Метро Дели: карта, описание, фото

Печать

фото: Метро Дели: карта, описание, фото

Если вы впервые собираетесь в Индию, то перед поездкой вам стоит узнать побольше об этой стране, причем в числе тех текстов, которые рекомендуется прочесть заранее — правила пользования метро Дели. Этот город — сердце Индии. Здесь находится множество интереснейших туристических мест, знаменитых достопримечательностей, увидеть которые вам поможет делийский метрополитен.

Если у вас будет карта этой транспортной системы, с ее помощью вы будете не только уверенно пользоваться метрополитеном, но и ориентироваться в индийском мегаполисе. Многие станции, расположенные возле достопримечательностей, в честь них же и названы.

Вот примеры таких станций:

  • «Кашмирские ворота»;
  • «Красный форт»;
  • «Дом парламента».

Так что, наверняка во время пребывания в этом городе вы достаточно часто будете заглядывать в карту метрополитена.

Кроме того, именно с поездки на метро, скорее всего, начнется ваше путешествие: несколько станций расположены непосредственно возле основных городских вокзалов, ветки соединяют мегаполис и с делийским аэропортом. То есть, фактически сразу после выхода из самолета вы можете сесть в вагон метро и через достаточно короткое время, избежав уличных пробок, будете в своем отеле. Это одна из причин того, почему гости города так часто пользуются делийским метрополитеном.

Стоимость проезда и где купить билеты

Для того, чтобы попасть в метро, нужно купить жетон в одной из касс, расположенных у входов в метрополитен. Стоимость проезда зависит от дальности поездки, она может колебаться от десяти до пятидесяти рупий. Отдельно нужно сказать о поездке в аэропорт: она стоит шестьдесят рупий и длится пятьдесят минут (если выезд — из центра города). Как видите, расценки невысоки. Некоторые туристы даже уверены, что делийское метро является одним из самых дешевых на планете.

Если вы планируете пробыть в Дели достаточно долго, возможно, вам выгоднее будет приобрести транспортную карту. Срок ее действия — год, но вы можете сдать ее раньше. Карта стоит сто пятьдесят рупий, причем треть этих денег — стоимость самой карты, а остальные две трети используются непосредственно для проезда. Когда вы, уезжая из города, будете сдавать карту, вам вернут пятьдесят рупий (то есть, ее стоимость). Приобретение карты избавит вас от такого зла, как длинные очереди за жетонами — в делийском метро они, к сожалению, не являются редкостью.

Гости города иногда предпочитают покупать специальные туристические карты. Если срок действия такой карты равен одному дню, то она стоит примерно две сотни рупий. Если же карта действительна в течение трех дней, то стоит она пятьсот рупий. Также в обоих случаях вам потребуется еще пятьдесят рупий — это возвращаемый депозит. Впрочем, некоторые туристы считают, что покупать эти карты невыгодно. С их точки зрения, лучше приобрести обычную транспортную карту, которой пользуются горожане.

При входе в метро жетон или карту нужно приложить к считывающему устройству турникета. При выходе опустите жетон в специальную прорезь на турникете.

Линии метро

Схема метро ДелиСхема метро Дели

Делийское метро состоит из восьми веток, общая протяженность которых — триста сорок два с половиной километра. В системе этого метрополитена — двести пятьдесят станций.

Пассажиров обслуживают триста составов. Часть из них — четырехвагонные, другие состоят из шести или восьми вагонов. Ширина колеи на разных участках транспортной системы различна. На тех участках, которые были введены в эксплуатацию первыми, ширина колеи составляет одну тысячу шестьсот семьдесят шесть миллиметров — это стандартный для Индии размер. На более новых участках ширина колеи соответствует другому стандарту — европейскому (то есть, колея является более узкой).

Каждый день услугами метрополитена пользуются примерно два с половиной миллиона человек. Количество пассажиров, перевезенных в течение года, равно примерно миллиарду.

Отдельно нужно сказать несколько слов о метрополитенах двух городов-спутников Дели — Гургаона и Ноиды. Эти два метрополитена соединены с аналогичной делийской транспортной системой: пересадки на них можно совершить на Желтой и Синей ветках делийского метро. При этом они являются самостоятельными транспортными системами.

Время работы

Двери метрополитена открываются для пассажиров ранним утром — в пять часов тридцать минут. Впрочем, на линии, соединяющей город с аэропортом, составы начинают ходить значительно раньше — в четыре часа сорок пять минут. Закрывается метро в половине двенадцатого часа ночи.

Интервал движения — от пяти до десяти минут. В часы пик он равен двум или трем минутам.

История

Впервые мысль о необходимости внеуличного городского транспорта в Дели прозвучала в 60-е годы XX века. В 80-е годы было высказано предложение о строительстве такой транспортной системы, которая объединяла бы метро (три подземные ветки), пригородные поезда и расширенные городские трассы. Примерно тогда же началась разработка плана строительства метро.

Этот план разрабатывался до конца 90-х годов. К этому времени ситуация в городе сильно изменилась: количество горожан удвоилось, а количество их автомобилей увеличилось в пять раз. Чтобы улучшить транспортную ситуацию в мегаполисе, была предпринята попытка приватизации рынка автобусных перевозок. Попытка эта успехом не увенчалась, а транспортная ситуация в городе после этого ухудшилась.

В конце 90-х годов XX века началось строительство метро. Примерно за четырнадцать лет до этого было открыто метро в Калькутте: печальный опыт его строительства учитывался при разработке планов делийского метрополитена. Дело в том, что из-за бюрократических проволочек строительство калькуттского метро тянулось очень долго, сроки его открытия постоянно переносились. Во избежание таких затруднений делийским строителям метрополитена были даны расширенные полномочия: компания-строитель может самостоятельно заключать контракты, заниматься наймом подрядчиков и так далее.

Первая ветка (обозначаемая сегодня на схемах красным цветом) открылась в начале 2000-х годов. Спустя два года открылась вторая ветка — Желтая. Всего в 2000-е годы было построено около шестидесяти станций и примерно шестьдесят пять километров путей.

Позже строительство шло весьма высокими темпами, число новых станций быстро росло, ветки удлинялись. В настоящее время этот процесс продолжается.

Особенности

Пусть вас не удивляет, что на входе в метро сотрудники правопорядка могут осуществить досмотр ваших личных вещей. Впрочем, возможно, такого досмотра и не будет (если вы не вызовете подозрений).

На эскалаторах нужно стоять слева, а проходить справа — в отличие, например, от московского метрополитена, где все ровно наоборот. На станциях пассажиры становятся в очереди и в таком порядке входят в вагоны. Таким методом здесь борются с давкой и толкотней.

Обратите внимание, что некоторые ветки раздваиваются — это видно на схеме метро. По этой причине нужно внимательно слушать объявление о том, куда именно идет состав, или читать эту информацию на табло.

Еще одна особенность делийского метро — женские вагоны. Они находятся в начале составов. Впрочем, местные жительницы частенько садятся в обычные вагоны, особенно тогда, когда путешествуют большими семьями.

Фотосъемка в метро не разрешается. Также запрещено снимать и видео.

Официальный сайт: delhimetrorail.com

Метро Дели

Обновлено: 21.03.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 11.03.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное


Что почитать


Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос


Что посмотреть

Достопримечательности Индии