Метро Брюсселя: карта, описание, фото

Печать

фото: Метро Брюсселя: карта, описание, фото

Фактически единственный настоящий метрополитен на территории Бельгии — это метро Брюсселя. Считается, что метрополитены есть также в Антверпене и Шарлеруа, но на самом деле к этим транспортным системам слово «метро» применимо лишь с большой натяжкой: в одном случае это подземный трамвай, в другом — легкорельсовый транспорт. А брюссельское метро, в отличие от двух названых, является метрополитеном в полном смысле этого слова.

Линии этой транспортной системы охватывают большую часть районов бельгийской столицы. Если вы хотите осмотреть город, метро поможет вам добраться до его самых интересных туристических мест.

Говоря о брюссельском метро, нельзя не упомянуть о недавних трагических событиях, произошедших в нем. Черной страницей его истории стал террористический акт, который был совершен на одной из станций в марте 2016 года. С тех пор в метро были усилены меры безопасности.

В настоящее время эта транспортная система является одним из самых удобных, быстрых и безопасных видов транспорта в городе.

Стоимость проезда и где купить билеты

Специальных билетов на метро в бельгийской столице не существует: купленный здесь проездной действителен для всех видов городского транспорта.

Билет, который дает право на одну поездку, стоит чуть более двух евро. Проездной на две поездки, соответственно, будет стоить вдвое дороже; помните, что вторую поездку по этому проездному документу нужно совершить не поезднее, чем через двадцать четыре часа после первой.

Существуют специальные туристические проездные. Они действительны в течение указанного на них срока. Такой проездной на сутки можно приобрести за семь с половиной евро. Билет на двое суток будет стоить четырнадцать евро. Проездной на семьдесят два часа турист может купить за восемнадцать евро. Если гость города планирует совершать много поездок по бельгийской столице, то такие проездные являются для него более выгодным приобретением, чем разовые билеты.

Приобрести проездной (как и в любом крупном городе, где есть метро) можно в специальном автомате. Продаются они и в табачных киосках, также их можно купить в некоторых магазинах.

На большинстве станций метрополитена бельгийской столицы турникеты отсутствуют, но кое-где они все-таки есть. Входя в брюссельское метро, не забудьте прокомпостировать свой проездной документ! Для этого возле входов на платформы установлены оранжевые валидаторы. Если валидирование пройдет успешно, загорится зеленая лампочка. Компостировать нужно даже проездные с длительным сроком действия. Наличие билетов у пассажиров метро проверяется контролерами. Если вы решили попробовать себя в роли «зайца» или просто забыли прокомпостировать проездной, вам придется заплатить штраф, который во много раз превышает стоимость проезда.

Взрослый пассажир по своему билету может бесплатно провести в метро четверых детей, но каждый из этих малышей должен быть не старше шести лет.

Линии метро

Схема метро БрюсселяСхема метро Брюсселя

В составе брюссельского метро — четыре ветки, их общая длина — чуть менее сорока километров. На них расположено пятьдесят девять станций (из них пятьдесят две подземных). Вот цвета, которыми ветки изображаются на схемах транспортной системы:

  • фиолетовый;
  • оранжевый;
  • золотистый;
  • синий.

Фиолетовая ветка соединяет западную и восточную части бельгийской столицы. Оранжевая линия образует кольцо, охватывающее центр города. Золотистая ветка начинается в юго-западной части города (на окраине) и соединяет ее с юго-восточными районами мегаполиса. Синяя ветка ведет из центра города на северо-запад.

Недавно Фиолетовая и Золотистая ветки были полностью автоматизированы (по их путям теперь ходят составы без машинистов).

Среднее расстояние между станциями составляет шестьсот пятьдесят метров. С некоторых станций можно совершить пересадки на трамвайные линии. На метро очень удобно добираться до шести городских вокзалов: на каждый из них можно попасть фактически прямо со станции метрополитена.

Колея — стандартная для европейского метро. Максимальная скорость составов — семьдесят два километра в час. Пассажиров обслуживают несколько сотен вагонов. Некоторые из них были изготовлены еще в XX столетии, другие являются совсем новыми.

Ежедневно метрополитен перевозит около трехсот восьмидесяти тысяч пассажиров.

Время работы

Брюссельский метрополитен, как и весь общественный транспорт бельгийской столицы, начинает работу в пять часов тридцать минут утра. Закрываются его двери примерно в половине первого часа ночи. В это же время прекращается работа и других видов городского транспорта (за исключением специальных ночных автобусов и, разумеется, такси).

Минимальный интервал движения (в часы пик) составляет примерно три минуты. После восьми часов вечера он равен пяти минутам. В обычное время, когда нет большого скопления пассажиров на станциях, интервал может увеличиваться до десяти минут. Иногда он даже может быть равен двадцати минутам.

История

Первые идеи строительства метрополитена в бельгийской столице появились еще в 90-е годы XIX века. Но прошло более полувека прежде, чем эти идеи начали воплощаться в жизнь.

В конце 60-х годов XX столетия в городе появился подземный трамвай. Его единственная линия вела с запада на восток. В начале 70-х годов была построена вторая ветка этой транспортной системы.

Настоящий метрополитен был открыт в середине 70-х годов XX века. На торжественной церемонии открытия новой транспортной системы присутствовало руководство страны.

Первоначально метро состояло лишь из шестнадцати станций. В 80-е годы оно быстро росло и развивалось. В 90-е и 2000-е годы этот процесс продолжался, хотя и медленнее. В настоящее время он еще не закончен: существуют планы дальнейшего развития транспортной системы. Запланировано строительство пятой ветки.

Говоря об истории брюссельского метро, нужно остановиться и на ее черной странице. Несколько лет назад в одном из составов метро прогремел взрыв. В результате погибли семнадцати пассажиров, сто шесть человек получили ранения. Расследование показало, что это был террористический акт. После этого транспортная система прекратила работу почти на месяц. Были введены дополнительные метры безопасности.

Особенности

Учтите, что для открытия дверей в вагоне пассажир должен нажать специальную кнопку, расположенную возле них. Также можно открыть их, потянув за рычаг. Автоматическое открытие дверей, к которому привыкли, например, пассажиры московского метрополитена, в брюссельском метро отсутствует. Такая система позволяет экономить электроэнергию.

На каждой станции метрополитена бельгийской столицы вы увидите карты тех улиц, которые расположены над этой станцией и в ее ближайших окрестностях. Это очень помогает туристам ориентироваться и в системе метро, и в мегаполисе в целом.

На каждой станции вы найдете автоматы, в которых можно купить безалкогольные напитки. Там же можно приобрести и еду (такую, как, например, бутерброды или чипсы): конечно, полноценно пообедать в метрополитене вам не удастся, но утолить легкий голод вы сможете. Также в автоматах, установленных на станциях брюссельского метро, пассажиры могут пополнять счета своих мобильных телефонов.

Официальный сайт: www.stib-mivb.be

Метро Брюсселя

Обновлено: 29.03.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 14.03.2014

Фотографии метро Брюсселя

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос


Что посмотреть

Достопримечательности Бельгии