• Мобильная версия

Метро Копенгагена: карта, описание, фото

Печать

фото: Метро Копенгагена: карта, описание, фото

Одним из самых молодых метрополитенов в мире является метро Копенгагена. Оно было построено лишь в XXI столетии. Но не нужно думать, что оно чем-либо уступает аналогичным транспортным системам, построенным в XX или даже в XIX веках. Напротив, копенгагенское метро сегодня считается лучшим в мире. Так решила комиссия экспертов из разных стран.

Чем же это метро лучше, чем метрополитены других крупных городов? Каковы его преимущества перед другими аналогичными транспортными системами (например, перед московским метро)? Чтобы понять это, нужно детально ознакомиться с его особенностями, графиком работы, инфраструктурой... Достаточно подробную информацию обо всем этом вы найдете в нижеприведенном тексте. Но все же, оказавшись в датской столице, непременно совершите хотя бы несколько поездок по линиям прославленного метро! Тогда вы сможете сами оценить эту транспортную систему, сравнить ее с уже известными вам и на деле убедиться в ее многочисленных достоинствах. Ведь если вы, приехав на родину Ханса Кристиана Андерсена и Нильса Бора, не побываете в копенгагенском метро, то фактически не увидите одну из главных достопримечательностей Дании!

Стоимость проезда и где купить билеты

Копенгагенское метро охватывает четыре городские зоны; стоимость проезда зависит от того, сколько зон вам нужно проехать. Если ваш пункт назначения находится в той же зоне, что и станция, на которой вы сели в вагон метро, то билет будет стоить около четырнадцати датских крон. Если вам нужно переместиться из одной зоны в другую, стоимость возрастет почти вдвое. Если вам нужно проехать несколько зон, билет будет еще дороже.

Если с вами едут двое детей, еще не достигшие двенадцатилетнего возраста, то для них поездка будет бесплатной. Для тех, кому еще нет шестнадцати, поездка будет вдвое дешевле, чем для взрослых. Если вместе с таким подростком едет ребенок, которому еще не исполнилось двенадцати, то для этого ребенка билет не требуется.

А вот любителям собак и заядлым велосипедистам в копенгагенском метро придется доплачивать за четвероногого любимца или двухколесный транспорт. Правда, если собачка очень маленькая и умещается в сумку, то ее пропустят в метро бесплатно — в том случае, если она будет при входе выглядывать из сумки хозяина, а не идти рядом с ним. Также бесплатно проходят в метро и собаки, выполняющие функции поводырей. В поездах есть специальные зоны, где провоз собак строго запрещен. Это сделано для пассажиров, страдающих аллергией. Что касается перевозки велосипедов, то она запрещена в часы пик (кроме летних месяцев).

Билеты любого типа можно приобрести в автоматах, которые расположены у входа на станцию. Можно также купить их в кассе, если на станции она есть (касса, в отличие от автоматов, может и отсутствовать).

Штраф за проезд «зайцем» составляет около семисот пятидесяти крон (это почти сотня евро).

Место в метро можно забронировать заранее (что очень непривычно для нас!). Чаще всего этой услугой пользуются молодые матери, которые едут куда-либо с грудными детьми, или учителя, совершающие поездку вместе с группой школьников (отправляющиеся, например, на экскурсию).

Линии метро

Схема метро КопенгагенаСхема метро Копенгагена

В метро датской столицы действуют две линии, одна из которых обозначается на схемах желтым цветом, другая — зеленым. Скоро должны открыться еще две ветки (Синяя и Оранжевая). На Зеленой линии находится пятнадцать станций, ее протяженность составляет приблизительно тринадцать километров. На Желтой ветке расположено шестнадцать станций, ее длина — чуть больше четырнадцати километров.

На наземных станциях можно увидеть стеклянные ограждения: они установлены здесь для обеспечения дополнительной безопасности. Вообще все наземные станции выстроены из стекла и металла, они выглядят легкими, почти воздушными.

На станциях, расположенных в центральной части города, находятся дежурные. Их функция — следить за порядком, а также оказывать помощь тем пассажирам, которые в ней нуждаются.

Над каждой подземной станцией высится необычная конструкция — пирамида из стекла (один из признаков, по которым можно легко найти подземку). Высота такой пирамиды — более двух метров, длина основания — три с половиной метра, ширина — чуть более трех метров. В светлое время суток через такую пирамиду на платформу проникает дневной свет, который усиливается при помощи специальных приспособлений.

Время работы

Когда-то копенгагенское метро начинало работу в пять часов утра, закрывалось в час ночи, а в выходные работало круглосуточно. Теперь же оно работает круглые сутки не только в выходные, но и в будни. Впрочем, шесть раз в год метро все же закрывается на ночь — правда, только частично (некоторые станции). Это необходимо для проведения ремонта.

Наименьший временной интервал между поездами — две минуты (в часы пик). В ночное время между отъездом одного поезда и прибытием следующего может пройти до двадцати минут.

История

Вопрос о строительстве метро в крупнейшем городе Дании был поставлен еще в 90-е годы XX столетия. Тогда было решено, что жители столицы и пригородов нуждаются в комфортном скоростном транспорте, не зависящем от ситуации на дорогах. Тогда же был составлен проект и началось строительство. Первые туннели прокладывались на глубине от двадцати до тридцати метров.

Примерно десять лет назад метро, являющееся одним из самых молодых на планете, было признано лучшим европейским метрополитеном. Более того, оно было названо лучшим в мире. Такая оценка экспертов основывалась на следующих критериях:

  • безопасность;
  • стабильность;
  • положительные отзывы пассажиров.

Впрочем, ради объективности нужно отметить, что не все жители датской столицы довольны копенгагенским метрополитеном, высказывается и критика. Некоторые из копенгагенцев, проживающие неподалеку от наземной части метро, жалуются на шум. Они считают, что часть линии метрополитена, расположенную возле их домов, необходимо сделать подземной. Также некоторые жители датской столицы обеспокоены тем, что, согласно планам расширения метро, работы будут проходить вблизи памятников истории. Отметим, что в 2000-е годы во время строительных работ были найдены остатки древнего порта. Начались раскопки, замедлившие ход строительства.

В числе недовольных строительными работами еще недавно можно было назвать и экологов: в ходе работ могли пострадать деревья на одной из городских площадей. Экологи добивались того, чтобы эти растения были аккуратно пересажены в другое место.

Особенности

В метро датской столицы вы никогда не увидите объявлений о том, что на работу приглашаются машинисты, так как здесь эта специальность попросту не востребована. Вагоны здесь управляются автоматически. Кабина машиниста в них просто отсутствует. Пассажиры, находящиеся в первом вагоне состава, могут через лобовое стекло видеть то же, что обычно видит машинист. Те гости города, которые раньше не совершали поездок в таких поездах, находят, что это захватывающее зрелище.

Но не стоит думать, что за безопасностью пассажиров никто не следит, предоставив все автоматике. Метро находится под контролем специального центра. Пять операторов днем и ночью следят за работой этой транспортной системы. Вообще о мерах безопасности в копенгагенском метрополитене можно рассказывать долго и подробно. Создатели метрополитена уделили этому аспекту системы особое, повышенное внимание. Исключительная безопасность — безусловно, одна из характерных черт метро датской столицы.

Ссылки на официальные сайты: http://m.dk/

Метро Копенгагена

Обновлено: 25.11.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 12.03.2014

Фотографии метро Копенгагена

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Дании