Метро Осло: карта, описание, фото

Печать

фото: Метро Осло: карта, описание, фото

Что мы обычно понимаем под словосочетанием «европейский метрополитен»? Комфорт и безопасность, отсутствие очередей, возможность быстро и легко добраться до любой точки города, в котором находится эта транспортная система... Один из ярких примеров — метро Осло.

К нему, без сомнения, применимо все, что было сказано выше о метрополитенах Европы. Но, кроме того, как и у всякого метро на планете, у него есть целый ряд своих особенностей. Правила пользования им просты и мало отличаются от тех, к которым привыкли, к примеру, жители российской столицы, пользующиеся московским метрополитеном. Но все же есть и целый ряд отличий от московского метро — в отношении системы оплаты проезда, движения составов, информации на табло... Если вы собираетесь посетить норвежскую столицу, то обо всех этих особенностях городского метрополитена лучше прочесть заранее, чтобы затем уверенно чувствовать себя в качестве пользователя этой транспортной системы.

Итак, каковы же особенности метро норвежской столицы? Каковы основные правила пользования им? Ответ на эти вопросы вы найдете в нижеприведенном тексте.

Стоимость проезда и где купить билеты

Как и во многих других метрополитенах, находящихся в различных мегаполисах планеты, в метро норвежской столицы стоимость проезда зависит от расстояния. Если говорить точнее, она зависит от количества транспортных зон, которые вы собираетесь проехать. Расположение этих зон можно изучить на карте, а ее, в свою очередь, можно увидеть возле любого киоска, где продаются проездные документы.

Существует несколько типов билетов:

  • на одну поездку;
  • на сутки;
  • на неделю;
  • на месяц;
  • на год.

Кроме того, существует карта на тридцать купонов: для поездки в пределах одной зоны необходимо прокомпостировать три купона, для каждой дополнительной зоны — еще по два купона.

Малыши, не достигшие четырехлетнего возраста, проходят в метро без оплаты. Пассажиры моложе шестнадцати лет и старше шестидесяти семи приобретают проездные с пятидесятипроцентной скидкой.

Проездной на одну поездку может стоить приблизительно от тридцати до ста десяти крон, в зависимости от того, для скольких зон он предназначен. Карта на тридцать купонов стоит примерно триста крон. Билет на сутки может стоить от девяноста до ста девяноста крон. Проездной на неделю в три раза дороже. Стоимость проездного на месяц — от семисот до полутора тысяч крон. Цена годового проездного в десять раз выше.

Можно приобрести специальную туристическую карту, дающую право не только на проезд в любых видах городского транспорта в пределах двух зон, но и на посещение нескольких десятков музеев, а также бассейнов. Но это еще не все: она дает право на прокат автомобилей и лыж. Для владельцев таких карт действуют специальные предложения в магазинах и ресторанах. Цены на экскурсии для них ниже, чем для обычных туристов. Владельцы карт могут бесплатно парковать свои авто на муниципальных стоянках.

Можно приобрести карту, которая действительна в течение суток, есть и карты с более длительными сроками действия (двое и трое суток). Карта, действующая сутки, стоит около трехсот крон. Цена карты, действующей двое суток, составляет примерно четыреста крон. Если вас интересует карта на трое суток, то вы сможете приобрести ее приблизительно за пятьсот крон.

За перевозку детских колясок и багажа платить не надо, а вот для велосипедов и саней нужно приобрести специальный билет.

Купить билеты можно, как уж было упомянуто выше, в киосках, а также в соответствующих автоматах.

Линии метро

Схема метро ОслоСхема метро Осло

В метрополитене норвежской столицы шесть веток и более сотни станций. Длина сети — около восьмидесяти пяти километров. Колея соответствует европейским стандартам, то есть, ее ширина составляет одну тысячу четыреста тридцать пять миллиметров. Ежегодно метро перевозит приблизительно восемьдесят восемь миллионов пассажиров. Ежедневный пассажиропоток — примерно двести сорок тысяч человек.

Время работы

Метрополитен норвежской столицы начинает работу около шести часов утра, а заканчивает ее в половине первого часа ночи.

В центре города поезда ходят примерно один раз в три минуты, на окраинах — каждые пятнадцать минут. В ночное время этот интервал может увеличиваться до получаса. В праздники и выходные дни он также равен приблизительно тридцати минутам.

История

Метрополитен был открыт в середине XX века. История его достаточно необычна: он возник в результате объединения нескольких транспортных систем, изначально никак друг с другом не связанных. Эти транспортные системы появились приблизительно на рубеже XIX и XX столетий, так что начало истории метрополитена норвежской столицы можно отнести и к этому периоду времени.

В состав системы метро вошли пути скоростного трамвая и пригородных поездов. Кроме того, частью метрополитена стали и ветки, которые изначально строились именно как линии метро. Несмотря на то, что во всех названых системах использовался разный подвижной состав и применялись различные типы токосъема, транспортные системы были объединены. Результат этого необычного решения оказался прекрасным.

В 80-е годы XX века в центре города был проложен подземный туннель. В 2000-е годы он был достроен, в результате чего туннель стал замкнутым кольцом. От этого кольца во всех направлениях отходят ветки метрополитена.

Особенности

Составы метро норвежской столицы обычно окрашены в красный цвет, состоят из трех или четырех вагонов. Движутся эти поезда не по линиям, а по маршрутам. Выглядит это так: поезд по одной из веток прибывает на центральное кольцо, проезжает некоторую его часть, а затем уезжает по другой ветке. То, откуда приходит состав, какую часть кольца проезжает и по какой линии уходит, зависит от конкретного маршрута. На табло кольцевой линии отображается время прибытия сразу нескольких составов. Если поезд должен прибыть в течение ближайших пятнадцати минут, указывается время, оставшееся до его появления. Если же состав должен прийти еще не скоро, на табло отображается точное время его прибытия.

На большинстве станций расположение путей и платформ выглядит так: пути проходят посередине, а пассажиры ожидают прихода состава на двух боковых платформах (находящихся по обе стороны от рельсов).

Эскалаторов в метро норвежской столицы практически нет. Дело в том, что подземных станций достаточно мало и они не глубоки: чтобы спуститься на платформу, нужно преодолеть всего пару десятков ступеней.

Лишь очень немногие станции отличаются необычным дизайном. Большинство из них оформлено крайне просто, весьма строго. Есть даже такие, которые, кажется, внимание дизайнеров совершенно обошло стороной. Например, это подземная станция «Румсос». Она вырублена в скале, и нижняя часть ее представляет собой необработанный гранит, а купол сделан из монолитного железобетона, также необработанного. Впрочем, в этой нарочитой простоте, абсолютной аскетичности и невероятной минималистичности есть свое очарование.

Некоторые туристы жалуются на то, что названия станций объявляются в метро норвежской столицы слишком быстро. В таких случаях гости города иногда обращаются к другим пассажирам вагона, чтобы узнать название станции у них.

Официальный сайт: www.tbanen.no

Метро Осло

Обновлено: 20.03.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 14.03.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос


Что посмотреть

Достопримечательности Норвегии