• Мобильная версия

Метро Самары: карта, описание, фото

Печать

фото: Метро Самары: карта, описание, фото

Как транспортная система старинного русского города, полного исторических достопримечательностей, метро Самары не может не вызывать интереса путешественников. Впрочем, в рассказе о нем не будет ни громких цифр, ни потрясающих фактов. По совокупной длине эксплуатируемых линий оно занимает сто шестьдесят седьмое место в мире. И по многим другим показателям — таким, как годовой пассажиропоток или количество станций — этот метрополитен далек от мирового лидерства. Но для туристов и горожан, пользующихся его услугами, все это не имеет никакого значения: главное, что самарское метро является быстрым, недорогим и комфортным видом городского транспорта.

Если вы прибыли в один из старейших городов Среднего Поволжья с целью осмотра достопримечательностей или по иным делам, вам стоит узнать больше о его метрополитене. У него есть свои особенности, которые мы рассмотрим в этом тексте. Правила пользования этой транспортной системой просты и мало отличаются от правил, установленных в метрополитенах большинства российских городов, но все же лучше ознакомиться с ними заранее.

Стоимость проезда и где купить билеты

Цена одной поездки в метрополитене главного города Самарской области — двадцать пять рублей (то есть, почти в два раза меньше стоимости поездки в московском метро). Именно столько стоит жетон, который нужно приобрести в кассе. Цена одного места провозимого пассажиром багажа также составляет двадцать пять рублей.

Можно приобрести специальную транспортную карту, тогда стоимость поездки снизится до двадцати трех рублей. Для студенчества и школьников цена поездки является еще более низкой и составляет тринадцать рублей; для этих двух категорий пассажиров существуют специальные карты.

Совсем недавно в самарском метрополитене появилась возможность оплачивать поездки непосредственно с помощью банковских карт (бесконтактным способом).

Линии метро

Самарское метро состоит лишь из одной ветки. Ее протяженность — около одиннадцати с половиной километров. В метрополитене в настоящее время десять станций, из них лишь одна наземная. Почти все подземные станции являются колонными, только две из них — односводчатые. Практически на всех станциях (за исключением двух) работает сотовая связь, в вагонах есть высокоскоростной интернет.

Некоторые станции отличаются достаточно интересным дизайном. Те, кто побывал в самарском метрополитене, иногда даже причисляют его к достопримечательностям этого старинного города. Самой красивой станцией считается «Победа».

Эскалаторы, как правило, отсутствуют либо являются очень короткими: причина в том, что в метро нет станций глубокого заложения. Составы используются лишь четырехвагонные.

Ежедневный пассажиропоток в этом небольшом метро составляет чуть более пятидесяти тысяч человек. Нужно отметить, что метро не является в городе самым популярным видом общественного транспорта: причина в том, что большинство станций расположено достаточно далеко от центра и сосредоточено лишь в восточной части города. Говорят, некоторые местные жители ни разу за всю жизнь не спускались в городскую подземку; впрочем, нужно отметить, что таких жителей не много. В часы пик вагоны все же заполняются пассажирами очень плотно.

В ближайшем будущем откроются еще три ветки. Их общая протяженность составит чуть более сорока одного километра. На них будут находиться тридцать три станции.

Время работы

Двери метро открываются для первых пассажиров ровно в шесть часов утра. Заканчивает работу самарская подземка ровно в полночь.

Интервал между поездами обычно равен примерно десяти минутам (то есть, ходят составы сравнительно нечасто). С шести до семи часов утра, а также с девяти часов вечера до полуночи действует особый график движения составов: интервал между ними еще увеличивается и достигает двенадцати или тринадцати минут.

История

Разработка проекта самарского метрополитена началась в 70-е годы XX века. Точнее, в тот период времени речь шла не о самарском, а о куйбышевском метро, так как город тогда носил название Куйбышев.

Строительство началось лишь в 80-е годы, причем фактически в центре города. Впрочем, спустя короткое время недостроенный перегон законсервировали, работы остановили. Решено было начать строительство другого участка метрополитена — того, который должен был находиться возле зданий нескольких крупных предприятий. В конце 80-х годов этот участок был открыт.

Постепенно линия удлинялась, открывались все новые станции. Но время было сложное, произошел распад СССР — это стало причиной того, что строительство так и не достигло запланированных масштабов, метрополитен не охватил весь город.

В начале 2000-х годов возникла острая нехватка финансирования, темпы работ резко снизились. В настоящее время проблема нехватки средств частично решена, работы продолжаются. В XXI веке пока построено лишь три станции:

  • Московская;
  • Российская;
  • Алабинская.

Долгое время в метро одного из старейших городов Среднего Поволжья существовали ограничения на видеосъемку, не приветствовалась и фотосъемка. Лишь несколько лет назад эти ограничения были сняты.

Особенности

Как уже было упомянуто выше, самарское метро практически не охватывает центр города — это является достаточно редким примером среди метрополитенов различных городов мира. Станции расположены в основном в восточной части Самары. Это не было изначальным планом строителей метро, но в силу ряда обстоятельств расположение самарской подземки стало именно таким. Существуют проекты, согласно которым в ближайшее время будут построены линии, охватывающие центральную часть города. Самая близкая к центру станция была достроена в 2015 году (Алабинская).

Схема метро, размещенная в вагонах этой транспортной системы, очень подробна: на ней отмечены не только станции, но и ближайшие к ним улицы. Указаны даже номера маршрутов различных видов наземного транспорта, на которые можно пересесть неподалеку от выхода со станции.

В метро можно увидеть необычные таблички, размещенные на стенах станций. Каждая табличка рассказывает об архитектурных особенностях и истории той станции, на которой она находится. Например, табличка на «Гагаринской» рассказывает о том, что в декоре этой станции использована керамическая плитка нескольких различных оттенков синего цвета; из этого материала были выложены панно на космическую тематику. Рисунки на стенах станции создают у пассажиров впечатление, что они смотрят в иллюминаторы, за которыми простирается загадочный и бесконечный космос.

Из-за больших временных интервалов между составами о каждом прибытии поезда объявляется по громкой связи. Названия станций, а также предупреждение о закрытии дверей в вагонах произносит лишь женский голос (в отличие от московского метро, где эту информацию объявляют и женский, и мужской голоса).

Интересные факты: несколько лет назад на некоторых станциях самарского метро проходили съемки российской кинокартины «Метро», а недавно в этом метрополитене состоялась премьера самого настоящего спектакля, название его очень необычно — «Прислоняться».

Официальный сайт: www.metrosamara.ru

Метро Самары

Обновлено: 16.12.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 25.03.2014

Фотографии метро Самары

Популярные статьи








Интересное





Что посмотреть

Достопримечательности Приволжья