Метро Порту: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Порту: карта, фото, описание

Если вы собираетесь посетить второй по величине город Португалии, то вам нужно заранее как можно больше узнать о метро Порту, ведь оно — один из основных видов транспорта в этом городе.

Благодаря этой транспортной системе можно быстро и с комфортом добраться почти в любой район мегаполиса. Более того, можно даже посетить несколько небольших соседних городов (ветки метро охватывают и их).

Но нужно отметить, что метро Порту сильно отличается от тех метрополитенов, к которым привыкли жители многих российских городов. Здешнее метро — это, по сути, и не метро вовсе. Звучит странно, но это так. Эту транспортную систему правильнее было бы назвать скоростным трамваем, хотя местные жители называют ее именно метрополитеном. Часть ее расположена под землей и носит черты метротрама — этим исчерпывается сходство транспортной системы с настоящим метрополитеном.

Но ни по комфорту, ни по скорости, ни по соответствию запросам мегаполиса метро Порту не уступает метрополитенам других крупных городов мира — в том числе и тем, которые полностью соответствуют своему названию.

Стоимость проезда и где купить билеты

Весь мегаполис и те близлежащие города, которые охватывает транспортная сеть, разделены на транспортные зоны. Таких зон здесь более двадцати. Каждая из них обозначается двумя символами (буквой и цифрой). Система оплаты проезда такая же, как во многих других метро мира: чем больше зон вы собираетесь проехать, тем дороже будет стоить проездной документ. Минимальная цена — чуть меньше полутора евро.

Многие туристы, которые впервые оказываются в метрополитене Порту, считают, что разобраться в тарифах этой транспортной системы нелегко. Поэтому рекомендуем вам заранее ознакомиться с картой транспортных зон и расценками. В этом случае вы будете чувствовать себя увереннее в новой для вас транспортной системе. Впрочем, для того, чтобы разобраться в тарифах метро Порту, специальная подготовка не обязательна, но без нее вам потребуется несколько больше времени.

Билет, действительный в метрополитене, можно также использовать в электричках и автобусах. А вот в трамваях и на фуникулере по этому проездному документу ездить нельзя: для этих видов городского транспорта существуют другие билеты.

Можно купить одноразовый билет или пополняемый многоразовый проездной. Пополнить последний можно не только на станциях метро, но также в аэропорту и в некоторых магазинах. Многие туристы предпочитают сразу покупать проездной на сутки или на трое суток: первый стоит семь евро, второй — пятнадцать евро. Этот проездной документ удобен еще и тем, что позволяет не задумываться о пересекаемых зонах и тарифах, а просто наслаждаться поездками. Разумеется, такой проездной стоит приобретать лишь тем, кто планирует много ездить по городу.

Существует также специальная туристическая карта, дающая право не только безлимитного проезда в течение определенного времени, но и бесплатного (или со скидкой) посещения музеев, дегустаций и так далее.

Купить билеты можно в киосках, установленных на станциях. Приобрести их также можно в специальных терминалах. Билеты продаются не только на станциях, но и в некоторых других местах — например, в почтовых отделениях.

У каждого входа на платформу установлены валидаторы. В вагонах работают контролеры. Штраф за попытку проезда «зайцем» — от ста двадцати до трехсот пятидесяти евро. И никакие уверения, что вы просто забыли приложить билет к валидатору, здесь не помогут: если проездной не прошел валидацию, контролеры назначают денежное наказание.

Нужно отметить, что в начале 2000-х годов метро принесло городскому руководству огромные убытки: они составили более ста двадцати миллионов евро. Затраты на эту транспортную систему оказались гораздо выше ожидаемых.

Линии метро

Схема метро ПортуСхема метро Порту

В составе транспортной системы — шесть линий. Они обозначаются первыми шестью литерами латинского алфавита. На схемах линии изображены шестью цветами:

  • синим;
  • красным;
  • зеленым;
  • желтым;
  • фиолетовым;
  • оранжевым.

На этих линиях расположено более восьмидесяти станций. Длина сети — около семидесяти километров. Из них лишь восемь километров путей проходят под землей. Подземные пути проложены в центре города, ближе к окраинам они выходят на поверхность.

Как уже было упомянуто выше, метро не только охватывает практически все районы города, но и соединяет мегаполис с пятью близлежащими городами (все они входят в одну агломерацию).

Максимальная скорость движения поездов — сто километров в час. Каждый день транспортная система перевозит примерно сто шестьдесят тысяч пассажиров.

Время работы

Метро Порту открывается в шесть часов утра. Движение прекращается в час ночи. Впрочем, у каждой ветки — свой график работы, но эти графики отличаются друг от друга незначительно. В летнее время по пятницам и субботам некоторые линии работают круглые сутки.

Если вас интересует путь из аэропорта, то полезной будет следующая информация: первый поезд со станции, расположенной возле аэропорта, уходит в пять часов пятьдесят восемь минут утра, а последний — примерно через полчаса после полуночи. Проездка до центра города может занять у вас от тридцати до сорока минут. Но учтите, что поезд, возможно, придется ждать достаточно долго: из аэропорта в город (так же, как и из города в аэропорт) поезда ходят редко, приблизительно один раз в полчаса.

Нужно отметить, что такой большой интервал движения установлен не на всех ветках: на некоторых линиях он варьируется от пяти до семнадцати минут.

История

Решение о строительстве метро в Порту было принято в 90-е годы XX века. Можно сказать, что история этого метрополитена началась именно тогда.

Первой была открыта Синяя линия. Это произошло в начале 2000-х годов. Она соединила центр города с одним из близлежащих небольших городов. Позже она была продлена до стадиона Порту.

Спустя примерно три года после открытия Синей линии были введены в эксплуатацию Красная и Зеленая ветки. Еще через полгода появилась Желтая ветка, а спустя несколько месяцев была построена Фиолетовая (ведущая в аэропорт). Последней открылась Оранжевая линия. Это произошло в начале 2011 года.

Запланировано строительство седьмой ветки, а также продление Синей, Зеленой, Красной и Желтой линий.

Особенности

Поскольку лишь небольшая часть путей метро проходит под землей, остальные участки этой транспортной системы дают пассажирам великолепную возможность любоваться городскими пейзажами. Именно поэтому туристы так любят поездки в вагонах этого метрополитена.

Если боитесь заблудиться в метро Порту, твердо запомните названия конечных станций нужной вам ветки. Это поможет вам сориентироваться. Еще лучше иметь при себе схему метро: она очень проста и поможет разобраться даже в самой сложной ситуации.

В киосках на станциях можно получить специальные книжечки, содержащие расписание движения поездов каждой ветки.

Метро отличается чистотой: здесь вы не увидите ни граффити, ни расклеенных рекламных объявлений.

Еще одна особенность метро Порту: эскалаторы приходят в движение лишь при приближении человека (на них установлены специальные датчики).

Официальный сайт: www.metrodoporto.pt

Метро Порту

Обновлено: 07.04.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 03.03.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное





Что посмотреть

Достопримечательности Португалии