• Мобильная версия

Метро Гонконга: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Гонконга: карта, фото, описание

Один из крупных финансовых центров Азии, никогда не спящий административный район Китая, сверкающее огнями реклам и ночных клубов «государство в государстве» — все это удивительный, непрестанно манящий к себе туристов Гонконг. Чтобы по-настоящему узнать его, ознакомиться со всеми его достопримечательностями, потребуется много времени! А поможет в этом метро Гонконга — прекрасная возможность сэкономить на такси и избежать дорожных пробок.

Говорят, в этом метро ездят даже миллионеры: они предпочитают не страдать в уличных заторах, сидя в салоне роскошного авто, а легко и быстро добраться до цели, воспользовавшись общественным транспортом. С мнением гонконгских миллионеров о здешнем метро согласно подавляющее большинство туристов, в том числе и наших соотечественников. Именно эта транспортная система является самой востребованной у тех, кто приехал полюбоваться многочисленными достопримечательностями «государства в государстве».

Каковы же особенности этой системы? Что у нее общего с метрополитенами других городов и что отличает ее от них? Как сориентироваться в пересечениях и изгибах ее линий? В нижеприведенном тексте вы найдете ответ на все эти вопросы.

Стоимость проезда и где купить билеты

В гонконгском метро существует три основных тарифа — обычный, льготный и студенческий. Льготники — это те, кому еще не исполнилось двенадцати лет, а также люди в возрасте шестидесяти шести лет и старше. Молодежь — то есть, пассажиры в возрасте от двенадцати до двадцати пяти лет — могут покупать билеты для проезда почти по всем линиям метро с определенной скидкой. Для самых маленьких пассажиров, которым еще нет и трех лет, проезд является бесплатным — но только в том случае, если их рост не выше нормы.

Метро разделено на «зоны». То, сколько таких «зон» вам нужно проехать, влияет на стоимость билета. Отдельный тариф существует для тех, кто едет до конечной станции любой из веток. Таким образом, билет для взрослого человека может стоить от трех до сорока восьми гонконгским долларов. Льготный тариф снижает цены в два раза. Билет, купленный по студенческому тарифу, может стоить от полутора до сорока гонконгских долларов.

Билеты можно купить привычным для нас способом — в автоматах у метро. В кассе можно приобрести и специальный туристический билет. Он стоит пятьдесят пять долларов. С этим билетом можно в течение дня совершать поездки в метро безо всяких ограничений (исключение составляет линия, соединяющая город с аэропортом).

Линии метро

Схема метро ГонконгаСхема метро Гонконга

В гонконгском метро — одиннадцать веток. Три из них относятся к системе, когда-то находившейся в ведении железнодорожной корпорации, позже объединившейся с оператором метро. Вот названия этих линий:

  • Восточная;
  • Западная;
  • Маонсань.

Говоря об этих линиях, нужно также упомянуть и о скоростном трамвае, который после объединения тоже фактически стал частью системы метрополитена.

На Восточной ветке четырнадцать станций, ее можно проехать примерно за сорок минут. На схемах она обозначается светло-голубым цветом. Западная ветка немного короче: на ней двенадцать станций. Поезд проезжает ее от начала до конца за тридцать семь минут. Ее цвет на схемах — сиреневый. Третью ветку, когда-то принадлежавшую железнодорожной корпорации, можно проехать за шестнадцать минут, на ней лишь девять станций. На схемах ее обозначают коричневым.

Самая короткая ветка метро — Светло-фиолетовая (Диснейленд). На ней всего две станции, всю ее можно проехать за четыре минуты. Интерьеры этой ветки порадуют малышей: здесь можно увидеть бронзовые статуэтки их любимых мультипликационных персонажей.

Самая новая ветка — Желто-зеленая (Саут-Айленд). Она открылась в конце 2016 года. На ней расположено пять станций. Время, за которое вы сможете проехать от первой станции до последней, составляет одиннадцать минут.

Красная (Чхюньвань) и Синяя (Айленд) ветки по длине почти совершенно идентичны: на первой из них шестнадцать станций, на второй — семнадцать, каждую можно проехать за полчаса.

Оранжевая (Тунчхун) и Ярко-синяя (Аэропорт-Экспресс) линии немного короче: их можно проехать за двадцать восемь минут. На первой из них находится восемь станций, а на второй — лишь пять.

Осталось рассказать о двух ветках — Зеленой (Куньтхон) и Фиолетовой (Чёнкуаньоу). На первой из них — семнадцать станций, от начала до конца поезд проезжает ее примерно за тридцать пять минут. Вторая ветка почти вдвое короче.

Время работы

Как и метро многих других городов, гонконгский метрополитен начинает свою работу рано утром — в пять часов тридцать минут. Закрывается он приблизительно в час ночи (здесь время зависит от конкретной станции).

История

В 60-е годы XX века гонконгская экономика стала стремительно развиваться. Одновременно шел быстрый рост численности населения, а транспортный поток на дорогах становился все гуще. Возникла острая необходимость в метрополитене.

Согласно первоначальным проектам, его длина должна была составлять шестьдесят четыре километра (суммарная протяженность четырех веток). Строительство должно было начаться в середине 70-х годов и продолжаться чуть более десяти лет. Но в конце 60-х годов демографические данные несколько изменились: выяснилось, что первоначальный прогноз о росте численности населения вряд ли оправдается. В связи с этим было решено строить транспортную систему меньшего масштаба, чем было задумано изначально. Теперь ее длина должна была составлять лишь двадцать километров. Позже проект был вновь пересмотрен, длина сократилась до пятнадцати с половиной километров.

Строительство началось в середине 70-х годов и было завершено примерно в установленный срок. Позже линии удлинялись, появлялись новые станции, строились новые ветки.

В 2000-е годы компания-оператор метрополитена «MTR Corporation» была приватизирована. Позже она объединилась с железнодорожной компанией «KCRC», фактически поглотив ее. От этого объединения пассажиры только выиграли: теперь они могут пользоваться двумя железнодорожными сетями, покупая для этого лишь один билет.

Особенности

Еще недавно неприятной особенностью гонконгского метро было отсутствие общественных туалетов на большинстве станций. Этим метрополитен не в лучшую сторону отличался от метро многих других крупных городов мира. Туалеты были лишь на пяти станциях. В связи с этим компания, управляющая метрополитеном, недавно подверглась достаточно жесткой критике. Представители компании заявили, что туалеты будут учтены при проектировании новых веток. В настоящее время проблема решается.

Одна из особенностей гонконгского метро состоит в том, что здесь регулярно проходят выставки и концерты. Это делается для того, чтобы даже те пассажиры, которые ездят лишь по маршруту «работа — дом» и обратно, могли ежедневно соприкасаться с искусством, следить за его тенденциями и течениями.

В метро одного из крупнейших финансовых центров Азии можно не только приобщиться к искусству, но и купить все необходимое: на некоторых станциях открыты небольшие торговые центры.

Пассажиры при желании могут быть в курсе всех новостей: на станциях раздаются бесплатные газеты. Компания-оператор старается всячески поощрять чтение этих печатных изданий. Например, иногда в них разыгрывается бесплатная поездка в какой-либо район Гонконга.

Одна из станций метрополитена является отправной точкой для спортсменов, каждую весну участвующих в соревновании по спортивной ходьбе. В этом состязании участвуют не только местные жители, но и спортсмены из других государств.

Ссылки на официальные сайты: http://mtr.com.hk/

Метро Гонконга

Обновлено: 25.11.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 03.03.2014

Фотографии метро Гонконга

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Гонконга