• Мобильная версия

Метро Лондона: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Лондона: карта, фото, описание

Старейшим метрополитеном в мире является построенное в XIX столетии метро Лондона. Оно же сегодня — одно из крупнейших на планете. Эта транспортная система охватывает более тридцати районов английской столицы и несколько близлежащих графств. Горожане называют его просто «трубой» — из-за формы туннелей. Местные жители часто и охотно пользуются этой транспортной системой, то же можно сказать и о гостях города: недаром «труба» давно уже является одним из символов английской столицы.

Именно в Лондоне впервые была использована та лаконичная и разноцветная схема подземки, по образцу которой теперь создаются карты всех метрополитенов планеты. Что касается схемы лондонского метро, то ее нередко печатают на футболках и аксессуарах, которые охотно приобретают гости английской столицы. Существуют даже пародии на эту схему, что говорит о ее огромной популярности.

Одним словом, если вы собираетесь в Лондон и вас интересуют его достопримечательности, непременно хотя бы раз побывайте в знаменитой «трубе»! Это поможет вам лучше понять атмосферу и историю города.

Стоимость проезда и где купить билеты

В метро английской столицы существует два типа билетов: бумажные (снабженные магнитной полосой) и смарт-карты. Вторые стоят намного дешевле, чем первые. Оба типа билетов действительны для всех видов городского транспорта (не только для метро). На картах печатается фото пассажира, этот снимок нужно обновлять каждые пять лет.

Оплата проезда зависит от того, в какую городскую зону вы едете и откуда начинается ваш путь. Город разделен на шесть зон, за пределами мегаполиса находятся еще три зоны. Проезд в пределах одной зоны стоит от двух до четырех фунтов стерлингов. Чем большее количество зон вам нужно проехать, тем дороже будет стоить билет.

Инвалиды и пожилые люди проходят в метро бесплатно. Впрочем, на некоторых ветках в утренние часы пик эта льгота не действует.

Как и в любом другом метрополитене мира, билет можно купить в обычной кассе или в соответствующем автомате. Важный момент: некоторые кассы открыты лишь в определенный период времени, тогда как у автоматов нет таких ограничений. Но будьте внимательны: существуют автоматы, которые принимают лишь монеты; другие работают лишь с банковскими картами. Существует и третий тип автоматов: здесь возможны любые способы оплаты, включая купюры.

«Зайцы», пойманные контролерами (которых в «трубе» немало!), вынуждены уплатить штраф — от двадцати пяти до восьмидесяти фунтов стерлингов, в зависимости от ряда обстоятельств. В некоторых случаях эта сумма может возрастать до тысячи фунтов стерлингов. Особенно злостные «зайцы» могут быть даже на три месяца заключены в тюрьму.

Линии метро

Схема метро ЛондонаСхема метро Лондона

В лондонском метро действует одиннадцать веток. Четыре из них заложены на небольшой глубине, остальные одиннадцать являются линиями глубокого заложения. Общая протяженность всех одиннадцати веток составляет четыреста два километра. На них расположено двести семьдесят станций. Примерно половина путей — подземные. Ежедневно составы перевозят около трех миллионов пассажиров.

Длина составов — от четырех до восьми вагонов. Подвижной состав сравнительно новый: поезда, изготовленные ранее 70-х годов XX века, не используются. Составы в туннелях глубокого заложения по габаритам сильно отличаются от поездов, ходящих по путям веток мелкого заложения. Причина проста: туннели первого типа значительно отличаются от туннелей второго типа.

На одной из веток вот уже несколько десятилетий курсируют так называемые «поезда без машинистов» (они управляются автоматически).

Время работы

Лишь в новогоднюю ночь и во время крупномасштабных празднеств метрополитен работает круглые сутки. В остальные дни он, как и большинство аналогичных транспортных систем во всем мире, открывается около пяти часов утра и работает до часу ночи.

Почему же такая крупная транспортная система в огромном, никогда не спящем городе не является круглосуточной? Причина в том, что на большинстве ее веток — лишь два пути (а не три и не четыре). Техобслуживание таких веток можно проводить лишь по ночам, когда пути свободны.

Перед Рождеством часть линий работает по сокращенному графику, а в сам праздник эти ветки и вовсе закрываются.

История

История лондонского метро начинается в 60-е годы XIX столетия. Именно тогда открылась первая ветка, связавшая центр города с двумя вокзалами. Ее длина составляла шесть метров, на ней было расположено семь станций. В тот период времени в английской столице, где проживало около двух миллионов человек, сложилась достаточно непростая транспортная ситуация: метро было построено для решения этой проблемы.

Хотя вентиляция на станциях в то время оставляла желать лучшего и пассажиры находились буквально в гуще паровозного дыма, подземка была все же невероятно популярна. Причина такой популярности проста: в то время в городе это был самый скоростной вид транспорта.

Впрочем, на самом деле история этой транспортной системы начинается еще раньше — в 40-е годы XIX века, когда был проложен первый в мире туннель под водоемом. Он был построен под Темзой. Его высота составляла шесть метров, а длина превышала десять метров. Так был опробован первый в мире проходческий щит — изобретение, благодаря которому стало возможным строительство метрополитенов.

Туннель сначала был рассчитан лишь на пешеходов. Известно, что он считался одним из любимых пристанищ грабителей, которые часто прятались там за колоннами, поджидая свою жертву. В 60-е годы XIX века здесь стали ходить поезда — как грузовые, так и пассажирские. В 40-е годы XX столетия туннель стал частью метро. В 2000-е годы он был выведен из состава метрополитена и стал частью другой транспортной системы.

Но вернемся к XIX веку. В конце столетия по рельсам метро уже двигались электропоезда: в этом отношении лондонская «труба» опередила многие метрополитены мира. Для электропоездов была построена первая в мире ветка глубокого заложения. Чуть позже было построено еще несколько таких веток. Именно благодаря их специфической форме метрополитен английской столицы и стали называть «трубой». Поначалу вагоны составов, движущихся по этим веткам, не имели окон. Но пассажиры чувствовали себя в таких поездах некомфортно. По их просьбам были запущены составы с окнами.

Любопытный факт: происхождение логотипа «трубы» до сих пор неизвестно. Впервые он был использован в XIX веке.

Метро активно строилось, бурно развивалось. В XX столетии этот процесс продолжился. Он продолжается и по сей день. В военное время станции использовались в качестве бомбоубежищ. Печальными страницами в истории метрополитена английской столицы стали пожар в 80-е годы XX века и несколько терактов в 2005 году.

Особенности

Лондонская «труба» — одна из тех редких железнодорожных сетей, где используется так называемый «четвертый контактный рельс». По нему протекает обратный ток.

У «трубы» есть и множество других особенностей. Вот, например, еще одна из них: после того, как в 2006 году в результате аномальной жары температура в лондонской подземке поднималась до сорока семи градусов Цельсия, на стенах этой транспортной системы появились плакаты, призывающие носить с собой бутилированную воду.

Пассажиры имеют право потребовать обратно плату за проезд, если поезд задержался на пятнадцать минут или более (такие задержки порой происходят). Одна из главных проблем метро — переполненность; в связи с этим в часы пик некоторые станции могут просто закрыться или состав может миновать станцию без остановки.

Многие станции имеют необычное оформление, дизайн некоторых из них разрабатывался знаменитыми художниками. Лондонскую «трубу» можно увидеть во многих кинофильмах. В их числе «Задверье»; «Крип»; «Осторожно, двери закрываются».

Современный городской фольклор повествует об обитающих в туннелях «трубы» призраках. Некоторые лондонцы верят в их существование.

Ссылка на официальный сайт: www.tfl.gov.uk

Метро Лондона

Обновлено: 08.12.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 03.03.2014

Фотографии метро Лондона

Популярные статьи








Интересное


Что почитать


Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Великобритании