Метро Сингапура: карта, фото, описание
Содержание статьи
Самый южный метрополитен на территории Старого света (куда входят Азия, Африка и Европа) — это метро Сингапура. Оно является по-своему уникальным: для целой страны (то есть, для всего города-государства) этот вид транспорта — основной.
Он весьма удобен, потому им охотно и часто пользуются как гости города, так и местные жители. Стоимость поездки сравнительно невысока — это еще один аргумент в пользу того, чтобы по приезде в город-государство предпочесть именно этот вид общественного транспорта.
Рассказывая о сингапурском метро, нужно упомянуть о том, что в конце 90-х годов XX века на окраине мегаполиса открылся также легкий метрополитен. Но для туристов этот транспорт, как правило, не актуален из-за удаленности от главных туристических объектов. Поэтому в статье мы будем рассказывать лишь о том метрополитене, которым вы наверняка воспользуетесь для поездок по тропическому мегаполису.
Стоимость проезда и где купить билеты
Как и в метрополитенах множества других крупных городов, в сингапурском метро у входа установлены турникеты. Для того, чтобы миновать их, нужно, как вы понимаете, приобрести билет. Впоследствии его можно пополнять, используя автоматы у входов. В этих же автоматах продаются билеты.
Стоимость проезда зависит от расстояния, что для россиян является непривычным. Также имеет значение то, покупаете вы обычный билет или специальную карту Ez link (она гораздо экономичнее). Максимальная стоимость проезда — около трех сингапурских долларов, минимальная — чуть меньше одного сингапурского доллара.
Если вы хотите приобрести карту, дающую возможность дешевого проезда, учтите, что в автомате у входа вы ее купить не сможете. Ее можно приобрести в кассе.
В тропическом мегаполисе существует лимит на нахождение в метро. При его превышении придется заплатить штраф — два сингапурских доллара. Эти деньги возьмут у вас при выходе из подземки. Такой же штраф платят и за утерю билета.
Интересное
Экскурсии в Сингапуре
Линии метро
В метро действует пять линий:
- Западно-восточная;
- Северо-южная;
- Северо-восточная;
- Кольцевая;
- Центральная.
На Западно-восточной (Зеленой) линии находится тридцать одна станция, время поездки по ней от начала до конца составляет чуть больше часа. Ее протяженность — около пятидесяти километров. На Северо-южной (Красной) линии — двадцать шесть станций. Чтобы проехать ее всю, требуется более семидесяти минут. Ее длина — около сорока пяти километров. Северо-восточная (Фиолетовая) линия значительно короче — на ней всего шестнадцать станций. Ее протяженность — двадцать километров, их можно проехать примерно за сорок минут.
Кольцевая линия (другое название — Желтая) была достроена в 2012 году. На ней тридцать станций, ее длина — тридцать пять с половиной километров. В 2017 году был завершен третий этап строительства Центральной линии; на карте она обозначается синим цветом, на ней восемнадцать станций, ее длина — чуть более двадцати километров.
Некоторые станции находятся под землей, другие — на поверхности. Станции глубокого заложения отсутствуют. Большинство подземных станций находится в центре города. На выходах из метро расположены бесплатные туалеты. Нужно отметить, что все они очень чистые.
Стеклянные перегородки отделяют платформы от путей, прозрачные двери автоматически открываются для пассажиров после прибытия поезда. Это нужно для того, чтобы создавалось замкнутое пространство сравнительно небольшого объема — в нем эффективнее работают кондиционеры. У российских туристов такая система перегородок обычно вызывает ассоциации с санкт-петербургским метрополитеном.
Ориентироваться в метро очень просто, в этом помогают светящиеся табло, указатели и голосовые объявления. На некоторых указателях информация размещена на трех языках — английском, китайском и тамильском.
Станции обозначаются желтым значком, который некоторым туристам напоминает лист дерева. Все станции имеют порядковый номер, перед которым стоят латинские буквы, представляющие собой сокращенное обозначение линии.
Где остановиться в Сингапуре
Holiday Inn Express Singapore Katong , an IHG Hotel
88 East Coast Road, СингапурThe Atlas Station
424 Race Course Road Singapore 218670,Race Course Road, СингапурВремя работы
Начало работы метро — пять часов тридцать минут утра. В выходные и праздники его двери открываются на полчаса позже. Закрываются они в полночь. На каждой из станций можно изучить расписание, где указано, во сколько отправляются первый и последний поезда по каждому из направлений.
История
Метро было построено сравнительно недавно — в конце 80-х годов XX века, хотя планы строительства существовали еще в 60-е годы. Они возникли вскоре после того, как страна получила независимость от Великобритании. В то время в стране шли жаркие дебаты о том, насколько рентабельным окажется новая транспортная система и стоит ли вообще строить ее или вполне достаточно автобусов. Проводились многочисленные исследования, самыми влиятельными людьми страны приводились веские аргументы «за» и «против»... В итоге было решено, что ограничиться лишь автобусным сообщением город-государство никак не может. Начались строительные работы. Это произошло вскоре после открытия международного аэропорта, строительство которого в достаточной степени истощило финансовые ресурсы государства.
Сингапурское метро стало вторым на юго-востоке Азии (первое было построено на Филиппинах в середине 80-х годов). Первая открытая линия соединила центр города и новые жиле районы. На ней было лишь пять станций, но вскоре появились новые...
Во время строительства пришлось снести достаточно много старых зданий. Была также временно закрыта часть дорог, так что в городе увеличилось количество пробок. Особенно сложно было строить тоннели под руслом реки, протекающей в центре города. Но все трудности были успешно преодолены, сегодня горожане не мыслят своей жизни без метрополитена, строительство которого было сопряжено со столькими спорами и трудностями. Транспортная система стала неотъемлемой частью города.
В настоящее время линии продолжаются строиться, открываются все новые станции.
Особенности
Помимо того, что в сингапурском метро запрещается курить (аналогичный запрет существует и в метрополитенах многих других городов мира), там также строго запрещено есть и пить.
Еще один запрет наверняка покажется многим россиянам чем-то очень экзотическим — это запрет на провоз дуриана. Такое название носит одно из растений дождевых тропических лесов. Его плоды покрыты прочной, твердой оболочкой и острыми колючками. Они отличаются также отвратительным сильным запахом — вот главная причина того, почему его провоз запрещен. Запах у всех вызывает разные ассоциации: кому-то он напоминает о канализационных люках, кто-то вспоминает о тухлых яйцах и чесноке, а некоторым кажется, что так пахнут давно не стираные носки... На плантациях эти плоды собирают в специальных респираторах. При этом плоды отличаются великолепным вкусом. Очень трудно описать этот вкус одним словом, в нем сочетается множество оттенков. Он чем-то напоминает орехи и сыр, клубнику и хурму, мороженое и ваниль, банан и манго... Многие находят, что по вкусу этот фрукт превосходит все прочие фрукты, существующие на планете.
Еще немного об особенностях сингапурского метро: двери между вагонами отсутствуют; красные сиденья предназначены исключительно для инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детьми; перед входом в вагон люди выстраиваются в очередь.
Ссылки на официальные сайты: http://smrt.com.sg/
Метро Сингапура
Обновлено: 25.11.2018
Обновлено: 25.11.2018
Экскурсии в Сингапуре
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!- Наш канал в Yandex дзен
- Вконтакте
Комментарии