• Мобильная версия

Метро Мюнхена: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Мюнхена: карта, фото, описание

Одним из самых комфортных метрополитенов на территории Европы считается метро Мюнхена. Все его станции оснащены лифтами, эскалаторами и пассажирскими конвейерами. Система пересадок продумана до мелочей. Все это не только делает метрополитен доступным для тех людей, чьи возможности ограничены, не только облегчает поездку пассажирам с маленькими детьми, но также создает комфортные условия и для остальных горожан и гостей города, пользующихся услугами метро.

Плотность станций метрополитена Мюнхена на тысячу жителей города является одной из высочайших в мире. Словом, эта транспортная система прекрасно развита, хотя первый ее участок был открыт сравнительно недавно — в 70-е годы XX века. В настоящее время метрополитен продолжает динамично развиваться. Если вы собираетесь посетить Мюнхен, то наверняка будете пользоваться этим городским транспортом. О правилах пользования им, о его особенностях и истории вы можете прочитать в следующих разделах этого текста.

Стоимость проезда и где купить билеты

Если вам нужно проехать в метро не более двух станций, билет будет стоить вам примерно полтора евро. Если, купив билет, вы передумаете и решите ехать не в метро, а на электричке или трамвае, то этот проездной документ дает вам право проехать четыре остановки. Если вы отправляетесь в более длинную поездку, но ее исходный и конечный пункты находятся в одной и той же транспортной зоне, это будет стоить вам чуть меньше трех евро.

Билет для детей в возрасте от шести до четырнадцати лет стоит примерно один евро — на любое расстояние. Для детей, не достигших шестилетнего возраста, проезд бесплатный.

Выгодным приобретением станет блок, состоящий из десяти билетов. Можно также купить за шесть с половиной евро билет на одного человека, действующий в течение суток. За двенадцать евро можно приобрести проездной, по которому в метро могут пройти до пяти пассажиров.

Существуют проездные и с более длительным сроком действия:

  • на три дня;
  • на неделю;
  • на месяц;
  • на год.

Стоимость билета будет меняться в зависимости от того, на какое именно расстояние и в пределах каких транспортных зон вы планируете ездить.

Нужно сказать несколько слов о мюнхенских транспортных зонах. Первая из них называется Внутренней и обозначается на карте белым цветом. Именно в пределах этой зоны находится большинство городских достопримечательностей. Вторая зона выделена на карте белым и зеленым цветами. Третью зону можно узнать по трем цветам — красному, желтому и зеленому. В эту зону входят в основном пригороды. Четвертая зона — это, собственно, совокупность всех трех зон. Кроме того, в ней расположен аэропорт.

Турникетов в мюнхенском метро нет, но зато там работают контролеры. Штраф, который должен уплатить «заяц», составляет шестьдесят евро.

У входов на станции можно увидеть специальные аппараты, с их помощью нужно отметить на проездном документе время начала его использования. Если вы забудете это сделать, придется также уплатить штраф.

Линии метро

Схема метро МюнхенаСхема метро Мюнхена

Протяженность всех веток мюнхенского метро — примерно сто три километра. На них расположено сто станций. Почти все они являются подземными, исключение составляют пять наземных станций и еще одна, находящаяся на эстакаде. Практически девяносто процентов туннелей мюнхенского метро также проходит под землей.

Длина платформ почти всех станций равна ста двадцати метрам. Исключение составляет одна станция, длина платформы которой — сто тридцать пять метров. Дело в том, что эта станция изначально строилась для городской электрички, но потом планы строителей изменились.

На пятидесяти станциях установлены аппараты, необходимые для оказания медицинской помощи в случае остановки сердца. В ближайшем будущем такие аппараты будут установлены на всех станциях.

Время работы

Метро открывается очень рано — в четыре часа утра. Оно работает до часа ночи, но с пятницы на субботу закрывается на час позже; также и с субботы на воскресенье метро работает до двух часов ночи.

Составы ходят с десятиминутным интервалом, в часы пик временной промежуток сокращается до пяти минут. Средняя скорость поездов — около тридцати семи километров в час. Впрочем, составы могут разгоняться и до восьмидесяти километров в час.

История

Впервые план строительства мюнхенского метрополитена появился в самом начале XX столетия. Согласно этому проекту, метро должно было соединять два городских вокзала и опоясывать исторический центр города. Но эти планы не были реализованы: в то время численность населения города была сравнительно невелика, транспортных проблем не возникало и метрополитен был фактически не нужен, так как горожанам вполне хватало трамваев.

В 20-е годы XX века вновь началось обсуждение плана строительства метро, но его осуществлению помешал финансовый кризис.

В 30-е годы строительство все-таки началось. В городе даже состоялся праздник в честь начала строительных работ. Закончить их помешала война: для продолжения строительства не хватило ресурсов. В военное время туннель служил горожанам бомбоубежищем. На его стенах до сих пор сохранились надписи, сделанные теми, кто скрывался в недостроенном метро от бомбардировок. После войны в туннеле выращивали грибы.

В 50-е годы XX века возобновилось обсуждение плана строительных работ, но начать их мешала нехватка финансов. А население города быстро росло, автомобилей на улицах становилось все больше, заторы возникали все чаще, уличное движение постепенно становилось все более хаотическим... Решено было, что в центре горда трамваи будут ходить по подземным туннелям — это должно было улучшить ситуацию на дорогах. План развития городского транспорта предусматривал последующую перестройку этих подземных трамвайных путей в туннели метро. Их перестройка была намечена на 90-е годы XX века.

Впрочем, дорожная ситуация в городе была такова, что надолго откладывать строительство метро было невозможно. В середине 60-х годов городские власти одобрили план строительства первой ветки. Начались строительные работы. Было проведено тестирование достроенного участка (несколько поездок на прототипах поездов).

В начале 70-х годов открылся первый участок первой ветки. Его протяженность составляла двенадцать километров, на нем находилось тринадцать станций. Спустя примерно полгода была открыта вторая ветка.

Особенности

В тех местах, где можно осуществить пересадку с метро на городскую электричку, расположены специальные пункты, которые состоят из кафе, велопарковок и огромных лифтов. В эти лифты может поместиться несколько инвалидных кресел или детских колясок. Курение на пересадочных узлах запрещено, но разрешается употребление пива.

Поскольку поезда движутся достаточно медленно, в мюнхенском метро значительно тише, чем, например, в московском. Пассажиры могу разговаривать друг с другом спокойно, не повышая голоса.

Названия станций метро совпадают с названиями соответствующих (находящихся неподалеку) станций городской электрички. Большинство пассажиров находят такую особенность очень удобной, ведь так проще сориентироваться.

Официальный сайт: www.mvg.de

Метро Мюнхена

Обновлено: 30.01.2019


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 03.03.2014

Фотографии метро Мюнхена

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Германии