-х, длилось с 1979 до 1986 года, когда по маршруту проехал первый поезд метрополитена. 31 декабря 1987 года, в канун наступающей новогодней ночи, власти города с торжественными атрибутами открыли первый участок и две станции на нем. Речь идет о станциях «Сибирская» и «Площадь Гарина-Михайловского». А 7.10.2010 г. состоялось открытие последней из действующих ныне станций – «Золотая Нива».

В перспективе – продление обеих линий, новые станции – «Гусинобродская», «Молодежная» и метродепо «Волочаевское».

Особенности

Одна из основных особенностей, даже выдающихся – это конструкция и длина метромоста (она составляет 2145 метров). Пролет моста – неразрезная балка, длина которой – 896 метров. Все опоры сделаны из монолитного железобетона, из такого же материала выполнены и сборные конструкции. Мост считается сложнейшим с точки зрения технического исполнения и уникальным с точки зрения задумки.

Все станции метро в Новосибирске – неглубокого (мелкого) заложения, это связано с рельефом и геологией местности. Средняя скорость метро составляет 40 км/ч, но эта цифра уже с учетом разгонов, остановок. Максимальная же скорость на длинных перегонах, включая и метромост – 80-90 км/ч.

На всех станциях пассажирам предоставляется доступ к сети Интернет от операторов сотовой связи Билайн, МегаФон, МТС и, конечно же, Tele2.

Официальный сайт новосибирского метрополитена: www.nsk-metro.ru

Обновлено: 31.10.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 27.03.2014

Фотографии метро Новосибирска

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Сибири