Метро Гамбурга: карта, описание, фото

Печать

фото: Метро Гамбурга: карта, описание, фото

Открытое в начале XX столетия, метро Гамбурга практически сразу стало важной частью городской транспортной системы и остается ею по сей день. Линии этого метрополитена проходят как в туннелях, так и на эстакадах. Они так тесно связаны с системой наземного городского транспорта, что фактически составляют с ней единое целое.

Ежегодно метрополитен перевозит примерно двести восемнадцать миллионов человек. В их числе как местные жители, так и гости города. Правда, нужно отметить, что линии метрополитена расположены в основном в северной части мегаполиса: планируя свои перемещения по городу, помните об этой особенности метро. Отметим еще, что лишь незначительная часть линий расположена под землей, в основном они проходят на поверхности либо на эстакадах.

Конечно, это еще далеко не все, что стоит знать о гамбургском метро, собираясь посетить второй по величине город Германии. Обо всех особенностях этой транспортной системы и правилах пользования ею вы можете узнать из следующих разделов этого текста.

Стоимость проезда и где купить билеты

Специального билета на метро в Гамбурге не существует: в этом городе один и тот же проездной документ действителен и для метро, и для автобуса, и для парома, и для электрички.

Купить здесь билеты можно, как и во многих метрополитенах мира, в обычных автоматах у входа в метро. Никаких проблем с оплатой проездного у вас не возникнет: ее можно производить и наличными, и банковской картой.

Турникеты отсутствуют (как и в метрополитенах многих европейских городов), но составы проверяются контролерами, а штраф, предусмотренный для «зайцев», во много раз превышает стоимость проезда. Кроме того, для туриста-безбилетника существует еще одна опасность: в следующий раз у него могут возникнуть проблемы с получением визы (так как его имя будет внесено в соответствующую базу данных).

Стоимость поездки в пределах одной транспортной зоны (которых в городе существует несколько) — два с половиной евро, что не слишком отличается от стоимости проезда в метро других европейских городов.

Второй по величине город Германии разделен на транспортные зоны, обозначенные первыми пятью буквами латинского алфавита. Зоны «А» и «В» — это центр города и прилегающие к нему районы, а «С», «D» и «Е» — это городские окраины и пригороды. Стоимость билета зависит от того, какие зоны вы собираетесь посетить. Если ваша цель — городские достопримечательности, то вам будет вполне остаточно билета для двух первых зон.

Существует специальная туристическая карта, дающая возможность не только пользоваться городским транспортом, но и посещать гамбургские музеи. Если в ваши планы входят не только прогулки и поездки по городу, но и смотр музейных экспозиций, то такая карта станет для вас выгодным приобретением.

Если вы путешествуете с маленькими детьми, то вас порадует такая информация: дети моложе шести лет проходят в метро бесплатно. Если ребенку уже исполнилось шесть, но еще нет четырнадцати, билет для него будет стоить дешевле, чем для взрослого.

Если вы путешествуете с одной собакой, то она может пройти в метро бесплатно, а вот если рядом с вами вышагивает, скажем, два четвероногих любимца, то за проезд второго придется доплачивать.

Багаж и детскую коляску можно провозить в метро без оплаты, а вот для заядлых велосипедистов плохие новости: провоз велосипеда в метрополитене нужно оплачивать.

Важно: не забудьте прокомпостировать проездной при входе!

Линии метро

Метрополитен второго по величине города Германии включает в себя четыре линии. На схемах метро их обозначают четыре цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый;
  • зеленый.

Общая протяженность веток составляет почти сто пять километров. На них находится девяносто одна станция.

Ветка, обозначаемая на схемах метро синим цветом, является самой длинной. Ее протяженность составляет почти пятьдесят шесть километров. На ней находится более сорока станций.

Зеленая ветка — самая короткая: ее длина — менее десяти километров. На ней действует лишь десять станций. Это самая новая ветка гамбургского метро.

Желтая и Красная ветки по длине примерно равны: на одной из них находится двадцать шесть станций, на другой — двадцать пять.

В метро используются составы, состоящие из трех достаточно небольших вагонов. Эти поезда соединяют по два. Иногда используются вагоны, выпущенные в 60-е годы XX века: это самые старые используемые метровагоны в стране.

Время работы

Метро открывается в четыре часа тридцать минут утра (в воскресенье — на час позже). Закрывается оно вскоре после полуночи. Сравнительно недавно в графике работы метрополитена появились изменения: теперь перед выходными днями метро не закрывается в полночь, а продолжает работать, хотя поезда ходят с достаточно большими временными интервалами.

Временной промежуток между составами по будним дням — от пяти до десяти минут. В часы пик он часто сокращается до двух с половиной минут. Если вы войдете в гамбургское метро ранним утром или поздним вечером, то вполне вероятно, что вам придется ждать поезда около двадцати минут: в это время составы ходят именно с таким интервалом. На некоторых участках сети метрополитена они также курсируют с двадцатиминутным промежутком, причем вне зависимости от времени суток. В ночное время перед выходными днями составы также ходят один раз в двадцать минут — фактически до самого утра, без перерывов.

История

Метрополитен был открыт в 1912 году. Позже он развивался, достраивался; хотя темпы его развития нельзя назвать бурными, но они полностью соответствуют запросам города. Продление веток и строительство новых станций продолжается и сегодня. Так, на Красной и Желтой ветках, открытых в начале ХХ века, еще в 90-е годы названого столетия открывались новые станции. Также и Синяя линия, введенная в эксплуатацию на два года позже открытия первого участка метро, достраивалась в середине 90-х годов XX века. А Зеленая ветка появилась уже в XXI столетии.

Особенности

Туристы отмечают, что станции метро второго по величине города Германии отличаются достаточно строгой и простой отделкой, при этом они просторны (в отличие от, например, станций лондонского метрополитена).

Некоторые называют гамбургское метро типичным европейским метрополитеном. В нем очень легко сориентироваться: в этом помогают и схемы, размещенные на каждой станции, и электронные табло, находящиеся на платформах. Уровень шума в вагонах низок (ниже, чем в московском метрополитене).

Одной из главных особенностей гамбургского метро, как уже было сказано выше, является его расположение: его ветки охватывают в основном северные районы мегаполиса, а не весь город. Это могло бы создавать серьезные неудобства для пассажиров, но метро так удачно дополняется другими видами городского транспорта, что никаких трудностей с перемещением по городу не ощущается ни горожанами, ни туристами.

Еще одной особенностью метро второго по величине города Германии является то, что лишь небольшая часть его путей проходит в туннелях. Эта особенность метрополитена, как правило, нравится путешественникам, так как дает им возможность во время поездки любоваться чудесными городскими видами и лучше узнавать мегаполис.

Официальный сайт: www.hochbahn.de/hochbahn/hamburg/de/home/hochbahn

Метро Гамбурга

Обновлено: 09.02.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 18.03.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное





Что посмотреть

Достопримечательности Германии




Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос