Метро Москвы: карта, описание, фото

Печать

фото: Метро Москвы: карта, описание, фото

Один из самых крупных и интенсивно используемых метрополитенов на планете — метро Москвы. Открытое в 30-е годы XX века, оно сразу начало стремительно расти и развиваться, и этот процесс продолжается по сей день.

В этой транспортной системе более двухсот станций, причем сорок четыре из них по праву признаны объектами культурного наследия, более сорока станций официально являются памятниками архитектуры.

У метро российской столицы богатая история, во многом отражающая историю всей страны. В будущем эта транспортная система, вполне возможно, приблизится к вершине списка, в который входят самые крупные метрополитены планеты: сегодня у руководства московского метро существуют масштабные планы по строительству новых веток и станций.

Удивительный факт: жители самого крупного российского города и его гости, весьма интенсивно пользующиеся метрополитеном, часто многого не знают о работе и особенностях этой транспортной системы. А ведь в прошлом, настоящем и будущем московского метро очень много интересного!

Стоимость проезда и где купить билеты

Билеты метро российской столицы купить несложно: это можно сделать в автоматах или кассах, по вашему выбору.

В метрополитене используются билеты бесконтактного типа и такие же смарт-карты. Также можно при входе в метро воспользоваться и банковской картой (бесконтактной). Когда-то в метро использовались бумажные билеты, позже в ходу были карты, снабженные магнитной полосой, и обычные жетоны, но все это осталось в прошлом.

Несколько лет назад был создан проездной, дающей право проезда не только в метро, но и на наземных видах городского транспорта.

Стоимость одной поездки — пятьдесят пять рублей. Если вы используете карту под названием «Тройка», проезд будет почти на двадцать рублей дешевле. Если оплачиваете вход в подземку с помощью банковской карты (приложив ее к турникету), одна поездка обойдется вам в сорок рублей.

Информация для тех, кто надеется безнаказанно проскочить через турникеты без оплаты проезда: сразу за турникетами вы можете попасть в крепкие, но отнюдь не дружеские объятия сотрудников полиции, контролеров и работников службы безопасности метро. Затем неминуемо последует штраф.

Линии метро

В метро российской столицы действует двенадцать линий. Точнее, их даже четырнадцать, так как в состав метро входят монорельс и Московское центральное кольцо. Большая часть станций и путей — подземные. Большинство линий проходит через центральную часть города. Общая протяженность веток — триста семьдесят девять километров (без учета МЦК и монорельсовой системы).

В метро находится двести двадцать две станции, большинство из них расположены на территории города и лишь две находятся практически за его чертой. Только одна станция целиком расположена на территории другого города. На одной из веток находится «станция-призрак» (это «Деловой центр»): она закрыта для пассажиров, но освещается электричеством так же, как обычная работающая станция. Около сорока станций в настоящее время находятся в процессе строительства.

Пассажиропоток метро российской столицы признан одним из самых высоких в мире. Он может достигать девяти миллионов человек в день. Его интенсивность возрастает или падает в зависимости от времени суток. С восьми до девяти часов утра, а также с шести до семи часов вечера он резко возрастает: это часы пик. В это время плотность пассажиропотока в вагонах вдвое превышает норму.

Время работы

Московское метро, как и метрополитены многих других городов мира, начинает свою работу около пяти часов утра — точнее, в пять часов тридцать минут. Его двери открыты для горожан и гостей города до часа ночи. Исключение составляют несколько станций, работа которых завершается раньше.

Впрочем, пассажиры, вошедшие в метро, скажем, за минуту до закрытия, еще имеют возможность доехать до цели своего пути (если она расположена не слишком далеко). Дело в том, что в час ночи входы метро закрываются, но поезда еще примерно час продолжают курсировать по некоторым веткам. Эскалаторы в это время уже остановлены, так что пассажирам нужно подниматься или спускаться по ним так же, как по обычным лестницам.

Во время некоторых больших праздников продолжительность работы метро несколько увеличивается.

Максимальный временной интервал между составами — десять минут, минимальный — полторы минуты. В среднем этот интервал составляет примерно две с половиной минуты.

История

Идея строительства метро в российской столице возникла еще в 70-е годы XIX века. Линия должна была начинаться в районе одного из городских вокзалов и проходить под несколькими столичными площадями. Впрочем, идея так и осталась лишь идеей: проект ветки в то время так и не был разработан.

Первый проект был создан в самом начале XX столетия. Но в то время он был отклонен руководством города: новая транспортная система казалась ненужной, основным московским транспортом был трамвай, приносивший городской казне большую прибыль.

Спустя десять лет был разработан новый проект: это было не метро в современном понимании слова, а подземная железнодорожная сеть. На этот раз проект был принят. За три года до революционных событий началось строительство первого депо. Продолжению строительных работ помешало начало войны.

В следующие два десятилетия было предложено еще несколько проектов метро, которые по разным причинам так и не реализовались.

Открылось московское метро лишь в середине 30-х годов XX века. Протяженность путей составляла чуть более одиннадцати километров, они соединяли друг с другом тринадцать станций. В вагонном парке было двенадцать поездов. До 40-х годов — то есть, до начала войны — было построено еще две ветки.

В начале войны у советского руководства существовал план по уничтожению метро. В печально известный день паники в советской столице метрополитен был закрыт: это единственный день в его истории, когда он не работал. На следующий день его открыли, приказ о его уничтожении был отменен. В военное время метрополитен являлся для горожан бомбоубежищем. За этот период в нем было рождено двести семнадцать детей (все роды проходили во время авианалетов).

Спустя год после начала войны строительство было продолжено. По окончании военных действий метрополитен развивался очень бурно: строилась Кольцевая ветка. Ее строительство было завершено в середине 50-х годов. В 70-е годы на всех ветках была внедрена система объявления станций.

Линии продолжали строиться. Появлялись все новые станции. Этот процесс продолжился и в постсоветский период.

Сравнительно недавно открылось Московской центральное кольцо, которое горожане, как правило, называют просто МЦК. Оно входит в состав системы метрополитена.

Особенности

В облицовке нескольких десятков станций метро российской столицы можно разглядеть древние окаменелости, а именно раковины головоногих моллюсков. Вот названия нескольких таких станций:

  • «Площадь Ильича»;
  • «Электрозаводская»;
  • «Парк победы»;
  • «Добрынинская».

Упоминания о московском метро можно встретить во многих современных литературных и музыкальных произведениях, фигурирует этот транспорт и во множестве фильмов.

Интересный факт: автор логотипа метро российской столицы в настоящее время неизвестен. Впервые этот логотип был использован в 30-е годы XX века. В числе возможных авторов называют несколько фамилий архитекторов: С.М.Кравец; И.Г.Таранов; Н.А.Быкова.

Ссылка на официальный сайт: www.mosmetro.ru

Метро Москвы

Обновлено: 08.12.2018




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 21.03.2014

Фотографии

Популярные статьи








Интересное


Что почитать


Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос


Что посмотреть

Достопримечательности Москвы