• Мобильная версия

Метро Милана: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Милана: карта, фото, описание

Крупнейший и лучший метрополитен в Италии — метро Милана. Так считают местные жители; их мнение разделяют и туристы, побывавшие в различных итальянских городах. Кстати, некоторые миланцы считают свое метро лучшим в мире; с этим, конечно, можно поспорить, но не вызывает сомнений одно: эта транспортная система действительно очень удобна для передвижений по городу. Она охватывает весь мегаполис и даже его пригороды. Выходы многих станций расположены прямо возле городских достопримечательностей — таких, как замок Сфорца, музей Леонардо да Винчи, кафедральный собор Дуомо, храм Санта-Мария-делле-Грацие. Иными словами, этот метрополитен — просто подарок для любого туриста.

Ваше первое знакомство с этим видом миланского транспорта состоится, скорее всего, в день прилета. Сколько бы времени вы ни провели во втором по величине городе Италии, можно не сомневаться в том, что вы очень часто будете пользоваться услугами здешнего метро. Если вы в ближайшее время собираетесь посетить Милан, стоит заранее узнать все особенности этого вида транспорта и правила пользования им.

Стоимость проезда и где купить билеты

Билеты можно приобрести не только в кассах или автоматах (как в большинстве метрополитенов планеты), но также в газетных киосках, которых в городе немало. Продаются проездные и в табачных киосках. Билет можно использовать не только в метро, но также в автобусах, электричках, трамваях — словом, во всех видах городского транспорта.

Стоимость поездки — полтора евро. Билет действителен в течение полутора часов, отсчет времени начинается с момента компостирования. Все это время вы можете совершать пересадки на любые нужные вам виды наземного транспорта, но метрополитеном можете воспользоваться лишь один раз.

Заходя в метро, не забудьте прокомпостировать проездной! В противном случае вам придется не только заплатить штраф, составляющий сотню евро, но еще и повторно оплатить билет. Прокомпостировав проездной, не выбрасывайте его ни в коем случае: он вам понадобится при выходе из подземки.

Если вы планируете много перемещаться по городу, можете приобрести билет на десять поездок. Его цена составляет десять евро. Проездной на двадцать четыре часа стоит четыре с половиной евро. Билет на двое суток можно приобрести примерно за восемь евро. Существуют и билеты с гораздо более длительными сроками действия. Их чаще всего покупают местные жители. Если вы планируете провести во втором по величине городе Италии достаточно долгое время, можете приобрести один из таких проездных.

Студенты могут приобретать билеты по льготным ценам. Впрочем, для того, чтобы воспользоваться этой льготой, нужно быть не просто представителем студенчества, а итальянским студентом; так что нашим соотечественникам, обучающимся в российских вузах, придется оплачивать проезд точно так же, как и большинству пассажиров миланского метро.

Линии метро

Схема метро МиланаСхема метро Милана

В миланском метро четыре ветки, их суммарная протяженность составляет сто километров. На этих линиях расположено сто тринадцать станций. Цвета веток на схеме метро:

  • красный;
  • зеленый;
  • желтый;
  • сиреневый.

Длина ветки, обозначаемой на схеме красным цветом, равна двадцати семи километрам. На ней находится двадцать семь станций (интервал между двумя станциями составляет примерно километр). Ветка начинается в северо-восточной части города, проходит через его центр и заканчивается на северо-западе. Вся линия проложена под землей. Открыта она была в середине 60-х годов XX века.

Протяженность ветки, изображаемой на схеме зеленым цветом, составляет примерно тридцать четыре с половиной километра. На ней находится тридцать три станции. Она была открыта в конце 60-х годов XX столетия. Линия частично является наземной. Она начинается в восточной части города и тянется на юг через центр.

Длина Желтой линии — тринадцать километров. На ней находится девятнадцать станций. Она была открыта лишь в конце XX века. Одна из ее конечных станций расположена в северной части города, а другая — в юго-восточной.

Сиреневая ветка была открыта совсем недавно, уже в XXI столетии. Ее длина — чуть меньше тринадцати километров. На ней расположено девятнадцать станций. На ветке используются полностью автоматизированные составы (так называемые «поезда без машинистов»).

В настоящее время ведется строительство пятой ветки. Существуют планы продления четырех существующих веток, но никаких работ в этом направлении пока не ведется.

Годовой пассажиропоток метро — примерно четыреста двадцать миллионов человек. Дневной пассажиропоток — чуть больше миллиона.

Говоря о миланском метрополитене, нельзя не упомянуть и о городских электричках. На линиях, по которым ходят эти поезда, есть один достаточно протяженный подземный участок, он находится в центральной части города. На нем расположено восемнадцать станций. Этот участок связан пересадочными узлами со всеми ветками метрополитена.

Время работы

Миланский метрополитен начинает свою работу пять часов сорок минут утра, закрывается он через полчаса после полуночи. В воскресенье, а также в праздничные дни график работы этой транспортной системы меняется: метро закрывается несколько позже, чем обычно. Дважды в году — первого мая и на Рождество — метро открывается в семь часов утра. В эти два дня оно закрывается не ночью, а в вечернее время — в семь часов тридцать минут.

Информация на тот случай, если вы вдруг не успеете попасть в метро до его закрытия: существуют виды наземного транспорта, которые по ночам курсируют по маршрутам поездов метрополитена.

Интервал между поездами в миланском метро в среднем составляет около пяти минут.

История

Метрополитен второго по величине города Италии открылся в середине 60-х годов XX века. Строительные работы были начаты в конце 50-х годов и продолжались примерно семь лет. Впрочем, первые предложения о строительстве этого метро высказывались еще в начале XX столетия, но тогда острой необходимости в метрополитене город еще не ощущал. Первой была построена Красная ветка (другое ее обозначение — М1), а точнее, один из ее участков.

Особенности

Вход в метрополитен найти очень легко: он всегда обозначается большой белой буквой М, размещенной на красном фоне. Благодаря контрасту красного и белого цветов этот знак сразу бросается в глаза, не заметить его невозможно.

Дизайн станций, как правило, строг, подчеркнуто прост, фактически отсутствуют какие-либо украшения. Самыми яркими деталями интерьера станций можно назвать рекламные баннеры и электронные табло, сообщающие информацию о следующем составе. В интерьере станции обычно преобладает тот же цвет, которым обозначается на схемах ее линия. Так, на Зеленой ветке дизайн интерьеров станций выполнен преимущественно в зеленом цвете, на Красной ветке преобладает красный цвет и так далее.

Посадка в вагон осуществляется через его переднюю или заднюю дверь. Выходить нужно через двери, расположенные в середине вагона. Выходя со станции, убедитесь, что двигаетесь в правильном направлении: если ошибетесь выходом, вам снова придется платить за вход в метро и проходить через станцию.

Официальный сайт: www.anm.it

Метро Милана

Обновлено: 25.12.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 03.03.2014

Фотографии метро Милана

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Италии