• Мобильная версия

Метро Лиссабона: карта, описание, фото

Печать

фото: Метро Лиссабона: карта, описание, фото

Если вы отправляетесь в португальскую столицу и размышляете о том, как быстро и недорого добраться от аэропорта до города, значит, вас ждет поездка в метро Лиссабона! Оно, в отличие от аналогичных транспортных систем других крупных европейских городов, позволит достаточно дешево добраться от аэропорта до любой нужной вам части города (фактически до самой вашей гостиницы) или даже до одного из пригородов.

Метро португальской столицы отличается достаточно низким уровнем шума, а дизайн некоторых его станций неизменно вызывает восхищение туристов: еще бы, ведь над оформлением здесь трудились ведущие художники страны! Станция «Олаяш» даже признана одной из красивейших в мире.

Метро португальской столицы, скорее всего, станет первой достопримечательностью города, которую вы увидите после того, как сойдете с трапа самолета (ведь лиссабонское метро вполне может быть названо городской достопримечательностью!). В связи с этим вам наверняка хочется побольше узнать о нем. Оно во многом сходно с метрополитенами других столиц мира, но есть у него и уникальные особенности. В этом тексте мы расскажем и о том, что у него общего с аналогичными транспортными системами других городов мира, и о том, в чем состоят его отличия от них.

Стоимость проезда и где купить билеты

Билет, дающий право на одну поездку в лиссабонском метро, стоит примерно полтора евро. Если вы оплачиваете эту поездку по системе, называемой в Лиссабоне «заппинг» (деньги начисляются на специальную карту и снимаются по мере ее использования), то поездка будет чуть дешевле. Проездной на сутки стоит около шести евро.

Существуют проездные, дающее право поездки в электричках или на пароме, но, по отзывам туристов, приобретение таких билетов в большинстве случаев является невыгодным.

Хорошая новость для тех, кто предпочитает передвигаться по городу на велосипеде: его транспортировка в метро лиссабонской столицы будет для вас бесплатной. Но тут нужно отметить, что в вагоне разрешено провозить не более двух велосипедов. Так что будьте внимательны: если вы видите, что в вагоне уже находятся два велосипедиста, выберите лучше другой вагон состава. Правило «двух велосипедов» введено для того, чтобы обладатели двухколесного транспорта не причиняли неудобств другим пассажирам.

Приобрести билет, как и в метрополитенах других городов мира, можно в специальном автомате или в кассе. Но учтите, что кассу вы можете найти не на каждой станции, тогда как автоматы есть везде.

Линии метро

Схема метро ЛиссабонаСхема метро Лиссабона

В метрополитене португальской столицы действует четыре ветки. Их общая протяженность составляет около сорока пяти километров. Составы ходят здесь по линиям, а не по маршрутам.

Длина Синей ветки составляет четырнадцать километров. На ней находится семнадцать станций. Желтая ветка тянется на одиннадцать километров. На ней — тринадцать станций. Ровно такое же количество станций находится и на Зеленой ветке, но ее длина составляет лишь девять километров. На Красной ветке, протяженность которой — одиннадцать с половиной километров, расположено двенадцать станций.

На всех линиях расстояния между станциями, как правило, небольшие (в сравнении, например, с московским метрополитеном). Чтоб преодолеть это расстояние, составу обычно требуется менее минуты, а в некоторых случаях даже менее тридцати секунд.

Большинство станций являются подземными, но некоторые находятся на эстакадах. Все туннели — двухпутные, все платформы — берегового типа. Длина большинства платформ составляет чуть более ста метров, но есть и такие, длина которых не превышает семидесяти метров.
В метро находится шесть пересадочных узлов. Все они являются двухстанционными.

Подвижной состав насчитывает триста тридцать восемь вагонов, большинство которых являются моторными. Визуально их невозможно отличить от безмоторных, так как все они имеют одинаковый внешний вид. Движение составов — левостороннее.

Время работы

Метро португальской столицы открывается достаточно поздно (в сравнении с метрополитенами других городов мира) — в шесть часов тридцать минут утра. В час ночи его последние поезда отправляются от конечных станций всех его веток.

Интервалы между поездами меняются в зависимости от множества факторов — дня недели, времени суток и даже времени года. В рабочие дни эти интервалы чаще всего колеблются от пяти до семи минут, а в выходные или в позднее вечернее время они могут быть равны восьми минутам и более (до двенадцати минут).

История

Идея создания метро в столице Португалии появилась еще в 80-е годы XIX столетия. Статья на эту тему вышла в одном из португальских журналов. Но прошло еще около сорока лет прежде, чем были разработаны первые проекты метрополитена. Не один из них, впрочем, не был реализован.

Строительство метро началось лишь в середине 50-х годов XX века. Вскоре метрополитен был открыт. Он состоял из единственной линии, форма которой напоминала букву У. В первый же год работы лиссабонское метро перевезло более пятнадцати миллионов жителей города. Вдоль ветки началось строительство новых жилых домов, возникали целые районы. В 60-е годы было построено еще несколько станций, в 70-е годы этот процесс продолжился.

В середине 70-х годов метро было национализировано (это произошло после революционных событий в стране). Примерно в этот период развитие метрополитена прекратилось: прошло более полутора десятилетий, но в течение этого времени не было построено ни одной новой станции.

В конце 80-х годов развитие метро возобновилось. В середине 90-х годов в состав этой транспортной системы входило уже две ветки. Спустя несколько лет появились третья и четвертая линии. Сегодня ветки обозначаются на схемах четырьмя цветами: синим, желтым, зеленым и красным.

В начале 2000-х годов метро вышло за границы португальской столицы, охватив ее пригороды. Был также достроен крайне сложный участок метрополитена в южной части города, где очень высок уровень грунтовых вод. Этот участок должен был открыться еще 90-е годы XX века, но работы были приостановлены из-за подтопления туннелей. Пришлось даже перекрыть дорожное движение над тем местом, где проходили подземные строительные работы. В итоге был построен новый туннель, находящийся внутри первоначального.

Особенности

Все ветки метро португальской столицы имеют необычные официальные названия. Это:

  • Чайка;
  • Подсолнечник;
  • Каравелла;
  • Восток.

У веток также есть эмблемы, соответствующие их названиям. Эти необычные наименования линий и их логотипы появились лишь в XXI столетии. Среди жителей португальской столицы они еще не успели приобрести популярность: лиссабонцы по-прежнему называют ветки по их цветам.

Лиссабонское метро славится красотой своих станций (особенно новых), а его станция под названием «Олаяш» считается одной из красивейших в мире. Описать ее достаточно сложно — это нужно увидеть своими глазами. В ее оформлении использована яркая плитка различных цветов, свод поддерживают высокие металлические колонны. Станция немного похожа на загадочный подземный город. Если вы посетите португальскую столицу, непременно полюбуйтесь этим необычным интерьером: даже если у вас нет других причин спускаться в лиссабонскую подземку, стоит все же сделать это ради того, чтобы увидеть знаменитую станцию.

Официальный сайт: www.metrolisboa.pt

Метро Лиссабона

Обновлено: 22.12.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 11.03.2014

Фотографии метро Лиссабона

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Португалии