Метро Хельсинки : карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Хельсинки : карта, фото, описание

Самый северный метрополитен планеты — метро Хельсинки. Это единственное метро на территории Финляндии. В основном его пути проходят по восточным районам города, но несколько станций расположено на западе, есть они и в центре финской столицы. Последнее особенно важно для туристов, так как большое количество туристических объектов находится именно в центральной части города.

Нужно отметить, что своеобразным дополнением к этой транспортной системе являются пригородные поезда: если в каком-то районе финской столицы нет станции метро, туда почти всегда можно добраться на таком поезде.

В чем-то хельсинкское метро покажется россиянам непривычным (например, здесь нет турникетов), а в чем-то оно напоминает метрополитены российских городов. Если попытаться кратко охарактеризовать эту транспортную систему, то можно сказать о ней следующее: правила пользования ею просты, она удобна для пассажиров, хотя и не охватывает всех районов города.

Стоимость проезда и где купить билеты

В метро столицы Финляндии вы не увидите привычных турникетов, у входа нет ни полиции, ни дежурных. Но все это не должно вводить вас в заблуждение: проезд здесь все равно платный. Обратите внимание на желтую линию, которая разделяет территорию станции на две части. Эта линия отделяет ту зону, в которой можно находиться бесплатно, от той, где у вас могут потребовать билет. Так что если вы прошли на территорию метрополитена без билета, лучше не пересекайте эту желтую линию, иначе вас могут оштрафовать на восемьдесят евро. Контролеров в метро достаточно много, так что вероятность того, что вы встретите одного из них, крайне высока.

Специальных билетов для метрополитена в столице Финляндии не существует: есть проездные, которые можно использовать абсолютно во всех видах городского транспорта. Купить такие проездные не сложно: это можно сделать в автомате или, например, у водителя автобуса; продаются билеты и в специальных сервисных точках предприятия, обслуживающего городской транспорт (оно называется «HKL»). Можно приобрести билет и при помощи сотовой связи (вам придет СМС-сообщение, которое и является билетом). Правда, такой проездной будет недействителен в некоторых автобусах.

Срок действия билета — час. Стоимость разового проездного — около трех евро. Для детей (моложе шестнадцати лет) его стоимость составляет полтора евро. Если вы приобретаете билет при помощи мобильного приложения, цена будет ниже: чуть более двух евро для взрослых и чуть более одного евро для детей. Срок действия такого проездного равен восьмидесяти минутам.

Линии метро

Схема метро ХельсинкиСхема метро Хельсинки

В хельсинкском метро действует лишь одна ветка, она разделяется на два ответвления. Схема этого метрополитена напоминает русскую букву У или латинскую литеру Y. Протяженность путей составляет тридцать пять километров.

В настоящее время на территории метрополитена открыто двадцать пять станций. Шесть из них находятся в центре города, две — в его восточной части, одиннадцать — в западной (причем из этих одиннадцати лишь две являются подземными). Оставшиеся шесть станций находятся на территории соседнего города, они являются подземными.

Большинство станций хельсинкского метрополитена — наземные. На всех станциях без исключения работают эскалаторы. Есть в метро и лифты: они установлены для того, чтобы облегчить доступ в метрополитен инвалидам, а также пассажирам с велосипедами и детскими колясками. Некоторые станции отличаются достаточно необычным оформлением — например, следующие:

  • «Хельсинкский университет»;
  • «Раутатиентори»;
  • «Камппи».

Интерьер последней из названых станций напоминает об оформлении стокгольмского метро: здесь вы увидите те же вырубленные в скале, необработанные своды. Деталями интерьера финской станции также являются указатели с названиями различных крупных городов мира. Можно среди них найти и название российской столицы.

Впрочем, нужно отметить, что большинство станций хельсинкского метро оформлено очень строго, минималистично. Дизайнеры, занимавшиеся отделкой станций, явно больше думали о комфорте и функциональности, чем об оригинальности и красоте.

Скорость движения составов на подземных участках составляет семьдесят километров в час, на наземных участках они движутся со скоростью восемьдесят километров в час. На развязках скорость поездов снижается приблизительно до шестидесяти километров в час, иногда на этих отрезках пути они могут ехать даже медленнее; нижняя граница скорости — тридцать пять километров в час.

Время работы

С понедельника по четверг хельсинкский метрополитен открывается рано утром – в пять часов тридцать минут. В эти дни он закрывается за полчаса до полуночи. В пятницу и субботу эта транспортная система работает на два часа дольше. В воскресенье метрополитен открывается чуть позже, чем в другие дни: он начинает работу в шесть часов тридцать минут утра. В последний день недели двери метро закрываются за полчаса до полуночи.

Интервал между составами зависит от того, по какому именно участку метро движутся поезда. Этот интервал может составлять четыре или пять минут, а может быть равен восьми или иногда даже десяти минутам.

История

Впервые идея о строительстве метрополитена в столице Финляндии прозвучала в середине 50-х годов XX века. Воплощение этой идеи продвигалось достаточно медленно: проект был разработан лишь в начале 60-х годов. Согласно проекту, общая протяженность линий должна была составлять восемьдесят шесть с половиной километров, было запланировано строительство ста восьми станций. Однако этот проект не был реализован. Решено было построить только одну ветку — то есть, воплотить в жизнь лишь сокращенную версию первоначального проекта.

Строительные работы начались в конце 60-х годов XX века. К концу 70-х годов строительство запланированного участка завершилось, однако метро не было открыто. Причин тому много, в том числе и коррумпированность некоторых чиновников. Метро открылось лишь в начале 80-х годов.

На открывшемся участке было только шесть станций. Позже ветка была продлена, а количество станций увеличилось в несколько раз.

Особенности

Объявления станций звучит на двух языках — финском и шведском. Лишь на двух станциях они дублируются еще и на английском; названия этих станций в переводе означают «Центральный железнодорожный вокзал» и «Университет Хельсинки».

В хельсинкском метро, в отличие, например, от московского, в кабинах поездов можно увидеть женщин-машинистов.

По ветке метрополитена курсирует двадцать составов с автоматическим управлением — то есть, «поездов без машинистов». Правда, пока еще эти составы находятся в тестовом режиме, поэтому лицо машиниста все еще можно увидеть в кабине каждого из этих поездов. Однако в ближайшем будущем составы будут переведены в автоматический режим.

Самый необычный участок метрополитена является подземным и находится в центре города: там в туннеле, длина которого не превышает километра, расположены сразу три станции. Такое плотное размещение станций в метрополитенах крупных городов мира встречается достаточно редко.

Некоторые станции соединены с торговыми центрами, так что из поезда можно сразу отправиться за покупками. Причем один из таких центров является самым крупным не только в стране, но и во всей северной Европе.

Официальный сайт: www.hel.fi/hkl/fi

Метро Хельсинки

Обновлено: 16.12.2018




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 03.03.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное



Что посмотреть

Достопримечательности Финляндии




Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос