Метро Лос-Анджелеса: карта, описание, фото

Печать

фото: Метро Лос-Анджелеса: карта, описание, фото

В отличие от метрополитенов многих других крупных городов мира, метро Лос-Анджелеса фактически состоит из нескольких транспортных систем: это метробус, легкое метро и, собственно, обычный метрополитен. Ежедневно всеми этими видами транспорта пользуется более трехсот шестидесяти тысяч человек. В их числе как местные жители, так и туристы: лос-анджелесское метро — один из лучших способов добраться до цели, избежав автомобильных пробок и трат на бензин. Нужно отметить, что система метро охватывает не только город, но и весь округ.

Безусловно, метрополитен значительно способствует снижению количества заторов на городских трассах, но все же, по мнению многих горожан, ситуация на лос-анджелесских дорогах фактически никогда не бывает нормальной. По этой причине ведется строительство высокоскоростных подземных магистралей. По одной из них, открытие которой запланировано на ближайшее будущее, со скоростью двести сорок километров в час будет двигаться капсула, вмещающая шестнадцать человек. Магистрали станут частью системы метро. В настоящее же время, пока эти магистрали не открыты, горожане и гости Лос-Анджелеса пользуются действующими линиями, ведь метро сегодня является одной из самых удобных и востребованных транспортных систем не только в городе, но и во всем округе.

Стоимость проезда и где купить билеты

В «городе ангелов» билеты на метро можно приобрести точно так же, как и в большинстве других городов мира: в автомате возле станции метро. Можно купить билет и в автобусе у водителя: дело в том, что билеты, действительные в лос-анджелесских автобусах, являются также действительными и в городском метрополитене.

Если решите купить у водителя билет на одну поездку (без пересадок), этот проездной документ будет стоить вам чуть меньше двух долларов. Если с вами путешествуют дети моложе пяти лет, то за них платить не нужно. Но учтите, что один взрослый может провести в общественный транспорт бесплатно лишь двух детей.

В автомате у входа на станцию метро можно за доллар купить пополняемую карту. Затем на нее вы можете положить нужную сумму. Стоимость суточного проездного — семь долларов, проездной на неделю стоит двадцать пять долларов, на месяц — сто долларов.

Линии метро

Схема метро Лос-АнджелесаСхема метро Лос-Анджелеса

Как было сказано выше, лос-анджелесский метрополитен — это фактически три вида транспорта, объединенных в одну систему: метро, легкорельсовая железная дорога и метробус. В системе метрополитена сегодня восемь веток. Две из них (Красная и Фиолетовая) — это метро. Длина Красной ветки — двадцать шесть с половиной километров, на ней находится четырнадцать станций. Длина Фиолетовой ветки — чуть более десяти километров, на ней восемь станций.

Еще четыре ветки входят в состав легкого метро. Это следующие линии:

  • Синяя;
  • Зеленая;
  • Золотая;
  • «Экспо».

Длина Синей ветки — тридцать пять с половиной километров, на ней расположено двадцать две станции. На Зеленой линии четырнадцать станций, ее длина — около тридцати двух километров. Протяженность Золотой линии — почти тридцать два километра, на ней находится двадцать семь станций. Ветка «Экспо» почти на семь километров короче, на ней девятнадцать станций.

Линии метробуса — Серебряная и Оранжевая. По этим веткам движутся автобусы длиной около двадцати метров (сочлененные), серебристого цвета. Этот вид транспорта также нередко называют «легким метро на шинах». Еще одно его название — «вагоны на шинах» (так его часто называют местные жители). Линии представляют собой особые туннели и дорожные коридоры, специальные полосы движения. Протяженность Серебряной линии — почти сорок два километра, на ней девять станций. На Оранжевой ветке станций вдвое больше, хотя она значительно короче: ее протяженность — двадцать девять километров.

Время работы

Лос-анджелесский метрополитен открывается ранним утром — в пять часов. Его двери открыты для пассажиров до полуночи, хотя некоторые участки продолжают работать и в более позднее время. Поезда ходят с промежутком от пяти до двадцати минут (все зависит от времени суток, а также от дня недели).

История

В начале XX столетия в Лос-Анджелесе функционировала огромная трамвайная сеть — одна из самых больших в мире. Но в 30-е годы ситуация начала меняться: преобладающим видом транспорта в городской агломерации стали автомобили. В 60-е годы еще оставалось несколько трамвайных линий, но и они вскоре закрылись. Тогда же от одной из германских компаний поступило предложение построить в городе монорельсовые линии, но эта идея была немедленно отвергнута городскими властями. Многие общественные деятели выступали за строительство монорельса. Известно, что эту идею поддерживал знаменитый писатель Рэй Бредбери. Все это не оказало на городские власти никакого влияния: они исходили из того, что появление недорогого и удобного транспорта (каким является монорельс) вызвало бы резкий рост численности населения городской агломерации, которая и без того являлась одной из самых густонаселенных на континенте.

Впрочем, спустя двадцать лет стало ясно, что без скоростного общественного транспорта все же не обойтись, так как дорожная ситуация в растущем городе становилась все более напряженной. Так в конце XX столетия в Лос-Анджелесе было начато строительство транспортной системы, которую сегодня принято называть метрополитеном, хотя такое определение применимо лишь к двум ее линиям. Нужно отметить, что лос-анджелесское метро развивается достаточно быстро: длина сети, открывшейся лишь в конце XX столетия, сегодня составляет почти полторы сотни километров, при этом метро продолжает активно строиться.

Особенности

«Город ангелов» нередко подвержен землетрясениям, а потому строительство в нем подземки в XX столетии вызывало у специалистов большие сомнения. Многие вообще утверждали, что такое строительство невозможно, так как туннели и станции будут разрушены при первых же сильных подземных толчках, что повлечет за собой гибель многих людей. Но в конце XX века ученые усовершенствовали технологию возведения сейсмоустойчивых конструкций, были изобретены новые гибкие материалы, после чего строительство подземной части лос-анджелесского метрополитена стало возможным. Сегодня именно туннели метро считаются одним из самых безопасных мест мегаполиса, где людям рекомендуется находиться в случае сильного землетрясения.

Лос-анджелесское метро — идеальный транспорт для туристов. На нем можно добраться практически до всех местных достопримечательностей и даже до живописного побережья с его солнечными пляжами. Без труда можно доехать на метро и до железнодорожного вокзала, а также до аэропорта. Если вам требуется попасть в какую-то часть мегаполиса, где нет станции метро, то, скорее всего, вам удастся доехать туда на метробусе. «Город ангелов» посещают приблизительно пятьдесят миллионов туристов в год и многие из них предпочитают путешествовать по мегаполису именно на метро.

Туристы неизменно отмечают, что вагоны лос-анджелесского метрополитена весьма комфортны, станции нередко отличаются оригинальным оформлением. Если вы путешествуете в вагонах легкого метро, у вас есть прекрасная возможность любоваться великолепными видами города, открывающимися из окон.

Официальный сайт: www.metro.net

Метро Лос-Анджелеса

Обновлено: 30.01.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 12.03.2014

Фотографии метро Лос-Анджелеса

Популярные статьи








Интересное






Что посмотреть

Достопримечательности США